- Дорогой,- ласково произнесла богиня, а я замерла за колонной, боясь издать лишний звук. Изредка я чуть-чуть выглядывала, чтобы снова нырнуть и успокоить перепуганное сердце. - Я знаю, как тебе тяжело далось решение… Я горжусь тобой… Но этого, как видишь, оказалось недостаточно….
Ее голос был мягким и ласковым, словно она уговаривала на что-то. Но вот на что? Для меня это до сих пор оставалось загадкой. Альтаир вздрогнул, сжимая кулаки.
- Должен же быть выход, мама! - взмолился Альтаир, а я испугалась и спряталась за колонну. Он, наверняка, сейчас смотрит на мать хмуря красивые брови, - Девушки не виноваты в том, что мы не можем найти выход! Это наша вина, а не их!
Какие девушки? О чем это он? А, кажется, поняла! Он имеет в виду тех самых девушек, с которыми я сегодня постигала прелести лесничества! Видимо, ему самому неприятно, что девушки рискуют жизнями! Ну еще бы! Разгуливать безоружной стайкой по лесу, кишмя кишащем тварями, это еще то удовольствие!
- Ты - защитник. Ты - Страж, - произнесла Геката. - Ты защищаешь миры от вторжений… Ты спасаешь миллионы жизней…
- Да, но… - нахмурился Альтаир.
- Чего стоит одна жизнь, если речь идет о миллионах других жизней? - ровно проговорила мать, а у меня внутри все похолодело.
О, нет! Тут дело совсем в другом.
- Сынок, я знаю, как тебе не нравится это. Я знаю, что если был бы другой выход, то… Но пойми, это - твоя судьба. Твоя обязанность. Твой путь. Что значит одна жизнь?
И тут я вспомнила погибшую девушку. Они сейчас разговаривают о ней?
- Я не хотел такого, ты же знаешь, - рыкнул царь, а копыта звонко застучали по полу, - Ты знаешь, что…. Антарес лучше бы подошел для должности Стража. Он был беспощаден. И никогда не задавал тех вопросов, которые задаю я!
Ого! А он то тут при чем? Что такого она заставляет делать Тая, что он так сопротивляется?
- Ты сам знаешь, что нет, - строго припечатала Геката, и вот вангую, сверкнула глазами. Послышался звон золотых украшений. Кажется, богиня прошествовала к сыну, - Тай, дорогой, я не хочу тебя расстраивать, но нужна еще одна.
А что? Этих мало? Вон тут целый гарем собрался! Куда еще одну! Нет, я не ревную! Вовсе нет! Но у нас тут бабье царство!
- Нет, - припечатал Альтаир, таким страшным голосом, что у меня побежали мурашки, - Если так нужно - лучше погибну сам. Хватит с меня! Бедные девушки не должны…
- Милый, это не выход, - ласково проворковала Геката, а у меня сжалось сердце. Кажется, они говорили о монстрах. - Тем более, что ты - Страж. Это невозможно.
В ее голосе прозвучала улыбка. Отлично. Они хотят завести еще одну девушку! Пока что это все, что я поняла…
- Невозможно - это убивать жрицу, чтобы заделать брешь, - рыкнул Тай, а у меня похолодели ладони. - Невинного человека. Каждый раз.
Эти слова заставили меня застыть. Значит… Значит ту девушку убили не монстры? И этот страшный крик, который я слышала… В этот момент я почувствовала, что неприятности, в которые меня втянули превышают размеры моей попы примерно в сто раз!
Глава 19. Это за мной!
- Это цена, которую мы вынуждены платить, - стояла на своем богиня, - Сынок, это наш долг. Тем более, что у тебя такой прекрасный подарок. Я уверена, что она поможет тебе отвлечься от грустных мыслей.
Послышалось гулкое цоканье. Видимо, Альтаир расхаживал по залу. Ну, по-крайней мере, я - подарок! Вряд ли меня будут убивать. Все, выдыхаем.
