Приветствую тебя читатель! В твоих руках находится вторая книга «Записки лесопатолога, сезон 2016 года. Часть вторая». Если по каким-то причинам первую ты не читал, срочно бери и читай. Если её нет, спроси у коллег в лесничестве или министерстве РК, или заходи в Ридеро или Литрес и скачивай в электронном варианте (с цветными фото).
Меня зовут Романовский Александр, я работаю лесопатологом в Карелии. Всё изложенное далее – попытка сказать, что-то литературно осмысленное, выходящее за рамки сухого статистического языка. Это вариант передачи событий в жизни, мыслей, рабочих моментов и т. д. А там уж как получится.
Как утверждает моя любимая жена Елена свет Анатольевна, нужно написать нечто такое, что не просто несёт какой-то смысл и повествование, но также выдать новую идею. Нужно создать целую философию, разработать супер-пупер национальную вещь, может даже лесопатологическое учение (постеснялся вставить слово «религию»). Тут конечно она права.
Она права почти всегда, но тут особенно! Как не парадоксально устроено человечество, но о работе лесопатолога знают не многие, а чтобы быть с ними знакомы, так вообще, редкий случай. А от себя добавлю, что к сожалению, лесопатологов вообще так мало, что их можно шутливо занести в Красную книгу.
Кто такой лесопатолог, что он делает в лесу. Если задать этот вопрос в интернете, то получите официальный ответ, рекомендую также посмотреть сайты Центра защиты леса Ленинградской области и Рослесозащиты.
Эта книга и все написанные ранее, являются попыткой создания универсального варианта отображения всего и сразу живым словом. Я намеренно стараюсь уйти от сухого статистического косноязычия, так как считаю, что для русского человека важен сам слог, текст написанный «буквами», который передаёт чувства, мысли, желания, реальность, суть и вообще, связывает всё мироздание! Ух, что-то я патетически увлёкся. Или не совсем?
И главное. Тут конечно много пишется от лица автора, т.е. пардонте меня, но призываю всех коллег по работе присоединяться к созданию творческих текстов (заметки, рассказы, фотографии и т.д.).
Интересная ситуация. При подготовке макета книги «первой части 2016 года» была использована фотография, на которой мы с Володей идём с рюкзаками по лесу. Жаркие споры вызвали само содержание фотографии. На ней идут два лесопатолога с рюкзаками, уставшие до невозможности. Признаться, именно по этому и использовал эту фотографию, т.к. очень часто слышу мнение посторонних людей, что вот какая у вас замечательная работа, по лесу ходите, цветочки собираете, рыбу ловите и стихи пишите! А обратная сторона медали как раз и будет факт того, что перед тем как «понюхать» ромашку, поймать рыбку или написать четверостишье, тебе ещё нужно работу сделать, по лесу с рюкзаками ходить. Посторонний этого не видит. Именно поэтому и было выбрано это фото.
Период с 13 по 27.07.2016г
Командировка в Сегежское, Костомукшское, Медвежьегорское, Калевальское и Беломорское центральные лесничества. Цель – ГЛПМ, выборочные наземные наблюдения, повторные наблюдения на ППН био-индикаторной сети, учёты в очагах вредителей и болезней леса. Состав – РАН, Емельянов В. Н., Нива (В850НУ 98).
Лес в 2016 году. Именно так называется файл, в котором начинаю работать. Эдакий психологический момент, вариант начала с нового белого листа. Все предыдущие страницы остались в другом файле компьютера, а вот тут ещё набрано всего пара строчек.
В среду приехали в посёлок и заночевали в лесничестве у Гошкоева Николая. Сколько раз мы спали здесь? Сходу не сосчитать. Я шутливо поинтересовался у Николая:
– Наверное, мы у тебя единственные постояльцы? Кто-нибудь ещё сюда приезжает с ночёвкой?
– Из конторы центрального лесничества приезжают, инженера или начальства. Крюк сюда из Медвежьегорска далёкий, если в лес выехать нужно, то не успеть, вот и живут иной раз по несколько дней. А как раз перед вами лесоустроители жили, работали в лесничестве по инвентаризации.
Ага, то-то я смотрю, кровати стоят не в том положении, как в прошлом году. Лесничество. Это поселковый дом, состоящий из двух половинок, в одной находится административная часть лесничества – кабинеты, комната для приезжих, небольшой склад и т. д. А во второй части дома живёт сам лесничий со своей семьёй.
У конторы высокое деревянное крыльцо. В прошлом году, пара досок ощутимо прогибались (подгнили от старости лет). В этом году всё заменено, проверил ногой, не поленился. Сделано всё крепко и надёжно. Обычная деревянная дверь, безо всяких железных навесов или других металлических ставней. Закрывается на врезной внутренний замок. Ключ Николай нам отдал, на время жития, т.к. мы приехали сюда на пару ночей. Когда открывается дверь, то взору предстаёт вариант веранды. Слева стол, стоит плитка, железные весы и скамья во всю стену. По правую руку дверь в местный склад. Сделав ровно два с половиной шага (у кого ноги покороче, может и побольше) подходим ко второй двери. Эта дверь без замка, именно она укрывает основное помещение от холодного воздуха зимой.
Открыли и попадаем в большую комнату, я бы даже сказал горницу. Это и столовая (при необходимости) т.к. у левой стороны стоит у окна стол, и помещение для совещаний (для обогрева есть центральная белоснежная печь). Чётко прямо – дверь в комнату для приезжих. Она небольшая, ровно, чтобы три кровати уместились. Из центральной комнаты в правую руку дверь в кабинет лесничества. Вот уже где видно вся кабинетная обстановка. Столы, компьютеры (хоть и старенькие), рация для связи с пролетающим самолётом, телефон и т. д. Кабинет длинный. В разных сторонах расположены рабочие места лесничего и его помощника. Плюс стоят шкафы с документацией, отчётами и т. д.
Отдельный взгляд приковывает полка литературы. Здесь есть про лесоводство, про рубки, про технику безопасности и т. д. Вот чего не хватает, это небольшого литературного живого слова на лесную тематику. Но это уже моё личное наблюдение.
В лесничестве две печки. Как уже говорил, одна стоит в первой горнице, вторая в кабинете по центру (примыкая к внутренней стене). Обе печи сложены не совсем удачно. Мастер печник что-то перемудрил. Появились трещины в кладке кирпичей, откуда идёт дым, и даже появляется огонь в кабинетной печи. Дабы не было беды, местные приставляют к печи металлический лист, а то пламя показывается из стены печки. Вот так и живут. А когда пытались рассказать руководству о проблемах печей, им сказали, сфотографируйте и пришлите фотографии. Сфоткали, а на них печи красивые, трещинки в швах смутно просматриваются, а где дыра в печи выходит кадр плохой, т.к. рядом стена мешает. Может печки наладят, к нашему следующему приезду? Вот читатель скажет, а зачем так подробно расписано?