Александр Володин - Загадочный индус

Загадочный индус
Название: Загадочный индус
Автор:
Жанры: Литература 20 века | Пьесы и драматургия
Серия: Русская классика ХХ века
ISBN: Нет данных
Год: 2012
О чем книга "Загадочный индус"

«Неказистый человек с длинным язвительным ртом, профессионально улыбаясь, демонстрировал фокусы. (Он сделал мрачное лицо, потом платком накрыл яйцо, потом смахнул платок – оп-ля! – и вот цыпленок на столе. Потом с ладони бил фонтан, потом он воду лил в карман, потом в кармане у него не оказалось ничего.) Происходило это в красном уголке студенческого общежития…»

Бесплатно читать онлайн Загадочный индус


Вместо пролога

Неказистый человек с длинным язвительным ртом, профессионально улыбаясь, демонстрировал фокусы. (Он сделал мрачное лицо, потом платком накрыл яйцо, потом смахнул платок – оп-ля! – и вот цыпленок на столе. Потом с ладони бил фонтан, потом он воду лил в карман, потом в кармане у него не оказалось ничего.) Происходило это в красном уголке студенческого общежития.

Во время этого выступления погас свет. Некоторое время студенты сидели тихо, отдыхая от дневной учебы. Вскрикнула девушка, заколотила кого-то ладошками, в коридоре кто-то запел дурным голосом, в углу дурашливо заверещали. (Они не так давно окончили школу.)

Кто-то спокойно сказал:

– Все сидят на местах, сейчас будет свет.

– А в комнатах горит?

– Нигде не горит.

Кто-то зажег фонарик, пошнырял лучиком по сцене. Фокусник сидел сбоку на стуле.

– Все видно, пускай показывает.

Фокусник встал, в свете фонарика поднял перед собой лист бумаги и показал его зрителям с обеих сторон. Но тут фонарик погас.

– Питание кончается.

Тогда фокусник сказал:

– Внимание, достаю из кармана горящую свечу. – И он достал из кармана горящую свечу.

Он поставил свечу на стол и снова развернул перед собой бумагу.

– Вот лист бумаги. Показываю. Не ходите за мной, – сказал он студентке, которая вела вечер.

– Боится.

– Я ничего не боюсь, я прошу, чтобы мне не мешали. Итак, в этой бумаге нет никаких секретов. Теперь вот цветок. Красный цветок, красного цвета. Девушка, удостоверьтесь.

Приглядевшись, она подтвердила:

– Красный.

– Сворачиваю бумагу в трубку, помещаю в нее красный цветок.

Фокусник на миг опустил цветок в трубку и за стебель вынул его обратно. В полумраке нельзя было различить, что произошло, поэтому зрители не реагировали.

– Цветок превратился в голубой! – оповестил фокусник.

Ему захлопали.

Он повторил манипуляцию.

– Желтый! – объявил он. – Сиреневый!

Затем развернул трубку и опять с обеих сторон показал лист бумаги.

– На этом придется закончить. Бессмысленно.

– Сейчас нельзя прекращать программу, – сказала ведущая. – Они в коридоре себе головы поломают.

Фокусник продолжал складывать иллюзионный столик.

– Тогда, может быть, мы вот что сделаем: это же очень интересно, вся ваша лаборатория. Пускай будет как бы творческая встреча. Товарищи, у кого есть вопросы к артисту?

– Как стакан летает? – спросили из зала.

– Это сложно объяснить, – сказал фокусник. – Но вот, например, развязывание платка – это я могу показать. Тут просто, смотрите внимательно: берете платок за углы по диагонали, завязываете и держите в воздухе за один из концов. Так? Узел сам собой развязывается.

Узел действительно развязался.

В зале забелели платки. Однако узлы не развязывались. Шутке были рады все – и зрители и фокусник.

– Товарищи, – предложила девушка, – можно задавать вопросы о творческой биографии, вообще о работе артистов…

Но в зале никак не могли успокоиться. Узлы не развязывались, и фокусник только разводил руками в знак бессилия помочь и тоже смеялся.

– Я вообще-то специалист по узелкам. Ничего голова не держит, то и дело завязываю узелки для памяти.

Он достал носовой платок, на нем и правда был узел.

– Вот завязал, а уже не помню, что это такое значит.

Зрители засмеялись, думая, что это тоже шутка. Захохотал и фокусник. Не привыкший по своей профессии к подобным разговорам с публикой, довольный тем, как уместно и смешно у него все получилось, фокусник сказал:

– Должен сознаться, что я не привык разговаривать, это я предупреждаю. Но если вы просите… Тем более что погас свет – тогда что же, даже интересно… Собственно говоря, заниматься этим делом я начал совершенно случайно. Хотя – что случайно в этой жизни? Может быть, ничего не случайно?…

1

На одной из улиц города находится дом, в котором есть коридор, где всегда чего-нибудь ожидают артисты, диспетчерская, где они получают направления на концерты, касса, где они получают деньги, и много отделов.

