Валерий Маслов - Записки сахалинского таёжника. Фоторассказы 2014. Камышовый хребет. Айнская – Макарова

Записки сахалинского таёжника. Фоторассказы 2014. Камышовый хребет. Айнская – Макарова
Название: Записки сахалинского таёжника. Фоторассказы 2014. Камышовый хребет. Айнская – Макарова
Автор:
Жанры: Современная русская литература | Книги о путешествиях
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Записки сахалинского таёжника. Фоторассказы 2014. Камышовый хребет. Айнская – Макарова"

Продолжение прерванного маршрута горы Ламанон. Красивые горные озера. На восточной стороне Камышового хребта отличная рыбалка. Великолепный водопад на большой воде.

Бесплатно читать онлайн Записки сахалинского таёжника. Фоторассказы 2014. Камышовый хребет. Айнская – Макарова


© Валерий Маслов, 2015


Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero.ru

Пятого июля, в семь тридцать, выехали с посёлка Красногорска на Ленд Краузере. За пятьдесят минут покрыли расстояние в сорок километров. Дорога, короче мы не в Европе, а в России, да к тому жена Сахалине! Сильно не разгонишься. Распрощался с родственником, все с тем же, который довозил до речки Тихой.

Ну что, нужно выполнять вторую часть маршрута. С речки Киевки попасть в город Макаров. Вот так получилось, виноваты метеоусловия. За место верховьев речки Айнской, попал в верховья речки Болотной. Она впадает в Айнскую, примерно в десяти километрах северней устья и озера Айнскова. Речка Болотная, славится крупным тайменем. Тропа, по которой шёл, набита рыбаками – браконьерами. По осени ходят промышлять большого тайменя.

Вчера отдохнул денёк. Погода прекрасная, жарко, но не на открытом месте, сильный, ломовой южный ветер. Сходил по побережью Татарского пролива на Айнское озеро. Горы Ламанон как на ладони, Ичара западная, Краснова восточная.



Два тысячника по краям, они как бы охраняют горы поменьше. А все-таки горы Ламанон прошёл сквозь, и немало прошёл.





Обратно в посёлок вернулся по тропе, берегом протоки. Погода отличная. Получились не плохие виды сахалинской природы.

В данное время пошёл по старой дороге на восток, на солнышко. На западе стоит не покоренная гора Краснова!



Речка Киевка, по левую руку. Погода и сегодня прекрасная, небо чистое, иди да радуйся. Не радуется! Рюкзак тяжёлый. С тяжелым мешком радуешься только на перекурах. В этот раз продуктов немного больше. За место хлебцов, печенье в пачках, почти два килограмма. Риса два кило, сахара два, чая семьдесят пять пакетов, пять шоколадок, семнадцать пачек сигарет, три банки тушёнки. Рыбина горбуша, за килограмм. Вчера вечером в море сеткой поймали. Мог кунджу, тайменя взять. Захотел первой горбуши. Продуктов почти десять килограмм.

Дорога протянулась километра на четыре. Затем колея пошла вниз, на север, а полностью заросшая дорога потянулась дальше, верхом левого берега. Упал на речку.



Киевка не большая речушка. Камень нормальный, не каток, как допустим на Болотной, или на Ичаре. Путь дорожка, как и по всем речкам, когда зеленка вымахала, где поймой, где водой. Мелочевки в реке полно. В одном месте, в реке камень, валун, правильной шаровидной формы.



Такой каменный шар, ядро от гигантской старинной пушки в диаметре за полметра.





Интересное творение природы. Через полчаса пути попался ещё один каменный шар.

Пошла большая пойма, для такой малой речке огромная пойма. Завалов в пойме не меряно. Через четыре часа пути сделал большой перекур с чаепитием. Овода достали, бьют прямо через рубаху. Комар малоактивен, потому что жарко.



