Глава 1
О желтом пестике и всём остальном
Боль пришла три дня назад. Сперва возникло чувство тяжести в желудке. При этом желудок начал бурлить. У каждого наверное хоть раз в жизни бурлил желудок и это ощущение сложно забыть. Михаил проснулся посреди ночи, и прислушавшись услышал вышеописанное бурление. Положив руку на живот, он стал гладить его по часовой стрелке. Бурление не прошло. Повернувшись на бок, мужчина попытался уснуть. Пролежав несколько минут с закрытыми глазами, он решил выпить активированный уголь.
Аккуратно сложив десять угольков в ладони он стал пить по одной таблетке. Уголь был совершенно безвкусным, хоть и черным на вид. Запив минеральной водой без газа, он снова лег в постель.
Вот уже неделю как Михаил был в отпуске. Август месяц – самое лучшее время для отдыха. Яростно жарит солнце, едва ли не горячая вода в море, шорты, майка и загорелые тела на пляже. Даже предупреждения властей об осторожности на море, в связи с возможными атаками на людей акул – не могли отпугнуть настоящего отпускника от моря.
Через два дня ночное бурление сменилось тупой болью. Такое чувство, что он проглотил бревно и это самое бревно своим носом уткнулось в желудок. Михаил начал анализировать свою еду, которую он принимал в последнее время. Ни чего особенного. Чай с лимоном с утра, бутерброд с молочной колбасой. Борщ на обед, сваренный из свежемороженой говядины и свежайших овощей. Шашлык из баранины на пляже. Ничего особенного.
Михаил лежал на спине и смотрел в потолок. Иногда на нем отражались лучи света от фар проезжающих машин. Натяжной глянцевый виниловый потолок словно кинотеатр на верху показывал жизнь лежащего человека. Человек решил с утра пойти в поликлинику. Спасть совсем не хотелось. Между тем живот жил своей жизнью. Иногда человек приходил к мысли о самой страшной болезни. Неужели он болен раком? Положив обе руки на живот он стал слегка надавливать пальцами на него. На прикосновения живот ни как не реагировал. Боль слегка притупилась. Михаил забылся беспокойным сном. Его сон был на грани бодрствования и проснувшись утром, он так и не понял спал или нет.
В поликлинике как всегда было людно. Все пенсионеры района собрались в одном коридоре, образовали живую очередь, пробиться сквозь которую было очень сложно. Люди должны на пенсии отдыхать, плавать на океанских лайнерах по заграницам и наслаждаться жизнью. Но как назло стоит выйти на пенсию как наваливаются болезни. И человек вместо того, что бы лететь на отдых в Таиланд бежит к врачу.
Заняв очередь в кабинет прописанный на направлении, Михаил скромно встал у стены. Естественно сидячие места все были заняты. Ни кто не догадывается в поликлиниках поставить кресла как в кинозале, что бы сели все желающие. А желающих сесть всегда очень много, так как здоровых людей в поликлиниках просто нет.
Спустя три часа сорок минут, Михаил наконец переступил порог терапевта. Уставшая пожилая женщина, пригласила наконец его сесть около стола. Выслушав претензии, она померила давление, послушала сердце со стороны груди и спины. До живота дело так и не дошло.
– Сколько полных лет? – спросила она.
– Тридцать три, – ответил Михаил.
– Зонд глотать будете? Или на УЗИ? – спросил врач.
– А что лучше? – спросил Михаил.
– Можете и то и то сделать, – предложил врач, – я выпишу вам направление, сходите запишитесь…ФГС и УЗИ. Если платно – пройдете сегодня, а так запись на месяц вперед.
– Спасибо, – Михаил взял направления, оделся и вышел из кабинета.
Живот как назло успокоился в первый раз за несколько дней. Решив, что ждать месяц это слишком долго, Михаил оплатил в кассу две тысячи рублей за две процедуры и пошел на УЗИ – туда, где совсем не было людей. Женщина в расшитом вензелями белом брючном костюме, пригласила его лечь на кушетку. Раздевшись до брюк, Михаил лег на крахмальную простынь. Женщина взяла импортную бутылочку, вылила себе на руки какое–то масло, растерла его ладошками и стала втирать в живот и грудь Михаила.
– Расслабьтесь, больно не будет, – проворковала она.
Взяв в правую руку шарик на проводе, она стала медленно водить им по желудку Михаила. На мониторе компьютера нарисовались какие –то формы. Они шевелились, мигали и пульсировали.
– Ну что там? – спросил Михаил.
– Не знаю, – вглядываясь в монитор призналась женщина, – какое–то тело…инородное. По форме напоминающее морковку.
Михаила прошиб пот. Пот выступил даже на лбу. Ничего подобного морковке он не глотал.
– И что самое интересное, – женщина продолжала разглядывать изображение, – оно по–моему шевелится. Вы змею не глотали?
– Нет конечно!– удивился Михаил, – какая змея!
– Ну да, ну да, – женщина прикусила губу, – в соляной кислоте змее не выжить…
Женщина медленно водила шариком по животу и желудку Михаила. Вглядываясь в изображение она что–то шептала. Михаил вытянул шею, но увидеть изображение на мониторе не получалось.
– Значит так, – женщина наконец оторвалась от монитора, – у вас в желудке инородное тело, это единственное, что я могу сказать. Сходите на ФГС, пусть специалист посмотрит непосредственно на это тело…думаю вам светит операция…
Михаил поблагодарил врача, оделся и поднялся этажом выше. Живот по прежнему не болел. Большой очереди не было. Врачам вообще очень удобно оказывается работать. Расписав пациентов на месяцы вперед, можно напрягаться лишь на платных клиентов.
Пропустив пару человек, Михаил вошел в кабинет. Медсестра нежно приняла чек и направление врача, попросила снять обувь.
– Ложитесь на бок, – предложил врач, суровый мужчина с бородой.
Михаил лег на кушетку, ему вставили резиновое кольцо в зубы, чтобы не закрыть случайно рот и не откусить дорогостоящий шланг. Врач быстро ввел в горло зонд и стал пропихивать его внутрь. Глядя в окуляр он по мнению Михаила подпевал себе под нос какую–то песню. Шланг медленно вползал в пищевод, Михаил ощущал внедрение в себя реально инородного толстого тела. Наконец зонд остановился. Врач стал вращать шланг, для лучшего видения.
– Очень интересно, – сказал врач.
Некоторое время он повращал шлангом¸ при этом причмокивая и наконец стал вытаскивать его из недра Михаила. Молодой человек во все глаза смотрел на молчавшего врача. Наконец кончик шланга вылез изо рта. Врач передал зонд медсестре и свернув губы в трубочку стал теребить бороду.
– Можно вставать? – спросил Михаил.
– Вы как себя чувствуете? – наконец спросил доктор.
– Нормально, – Михаил собрался вставать, но доктор остановил его легким нажатием руки.
– Полежите немного, – сказал он, – я сейчас позвоню коллеге…одну минуту.
Михаил подложил ладонь по голову. Его живот снова стал бурлить, поэтому свободной рукой он стал гладить беспокоящий участок. Медсестра начала протирать зонд тряпочкой. Она терла его как большую умную змею. Змея вела себя спокойно, свесившись с руки она смотрела своим единственным глазом в пол.