По соседству с закрытым окошком кассы, поглядывая по сторонам, стоял фокусник. Он остановил молодого человека, который бродил по коридору.

– Пятерку до двадцать третьего.

Молодой человек вывернул одновременно два кармана.

– Попытаться, что ли? – фокусник подошел к рослому жонглеру, который холодно и рассеянно смотрел на окружающих.

– Дима, ты не мог бы ссудить мне небольшую сумму? У меня период дождей.

– Нашел у кого спрашивать, – рассмеялся жонглер. – Я на мели.

– Так и знал.

Неподалеку, прислонившись к стене, человек с задумчивыми глазами остряка смешил девушку-администратора. Фокусник приблизился к нему.

– Присутствие дамы не позволит тебе отказать мне в пяти рублях.

Тот дал ему пятерку.

– У тебя всегда есть деньги, – позавидовал фокусник. – А меня администраторы держат в черном теле, никак не налажу отношения. Скажите, как он с вами обращается?

Девушка засмеялась:

– Прежде всего, он меня любит. А потом, он всегда интересуется, как мои дела. А когда я начинаю рассказывать, он вдруг делает вид, что вспомнил: «Кстати, у меня в этом месяце нет нормы…»

– А действительно, как ваши дела? – поинтересовался фокусник. – Вы же болели, вас долго не было видно.

– А я в отпуске была. В первый раз решила взять весной и, знаете, довольна.

– Кстати, у меня в этом месяце нет нормы, – вспомнил вдруг фокусник.

Девушка засмеялась.

– К сожалению – ничего…

– Благодарю вас.

Фокусник подошел к пожилой блондинке, которая говорила по телефону, вытащив трубку из окна диспетчерской. Он растянул длинный рот, обозначив улыбку. Блондинка тоже обозначила улыбку, прикрыла мембрану рукой.

– В чем дело?

– Хотел поинтересоваться здоровьем. Ничего или так себе?

Она взглянула недоверчиво, но ответила:

– Так себе.

– Кстати, у меня в этом месяце нет нормы.

– Я разговариваю по телефону, не дергайте меня! – разозлилась она.

– Благодарю вас.

Обернувшись, фокусник придержал за руку молодую женщину, видимо, постороннюю здесь.

– Как детки, еще здоровы?

– Что? – растерялась женщина.

– Кстати, у меня же в этом месяце нет нормы!

Фокусник сказал это громко, на него стали оглядываться.

Женщина не сразу поняла, чего он от нее хочет, оробела и отступила к стене. Он же стоял перед нею, ухватив ее за рукав и как бы в поклоне подавшись вперед.

Кто-то засмеялся, женщина подумала, что над нею, и сказала тоже громче, чем нужно:

– Что вам надо, пустите!

Она вырвала руку и ушла.

Фокусник еще некоторое время стоял, улыбаясь и подавшись вперед, потом повернулся и пошел вслед за ней. На лестнице он ее догнал.

– Простите, пожалуйста, я прошу у вас прощения.

– Не надо, – остановилась женщина, – зачем это?

– Я виноват, я не думал вас обидеть. Хотите, я при всех перед вами извинюсь?

– Наверно, вы просто пошутили…

– Я пошутил, просто пошутил, – обрадовался фокусник.