По пути нечего существенного и примечательного. Поймы, естественно не как на реке Болотной или Айнской. Зелёнка реже, в основном лопух, но мощный местами лопух. Можно сказать огромный лопух, высотой за два метра. Как правило, на делянах огромного лопуха, другая трава не растет. Легко идти в зарослях огромного лопуха, видно путь дорожку.

В пятнадцать ноль-ноль, решил сделать стоп мотор. Как раз подошёл к узкому месту, здесь поймы нет. Вешняя вода шурует на всю ширину распадка. Наносника, ужас сколько, короче дров море. Не нужно не чего пилить.

Завел огонь, рогачки установил с помощью булыжников. Половина клиньев на палатке, тоже держится за счёт булыжников. Грунт камень. Сапоги, носки, сохнут на солнышке, сам по пояс раздетый. Вокруг вьётся рой мелкой мухи.



Сварил три горсти риса, затем в этом же котелке отварил горбушу. Три куска рыбы не влезло, на утро осталось. Рис переложил в крышку от котелка. Приступил к позднему обеду. С охотки хорошо покушал, не справился со всем варевом, на завтра будет, что по кушать. А три куска свежей рыбыпридется отварить и взять с собой. Когда кушал рыбу, появился рой зелёных мух, не приятных. Мухи, конечно, все не приятные. Но зеленая муха напоминает помойку и туалет, их там много.

В палатке, как в бане, жара. Нет, в дождь, в морось было лучше. Залез в палатку, напялил свитер и в спальник, лежи себе, думай, мечтай! А сейчас что можно сделать? Сиди на бревне и торопи солнышко, чтоб оно скорей пряталось за горы Ламанон и уходило за Татарский пролив.

Наутро варёной рыбы не осталось. Вечером открылась яма желудка! Кстати опасная штука, яме желудка, даже экстренный режим не указ. Если яма открылась, выход единственный, туда, в эту яму желудка надо забрасывать продукты питания. К тому же на дне котелка оставался самый цимус, горбушовая головка. Рыбу съел и ещё дважды пил чай. Печенье взял плохое, очень плохое. Потому что слишком вкусное, значит, долго не держится. Уже уничтожил больше полпачки. Одна пачка печений, весит больше двух пачек хлебцев.


***


Ночью забрасывал в яму печенье сушняком, чай в кружке кончился. В два часа ночи проснулся весь мокрый! Неужели? Нет, нет, такого быть не может, потому что и волос мокрый. Вот это потом пробило, так пробило. Говорят обильное выделение ночного пота, вестник серьёзной болезни. Первой горбушей, что ли отравился?!

Ладно, пусть говорят, что хотят, вестник, сплетник, серьёзной болезни. (а ведь правильно говорят, через полтора месяца таежник будет находиться в больнице, заболевание серьёзное, но не смертельное).

Сегодня хорошо поспал, неделю так не спал, обычно сна не более пяти часов, сегодня норма, семь часов сна.

На подъёме чай не пил. Помыл котелок, повесил вариться три кусочка оставшейся рыбы. Позавтракал от души, точней от пуза. Яма, скотина закрылась. Пол куска горбуши пришлось мышам оставить, не лезет. Ведь пришлось и рис доедать, сначала с рыбой, потом с чаем.

Помыл посуду, собрался, в семь тридцать вздрогнул. Как комары активизировались, так и вздрогнул. Снова пойма, завал на завале. Наконец река сменила характер. Побежала бодрей, пошагал по горной речке, в основном по воде. Поймы узкие, На склонах распадка ельник.




Переход, высокий. Соболиный переход. Висит два капкана первого номера, на бревне камушек лежит. Так-так, все понятно, здесь охотится двоечник или дилетант, возомнивший из себя профи промысловика! Вчера прошёл две палки с капканами, нулевого номера. На палку, то есть на приману, можно ставить два капкана, один на палке, рядом с приманкой. Второй капкан под палкой.