- А потом и она заделает собой брешь в стене? - обреченно хмыкнул Тай, а у меня сердце ушло в пятки.
- Всему свое время, дорогой. Всему своё время.
Я едва успела прийти в себя, когда голоса стали приближаться. У меня была всего лишь пара мгновений, чтобы покинуть это место.
Я вошла в комнату, дрожащими руками закрываясь на защелку. Сомневаюсь, что она спасет!
Пока я пятилась, я на что-то наткнулась. Но поняла это слишком поздно, когда упала, приложившись головой о мрамор пола. Все вокруг гудело и растекалось звоном. Сквозь звон я слышала далекий голос.
- Богиня? Богинечка, пожалуйста! Неужели ты вспомнила обо мне? - чуть не плача и задыхаясь от нахлынувших чувств пробормотала девушка. А я очнулась, глядя на луч света, падающий в старую ветхую избушку. Девушка держала в руках веточку, которая зеленела на глазах. Почки лопались. Проклевывались нежные листочки…
Дитя моё, твоя богиня все это время наблюдала за тобой и ни на минуту не забывала о тебе, Пасифая! Я обещала дать тебе другую судьбу, я дам ее тебе! - такой же ласковый, как и в детстве, голос, как-будто обнял меня, а комнату наполнил запах поля пшеницы.
Вот теперь я точно вспомнила, кто это!
- Ты говорила, что я стану царицей, но царь Крита недавно женился на другой! - зарыдала красавица, растирая слезы по лицу. Я с завистью отметила, что до этого дня не видела более красивой девушки. Что-то в ее чертах было знакомым.
Пасифае было сложно совладать с собственным дрожащим голосом. Она не верила и верила одновременно, удивляясь тому, что ее богиня не бросила ее, как надоевшую игрушку.
- Ты готова сделать то, что я скажу? - произнес голос из ниоткуда. - Если да, то иди на опушку леса.
- Да, моя богиня, - уверенно произнесла Пасифая, вставая со стула и вспоминая, что в первую встречу говорила богиня, - Я должна пойти на опушку леса? Ту, что у дороги, верно?
- Да, милое дитя, - рассмеялась богиня, а на веточке расцвел удивительной красоты цветок. - На той опушке будет ждать тебя юноша, который и сделает тебя царицей. Иди к нему, он давно ждет тебя там.
Пасифая внимательно наблюдала за тем, как из цветка появляется сочный плод и тут же увядает на глазах. Через мгновение веточка просто рассыпалась в руках травницы. Девушка подскочила на ноги и со всех ног побежала на опушку.
- Он ждет меня! Сам царь Минос! - шептала она, задыхаясь и не зная, что сказать ему при встрече. - Сам царь пришел за мной!
Я чувствовала, как меня завертело и закрутило на месте.
- Где он мог видеть меня? Может, на охоте? Или на ярмарке? А вдруг просто на прогулке? - задыхалась она на бегу, а я, кажется, против воли, следовала за ней.
Внезапно Пасифая остановилась. На опушке стоял явно не царь. Если и царь, то скромный. Начинающий. Юноша выглядел вовсе не по царски, но явно обрадовался.
- Несей? Ты? - испуганно и с презрением произнесла Пасифая. Звон разбившейся хрустальной мечты повис в воздухе, когда Несей бросился к ней.
- Я… - Несей смотрел на Пасифаю, не замечая ее презрительного взгляда. Паренек явно чувствовал себя неловко. - Я столько раз видел тебя… И в лесу, и в лавке… И … Ты хотела бы стать моей женой?
Зажмурившись выпалил юноша, а у Пасифаи открылся рот от удивления.
- Я спрашивал родителей! Они не против моего решения! Только… Только нам придется просить благословения у Императора… Если мы получим его благословение - он справит нашу свадьбу.. Ты же знаешь, что мы не можем позволить себе пиршество, а Император милостив к влюбленным… Если ты, конечно, согласна…