I За несколько минут до конца
30 июня 2023 года
Мужчина идет по узкому коридору. За спиной громыхает музыка со сцены. Неумелая певица рвет голос, в надежде понравиться публике. Но он ищет другую. Его сердце неспокойно – подозрение, что она не одна, мучает его, разрывает на части. Запах невысохшей краски, смешанный с ароматами кухни ударяет в нос. Он крадется мелкой поступью, не вызывая ни единого шума, даже перестает дышать.
Остановившись около двери, он прислоняет к ней ухо. Тишина. Мужчина не сдается, выжидает. Его сердце бьется так сильно, что подрагивает рубашка.
Вот оно.
Глухой ритмичный звук. Его грудь наполняется страхом. Кровь сменила направление и теперь бежит вверх по венам, поднимаясь к голове. Щеки его покраснели, волосы встали дыбом.
С трудом уняв дрожь, он медленно опускает дверную ручку, тянет на себя и так же медленно поднимает назад. Тяжело выпустив воздух из легких, стараясь сделать это как можно тише, он достает телефон, включает камеру. Картинка дрожит, но мужчина сжимает кулак.
Две тени в блеклом свете настольной лампы слились в хаотичном танце. Она выдыхала сладкие стоны удовольствия, а он внимал ей, наслаждался, подстраивался…
Видео писало уже минуту. Две. Три… Влюбленные не могли унять пыл. Насытиться. Остановиться… Мужчина сдался, убрал телефон, осторожно закрыл дверь. Каждую клеточку его тела переполняли чувства, с которыми он не мог совладать. Его трясло, он боялся.
Злился.
Он вышел из коридора, преодолел шумный зал, вышел на улицу. Мужчине хотелось вдохнуть свежий воздух, но тот был спертый и тяжелый. Он набрал номер и слушал бесконечно долгие гудки, ударяющие по ушам.
Наконец сняли трубку. Севшим нервным голосом мужчина сказал:
– Артем Васильевич? У меня для вас кое-что есть.
II Алексей Блонский «Замкнутый круг» Глава 1 Смертоносный звонок, или как я чудом выжил
19 мая 2023 года
В тот день я опаздывал на встречу. Май был очень жарким, и, наконец, город дождался первой грозы. Дождь колотил по машине большими тяжелыми каплями, а ветер мотал ее из стороны в сторону, так что шанс улететь в кювет рос с каждым преодоленным километром.
Ждал меня очень уважаемый в городе человек, поэтому кончики пальцев дрожали в нервном мандраже. Не знаю, что меня заставило тогда так сильно переживать – не то долгий перерыв в заказах, из-за чего я уже месяц тратил неприкосновенный денежный запас, не то слухи о заносчивости моего заказчика (не хотелось облажаться, даже не приступив к работе).
На начало тех событий мой опыт в частном расследовании составлял около трех лет. До этого еще столько же я работал на дядю, и показывал неплохие результаты.
Еще был у меня друг-напарник. Макс появился без спроса и разрешения, словно судьба подкинула козырь в мой рукав. У него два очень ярких качества: первое – он как рыба в воде по части техники и интернета, второе – он тот самый человек, который играл на скрипке, пока тонул Титаник. Неисправимый оптимист. И на моем фоне он казался даже слегка безумным, потому как мой стакан наполовину отравлен.
В накаленной обстановке я никак не ожидал резких звуков, а когда телефон завопил, я вдарил по тормозам. На скользкой дороге машину занесло влево, и сквозь пелену дождя я увидел две надвигающиеся на меня фары. Словно разделившись пополам, я среагировал инстинктивно – голова отключилась, мысленно я только выкрикивал маты, а вот нога нажала на педаль газа, и руки повернули руль влево. Машина выровнялась, но проблема с несущимися на всей скорости фарами не решилась. Предположите, сколько требуется силы воли, чтобы в такой ситуации не запаниковать, а медленно свернуть в свою полосу, избегая повторного заноса? Правильный ответ – бесконечное количество!
Поцеловал ли меня тогда Бог, или это профессиональная выдержка частного детектива, обреченного сутками сидеть в машине, вырабатывая навыки спокойствия и терпеливости, не знаю. Суть одна – я не умер.
Хотя был близок.
Остановившись на обочине, чтобы перевести дыхание, я вышел под ливень. Молния сверкнула, гром взбудоражил небо. Я закрыл глаза и поднял голову, подставляя лицо навстречу дождю.
До сих пор не могу поверить, что остался жив.
Выкурив сигарету, я вернулся в машину, и посмотрел кто звонил. Макс. Он оставил сообщение: «По пиву?» Рука сама замахнулась для броска, но мне стало жалко телефон.
III Педант и его принципы
Мужчина в элегантном костюме, отпаренном несколько минут назад домработницей, сидел за письменным столом в своем кабинете. Пиджак был несколько маловат в плечах, и мужчина знал, что все это благодаря ежедневным занятиям в спортзале. Под толстой тканью строгой одежды не видно его округлых мышц, но он и не намеревался выставлять свое тело на показ.
Настенные часы с кукушкой, доставшиеся по наследству от деда, показывали ровно четыре часа после полудня. Мужчина недовольно барабанил пальцами по деревянному столу перед открытым ноутбуком. Он не терпел непунктуальных и ненадежных людей, и требовал от своего окружения в первую очередь собранности и ответственности. Отец старой закалки растил его в строгости – заставлял одеваться пока горит спичка, проверял ровно ли заправлена постель, в школе требовал только лучших оценок, а наказывал всегда кулаком или ставил в угол, когда не было времени на воспитательный процесс. Так что с детства он придерживается четкого правила – все или ничего. Но с годами он научился делать поблажки и исключения, если понимал, что ситуация не впадает в крайность.
Прошло десять, пятнадцать минут, а детектива, с которым он назначил встречу, все не было. Из открытого балкона задувал прохладный влажный ветер, вынуждая шторы раскачиваться с такой силой, что мужчина не выдержал и закрыл дверь. Каждые тридцать секунд он смотрел на часы, и все ярче в его сознании всплывал образ заключенного со скрученными за спиной руками и его озлобленный взгляд, направленный в самую душу. Мужчина не чувствовал ни жалости, ни какой бы то ни было вины. Лишь преисполненная справедливость таилась в глубинах его сердца. Если оно, конечно, существовало.
И вот в пол пятого наконец-то мужчина услышал звук входной двери и приглушенный бубнеж Натальи. Он терпеть не мог, когда она причитала словно старуха, и неоднократно делал ей замечания, но она все равно неосознанно продолжала это делать. Мужчина несколько раз нажал на пробел, пробуждая ноутбук ото сна, открыл первый попавшийся рабочий документ и стал вносить в него правки.
Раздался стук в дверь его кабинета, и мужчина тут же пригласил опоздавшего войти. Все же, желание не терять более ни минуты с небольшим отрывом выигрывало жажду проучить наглеца. Детектив заявился в идеально чистый кабинет в таком виде, будто его только что полоскало в стиральной машинке. Хлюпая насквозь промокшими кроссовками по лакированному паркету, он прошел к мужчине и протянул руку, но тот остался равнодушен. Мужчина старательно делал вид, что занят работой, а сам думал – будет справедливо заставить теперь ждать его.