Два капкана на переходе, идиотизм! И камушек лежит, я у мамы дурачок, а не охотник промысловик! Булыжник надо класть, минимум в пять раз больше этого камушка. Но когда стоят два капкана, и сто килограммовый булыжник не поможет. Два капкана на переходе – это предупреждение, соболь, осторожно, капканы!!! Где, где, а на переходах Тимоха взял много соболей и других учил, как капканы на переходах ставить, чтоб фарт был.


С этой книгой читают
Изготовление пихтового масла в среднем течении реки Найба, корсаковский леспромхоз, кооператив КИТ, 1991год.Подробно рассказано, как уничтожается кислородная фабрика, кстати, монополист на нашей планете Земля, а альтернативы нет и не будет!
Маршрут был запланирован с западного на восточное побережье Сахалина. Но в связи с ненастной погодой пришлось много дней дождевать. Уникальные фотографии горы Ичары и других гор под общим названием – горы Ламанон. Кстати, горы окрестил Жан Франсуа де Лаперуз в честь участника экспедиции, ученого-физика, ботаника и метеоролога Роберта де Ламанона.
Туристический маршрут по горам Набельского хребта острова Сахалин, прекрасные виды труднопроходимой сахалинской тайги. Пройденные горы входят в десятку самых высоких гор острова. Можно использовать как путеводитель!
Суровая природа крайнего севера острова Сахалин. Маяки на мысе Марии и на мысе Елизаветы. Множество грибов, ягод, рыбы. Затяжные дожди, большой подъём воды на реке Воловской. Данный рассказ можно использовать как путеводитель, но только до мыса Елизаветы. Автор не советует выходить тайгой с Северного залива, путь очень тяжёлый. Основная цель маршрута была не обойти полуостров Шмидта, а посмотреть природу крайнего севера Сахалина.
Читателю предстоит познакомиться с не совсем обычной книгой, состоящей из двух частей, нечто вроде книги с половиной…Первая часть – написанный в ящик стола сорок лет тому назад роман «Однова живем» о глубоко самобытной судьбе русской женщины, в котором отразились, как в «капле воды», многие реалии нашей жизни, страны, со всем хорошим и плохим, всем тем, что в последние годы во всех ток-шоу выворачивают наизнанку.Вторая часть – продолжение, создан
Книга казанского философа и поэта Эмилии Тайсиной представляет собой автобиографическую повесть, предназначенную первоначально для ближайших родных и друзей и написанную в жанре дневниковых заметок и записок путешественника.
Предлагаемый вашему вниманию авторский сборник «Сказки Леса» состоит из историй, каждая из которых несет в себе частичку тепла и содержит капельку житейской мудрости.Это сказки как для самых маленьких детей, так и для тех, что еще живут в каждом взрослом.
Крым, подзабытые девяностые – время взлетов и падений, шансов и неудач… Аромат соевого мяса на сковородке, драные кроссовки, спортивные костюмы, сигареты «More» и ликер «Amaretto», наркотики, рэкет, мафиозные разборки, будни крымской милиции, аферисты всех мастей и «хомо советикус» во всех его вариантах… Дима Цыпердюк, он же Цыпа, бросает лоток на базаре и подается в журналисты. С первого дня оказавшись в яростном водовороте событий, Цыпа проявля
«Упорный маг, постигший числаИ звезд магический узор.Ты– вот: над взором тьма нависла…Тяжелый, обожженный взор.Бегут года. Летят: планеты,Гонимые пустой волной, —Пространства, времена… Во сне тыПовис над бездной ледяной»
Сборник стихотворений.Большинство стихотворений посвящено Асе Тургеневой, жене А. Белого.
Современная любовная и философская лирика раскрывает внутренний мир человека, показывает сложные процессы становления и роста личности. Показывает человеческие качества по разным историям, описанным и зарисованным по сюжету стихотворения. Мои лирические герои разные, проходят разные испытания, но они, имея разные намерения и цели, никогда не опускаются до низости, лжи, подлости.
От автора— Дорогие читатели! Представляю вам свои философскиеразмышления о происхождении человека, о природе власти и народа, духовного и мирского в условиях «мер повышенной готовности».Андрей Савкин.