1.1. Неожиданная встреча. Кошка Дося
Возвращаясь как-то раз с прогулки дождливым октябрьским вечером, на лестничной площадке старого дома мы с женой Эльвирой услышали писк и увидели маленький пушистый комочек с глазами. Это был котёнок. Он еле держался на лапках и не умел ходить. По моей версии сюда его принесла кошка с верхних этажей, которую я иногда пускал к себе домой и кормил.
Эльвира приняла решение: взять котёнка домой. Это была кошечка. Назвали её Досей.
Кормить котёнка оказалось непросто. Сам лакать молоко он не умел. После многократных попыток сделали соску из резинки от пипетки. При кормлении котёнок всё время засасывал резинку в себя. Длинные и острые когти, напоминающие рыболовные крючки, вонзались со страшной силой под ногти кормящего. Кормление продолжалось, пока пушистый комок не превращался в шар. Порой нервы не выдерживали. Однако жажда жизни у маленькой кисы вызывала уважение.
Наконец, Дося превратилась в шуструю девчонку-игрунью, а мы превратились в её родителей-воспитателей.
Дося старалась подражать родителям, чему-то научиться. Внимательно следила, как они пишут шариковыми ручками и карандашами, как Эльвира занимается шитьём. Любимыми игрушками были шариковые ручки и карандаши, которые она скатывала со стола и гоняла по полу. Во время игр, когда мы пытались её поймать, Дося лаяла, как собачка, и шипела, как змеюка. Позднее лай превратился в рычание, а шипеть она продолжала и потом, когда была не в духе.
К лету 1998 года Дося повзрослела. Надо было везти её на дачу через весь город. Сколько я не пытался упаковать её в коробку – ничего не получалось. Дося вырывалась и стёрла себе нос, который c силой просовывала в малейшую щель. Очевидно, боязнь быть упакованной заложена генетически и равносильна боязни быть утопленной. Пришлось везти её на своей «копейке» в свободном состоянии. Дося забилась под задние сиденья и во время поездки описалась.
На даче она пришла в себя, определила границы безопасной территории. Когда маманька полола грядки, Дося лежала между грядками рядом. Дося научилась залезать на яблоню и очень гордилась этим. Залезет и всем своим видом показывает нам, какая она умная, сильная, смелая.
Когда я вывозил Досю на дачу, то втайне надеялся, что она убежит куда-нибудь. Однако, Дося за территорию участка не выходила и всегда встречала меня, когда я приезжал. Она научилась ловить лягушек и бабочек.
Известие, что на даче поселилась молоденькая кошечка, быстро разнеслось среди местных котов. Свататься приходили разные экземпляры: от молоденьких котиков до бандитского вида монстров.
Дося выбрала белого принца с умными глазами. Роман их длился несколько дней. Всё происходило на чердаке дома, в тайных уголках за досками. Потом кот ушёл и больше не появлялся.
Однажды Дося была на даче одна. Она гуляла по саду. Вдруг начался первый в её жизни проливной дождь с грозой. Дося промокла и сильно испугалась. Мы с женой на даче постоянно не жили, а грозы стали повторяться. Было решено: Досю увезти домой.
В один из прекрасных августовских дней я посадил её в сумку и пошёл на железнодорожную станцию. Сумку закрывать не стал, чтобы кошка могла дышать и смотреть вокруг. Не успели мы выйти за пределы садоводства, как Дося выскочила и убежала под забор на чужой участок. Там она спряталась за крапивой и сараями. Я её зову – она не выходит. Сел на пенёк, стал ждать. Ждал долго. Вместе мы уже много пережили, и я не хотел её терять. Но вот, Дося высунула мордочку. Я подошёл. Она спряталась. Я просунул под забор руку ладонью вверх. Дося подошла и стала обнюхивать ладонь. Мне удалось схватить её за лапу и вытянуть наружу.
Cумку с Досей закрыл и мы благополучно добрались до дома на электричке.
После летних приключений Дося стала бояться дождя и тем более грозы. Как только чувствует приближение дождя – прячется под ванну или в туалет.
После возвращения домой Дося стала помногу и часто есть. Мы поняли: будут котята!
Растущий живот был незаметен, но Дося становилась всё длиннее и длиннее.
Наступил тихий, солнечный, осенний день. Маманька сказала: «Наверное, Дося сегодня родит». И вот, когда мягкое и ласковое солнце заглянуло в окно, начались роды. В это время Дося подчинялась инстинктам, но спрашивала нас, правильно ли она поступает в каждом эпизоде. Родились четыре котёнка, но жизнь была сохранена только первому. Дося спрашивала мяуканием, где остальные котята.
Их след терялся у туалета. Дося помнила обо всех родившихся котятах не один год. Иногда она находила маманькин шерстяной носок, подтаскивала его к туалету и громко призывно мяучила.
Оставшийся котёнок отвлёк её внимание на себя. Первым котёнком, выскочившим в полупрозрачной капсуле, была Ася. Она унаследовала генетические характеристики отца – белого принца. Вся белая, только на лбу небольшое тёмное пятнышко, которое потом исчезло. Повадки проявились тоже отцовские: любила сырую пищу и поохотиться.
Ася сосала Досину сиську несколько месяцев, причём одну и ту же. Когда подросла, то почти отрывала её. Досе становилось больно, и она перестала подпускать Асю.
Как только Ася начала проявлять интерес к окружающим предметам, Дося занялась воспитанием. Голосом и жестами она объясняла, где находится туалет, чего делать нельзя (например, кусать электрические провода). Ася её слушалась. Дося очень хотела, чтобы маманька и папанька были довольны поведением внучки.
О Досе поподробнее. Окрас чёрно-белый. Грудка белая, белые тапочки. Шерсть короткая. Неутомимая авантюристка. Любит сделать подлянку. Например, только я сяду пить чай, она пойдёт и написает мимо. Отличительные черты: любопытство и хорошая память. Умеет расслабляться. Спит в разных смешных позах. Часто видит сны. Иногда похрапывает, довольно громко. На кухне пытается разговаривать с родителями.
К Асе относится сдержанно, так как та, набрав силу, хочет стать лидером. Чтобы показать, кто в доме хозяин, периодически начинает шумно играть или носиться по квартире. Часто не даёт Асе спокойно сходить в туалет: охотится на неё и гоняет. Ася после этого отвечает тем же.
Девчонки едят из одной тарелки. Если Ася проявляет особую заинтересованность к еде, то Дося всегда уступает без обид.
К весне Ася повзрослела. У неё с Досей поочерёдно начались острые приступы материнского инстинкта. Желание завести котят выворачивало их наизнанку. Пришлось стерилизовать. Две недели кошки ходили со швами и в корсетах.