Я написала шесть книг, две из которых о моей малой родине – Ставропольском крае. Первая книга называется «Деревня хранимая Богом», вторая – «Полина, небесное создание». Четыре книги написаны о жителях Калининградской области. Это: «Загадки замка Шаакен», «Госпожа удача», «Магия янтаря» и «Татуировка на запястье руки».
Книга, которую вы сейчас держите в руках, также посвящена людям, живущим в Янтарном крае. Сюжетом послужили судьбы многих людей, попавших в трудные жизненные ситуации. Многие герои повествования этого произведения – люди, живущие в Калининградской области. Большинство их носят свою настоящую фамилию, но некоторые попросили изменить ее и изложить их рассказы под вымышленными именами.
Германская провинция – Восточная Пруссия, которая длительное время была оплотом немецкого милитаризма. С ее территории в 1941 году на Советский Союз было направлено 80 дивизий. В период Второй мировой войны вся ее территория была укреплена множеством фортов, которые между собою соединялись десятками подземных тоннелей. Под землею работало множество заводов по производству самолетов, танков, снарядов и патронов разного калибра. Под землею были размещены лаборатории, госпиталя, десятки складских помещений для хранения боеприпасов, техники и продовольствия. В период войны значительная часть подземных помещений служила казармами для военнослужащих и бомбоубежищами для населения.
В период уличных боев многие немецкие подразделения, отступая, уходили под землю и там скрывались от молниеносно наступающей Красной армии. После окончания войны под землею находилось большое количество немецких солдат и офицеров, которые часто в ночное время выходили на поверхность и вредили мирному населению области.
Лежавшая в развалинах земля имела сотни подземных ходов, которые, как мышиные норы, уходили очень глубоко. Из слов смельчаков – очевидцев, побывавших в подземных тоннелях, под землею существовала жизнь ничем не отличающаяся от той, какая была на поверхности. Эти люди утверждали, что глубоко под землею проходят всевозможные транспортные пути и дороги, что они там встречали десятки тысяч ящиков с разнообразными ценностями, которые были вывезены гитлеровцами с территории Советского Союза и стран оккупированной Европы. Но все эти люди, по неизвестным причинам, куда-то внезапно исчезали. Тем не менее, любителей побывать под землею не уменьшалось, да к тому же многие ходы под землю были немцами заминированы. Из-за этого многие смельчаки – разведчики, уходившие под землю, назад так и не возвращалось.
Тогда командованием было принято решение, все идущие под землю ходы и выходы замуровать. Замурованные входы сравнивались с землею под местный ландшафт и на карты их нахождение не наносилось. Со временем люди, живущие на территории нашего анклава, забыли о тех рассказах, которые многие слышали сразу после взятия Восточной Пруссии.
В 1982 году в Калининград прибыла историка – археологическая экспедиция по поиску культурных ценностей, которую возглавлял инженер биолокации Иван Кольцов. После длительного изучения и обследования Калининграда, Кольцовым была направлена докладная записка в ЦК КПСС, в которой говорилось, что глубоко под землею Калининграда находиться большое количество культурных ценностей, которые были вывезены гитлеровцами с территории Советского Союза и других оккупированных стран Европы. Однако, по докладной записке Ивана Кольцова ни какого решения принято не было. Да к тому же вскорости историка – археологическая экспедиция была упразднена.
Прошло много времени, и о проведенной в Калининграде работе Иваном Кольцовым все забыли. А о существовании подземелий под Калининградом многие жители вспоминают, как о сказках и мифах.
Рассказы, которые мне пришлось услышать в наше время от людей, по воле судьбы побывавшим в подземельях, вызывают ощущение, что все то, о чем они рассказывали, видели либо во сне, либо на их надломленную психику повлияла подземная обстановка.
Как воспринимать рассказы людей, побывавших под землею, можно ли их считать мифами или сновидениями, решайте сами, мои дорогие читатели.
Старый дом на окраине Калининграда
В городе Калининграде на окраине Балтийского района, в доме еще немецкой постройки, проживала семья Павла Иванченко.
После развала Советского Союза, как только прекратили работать многие цеха завода «Янтарь», отец и мать, работавшие на этом оборонном предприятии, остались без работы. Кормились с небольшого клочка, прилегающего к дому, земли. Павел в это время заканчивал одиннадцатый класс. Он готовился поступать учиться в Калининградскую школу милиции. Родители его с надеждой ожидали, когда их сын окончит школу и наденет милицейскую форму.
На третьем курсе Павел женился и привел в дом родителей молодую девушку, студентку калининградского политехнического техникума.
Девушку звали Надеждой. Когда Надежда окончила техникум, получив диплом бухгалтера, она сразу же поступила работать на тарный комбинат. А когда Павел окончил милицейскую школу и получил диплом и звание лейтенанта милиции, в доме появился ребенок, девочка, которую назвали Галиной.
Семья жила бедно, но дружно. И вот однажды Павел вернулся с работы усталый и очень расстроенный. Стараясь подбирать слова, он сказал жене и родителям, что его направляют на три месяца в командировку в район Северного Кавказа.
Вскоре он с земляками прибыл в подразделение, которое находилось на территории Чечни. В составе других российских подразделений калининградцы стали принимать участие в боях с находящимися в горах бандитскими формированиями.
Когда до завершения его командировки осталось всего лишь три дня, Павел стал все чаще думать о том, как вернется в свой родной Калининград, где его встретят родители и любимая жена с дочерью.
Но, как говорят в народе, человек предполагает, а Господь Бог располагает. В одном из последних боев с бандитами Павел подорвался на фугасе. Он получил контузию и множественные осколочные ранения. Его однополчане перевязали раны и вынесли в безопасное место. Там его и других раненых бойцов и офицеров вертолетом отправили в госпиталь.
Военные хирурги боролись за жизнь Павла более десяти часов. Но даже успешно проведенная операция не давала каких-либо шансов на то, что офицер выживет. Но вопреки всему Павел стал поправляться. Во время осмотра хирург с улыбкой сказал:
– За тебя, парень, вероятно, молились не только твои родные и близкие, но и вся наша православная Россия.