С этой книгой читают
«– А что природа делает без нас? Вопрос.Бузыкин диктовал. Алла стучала на машинке с профессиональной быстротой…»
«Мать была больна.Она не привыкла болеть, поэтому испугалась и думала, что теперь уже никогда не встанет. Волосы ее, непричесанные, лежали на подушке, смотрела она виновато. Она должна бы сама ухаживать за дочерью и помогать ей, но вот вместо этого лежит и нуждается в заботе…»
«Все с ума посходивши. Все с ума посходивши. Все с ума посходивши. Все посходивши с ума. Проба пера.Рыба теперь гниет не только с головы, но и с хвоста.Все больше вампиров, все меньше доноров, нехватка крови.Любящие люди сосут нас больше, чем остальные. За это и любят…»
«Это происходило много тысяч лет до нашей эры.Люди уже существовали.Но даже самые проницательные из них не могли до конца разобраться в сложностях жизни.Звезды висели над ними, держась неизвестно на чем.Ночные духи были опасны. Дневные духи были ненадежны. Грозы были первобытны.И все же люди уже тогда были главным из того, что существовало на Земле.Сейчас они стояли вокруг ямы. Разговаривали неспешно, им нужно время, чтобы понять сказанное и обду
«СУДЬЯ. Лаврова, вы поддерживаете иск мужа о расторжении брака?КАТЯ. Нет.СУДЬЯ. А вы, Лавров, не изменили свое решение?МИТЯ. Не изменил.СУДЬЯ. Лавров, вы когда-нибудь задумывались, что значит для человека любовь, семья?..»
«Эта история произошла в Ленинграде, на одной из улиц, в одном из домов. Началась она задолго до этих пяти вечеров и кончится еще не скоро.Зима, по вечерам валит снег. Он волнует сердце воспоминаниями о школьных каникулах, о встречах в парадном, о прошлых зимах…»
«Ольга отряхнула с пальто снег, завязала наверху уши шапки, выпустила локон и позвонила.Отворила Галя, ровесница ей…»
«Комната в фабричном общежитии.Софиты на треногах.По радио, заглушив песню, грянул текст предпраздничной передачи: «Город Ленина вместе со всей страной готовится к встрече тридцать девятой годовщины Великого Октября. В день всенародного праздника советские люди еще раз продемонстрируют свою верность делу партии, преданность идеям ленинизма…»КИНООПЕРАТОР, бормоча и напевая, проверяет съемочный аппарат. БИБИЧЕВ наблюдает, как идет подготовка к съем
Роман Максима Горького (1868–1936) о семейном бизнесе выходцев из крепостных крестьян – непростая история жизни трех поколений семьи русских фабрикантов. Горький хорошо знал эту среду и понимал, что слишком быстрый социальный рост нередко приводит к вырождению, губит людей, превращая их из хозяев «дела» в его рабов.
Хозяйка модного салона эпохи заката Российской Империи, жена генерала Е. В. Богдановича – вот кем была Александра Викторовна Богданович, автор дневников, составляющих эту книгу. Живописуя в издаваемых ими брошюрах гармоничный союз мудрого Царя с народом-богоносцем, Богдановичи, при всей своей декларативной ультрапатриотичности, собирали скандальные сплетни великосветского закулисья – свидетельства мелких, сиюминутных страстей, которыми было пропи
В этот сборник вошли две известнейшие пьесы Теннесси Уильямса – «Трамвай “Желание”» и «Татуированная роза», – положенные в основу одноименных фильмов – фильмов, которые, в свою очередь, стали классикой мирового кино.И в обеих пьесах речь идет о женщинах и о любви.Любовью к покойному мужу Розарио годами живет и дышит затворившаяся от мира в своем непрерывном переживании трагедии Серафина Делла Роза.Любви страстно ищет мятущаяся, надломленная, запл
«Воришка Мартин» – третий роман Уильяма Голдинга, с первыми двумя объединенный темой выживания, обреченности, одиночества человека в меняющемся мире, которую автор раскрывает через историю лейтенанта Кристофера Мартина, выброшенного на одинокий остров после крушения торпедоносца.«Бог-скорпион» – три новеллы, составляющие своеобразный исторический цикл. Действие разворачивается сначала в Древнем Египте, затем в первобытной Африке и, наконец, в Дре
Благодаря талантливому и опытному изображению пейзажей хочется остаться с ними как можно дольше! Смысл книги — раскрыть смысл происходящего вокруг нас; это поможет автору глубже погрузиться во все вопросы над которыми стоит задуматься... Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к развязке ускользает с появлением все новых и новых деталей. Благодаря динамичному сюжету книга держит читателя в напряжении от начала до конца: читать интересно уже посл
«20-го мая, в 8 часов вечера, все шесть батарей N-ой резервной артиллерийской бригады, направлявшейся в лагерь, остановились на ночевку в селе Местечках. В самый разгар суматохи, когда одни офицеры хлопотали около пушек, а другие, съехавшись на площади около церковной ограды, выслушивали квартирьеров, из-за церкви показался верховой в штатском платье и на странной лошади. Лошадь буланая и маленькая, с красивой шеей и с коротким хвостом, шла не пр
После смерти пятнадцатилетняя девушка по имени Аника Энель перерождается в новом теле и хочет отыскать своего убийцу. Но всё усложняется, ведь для этого ей нужно узнать правду о своих родителях и спасти весь мир от гибели.
Я трусиха. Мне двадцать четыре года, у меня две работы, полное отсутствие личной жизни, больной отец на моей шее и брат, которому на всё насрать. Жизнь удалась.Думала ли я когда-нибудь, что угожу в лапы Босса одного из мафиозных кланов? Конечно нет.Он не отпустит меня, я ему понравилась. И не только ему. Другой… он ещё хуже своего Босса. Все они здесь озабоченные психи. Но я выживу, чего бы мне это ни стоило. Приму их правила игры, войду в довери