Михаил Моргунов - Затерянный в горах

Затерянный в горах
Название: Затерянный в горах
Автор:
Жанры: Ужасы | Мистика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Затерянный в горах"

Странные вещи происходят в горах то и дело, особенно в непогоду…Четыре рассказа в жанре мистики и ужаса о горах и о том, что на самом деле твориться в их тихих и темных ущельях.

Бесплатно читать онлайн Затерянный в горах



Стук


Стук раздался громко и отчётливо. Он вырвал меня из сна. Ничего не понимая, я одним рывком сел на кровати и уставился на дверь. Было не совсем темно, светила яркая луна, и свет, отражаясь от снега за окном, освещал комнату и очертания предметов в ней. Волна паники захлестнула меня, сердце колотилось, отдаваясь стуком в ушах. Подсознание работает быстрее мозга, мне понадобилось несколько секунд, чтобы понять, что меня так напугало. Я был в своем номере на турбазе, но я был здесь один. Все коллеги уехали домой на “мертвый сезон”, как мы здесь называем остаток января после новогодних праздников и февраль. Обычно мы все уезжали, просто закрыв базу, но после прошлой зимы, когда заплесневели стены во всем пищевом блоке и пришлось делать срочный, дорогостоящий ремонт, да ещё переносить смены и возвращать брони клиентам, начальство решило оставлять кого-то здесь. Посчитав, что выгоднее платить зарплату смотрителю. Решили, что будет очередность, но я сам вызвался на весь период. Мне нечего делать в городе, кроме как ждать, когда начнется сезон и можно будет вернуться. И так за зиму получится накопить денег на апгрейд снаряжения, а не проесть, как обычно, все, что удалось собрать за лето. И вот я сижу, глухой январской ночью на кровати, высоко в горах, один в радиусе сорока километров. И в мою дверь кто-то постучал. Или, может, почудилось? Боясь даже громко дышать, я продолжал прислушиваться, молясь, чтобы это оказалось просто страшным сном.


Стук повторился. Дыхание на миг перехватило, а сердце упало куда-то вниз. Но стучали не в мою дверь, а где-то дальше по коридору. В полнейшей тишине этот звук разносился как гром. Стараясь двигаться бесшумно, я поднялся с кровати, прокрался к двери и приложил к ней ухо. В коридоре стояла полнейшая тишина. Я пробовал посмотреть и в замочную скважину, но бесполезно, в коридоре нет окон, свет туда не проникал, и ничего не было видно. Если бы приехал кто-то из своих, знающих расположение помещений, то не стал бы стучать в двери пустых номеров. Да и не разбудив меня, к базе не подъехать, моё окно смотрит на площадку у входа и сплю я чутко, не раз просыпался за последние дни от далекого шума падающих в ущелье камней. Нет, это не свои. Кто-то чужой пробрался в здание. Пробрался скрытно, тихо. А стучит потому, что ищет меня. Прекрасно же видно, что тут кто-то живет, снег с крыльца сгребает. Нужна ли мне такая встреча? Нет, точно не нужна. Ружье лежит у меня под кроватью, но оно не заряжено, патроны в нижнем ящике комода. Я его прячу, потому, что на него нет разрешения. Оставил директор, принадлежало когда-то его отцу. Как водится у сельчан, никто его не сдал после смерти владельца, и не стал переоформлять. Патруля никакого здесь в горах нет, а если и забредет когда егерь заповедника, то они все свои, все его односельчане. “Но ты все равно спрячь и не размахивай без крайней нужды”, сказал он мне на прощание, вручая это ружье и коробку патронов. Патроны я спрятал подальше, думая, что от всего этого больше вреда, чем пользы. Понадобится вряд ли, а вот проблем можно огрести. Объясняй потом все этим односельчанам. Но все же, из осторожности, я спрятал все это под рукой у себя в комнате.

Я тихо вытащил ружье и замешкался. Нижний ящик комода выдвигался шумно, а мне не хотелось обнаруживать себя, пока в руках не было заряженного оружия. Мало ли кто там, за дверью. Снова приложив ухо к двери, я продолжал прислушиваться. За дверью стояла гробовая тишина. Если бы кто-то продолжал ходить по коридору, он не смог бы остаться незамеченным. Видимо ушел или ушли в другое крыло. Решившись, я отодвинул ящик, быстро выкинул на пол сложенные полотенца и простыни и вытащил спрятанную под ними коробку. Поставил на комод, открыл, переломил ружье и зарядил оба ствола. Вот так гораздо спокойней. Я не буду выходить из номера до утра и, если к тому времени ночные гости не уйдут, выясню, кто такие и что им нужно. А до тех пор, если кто-то захочет вломиться сюда, получит хороший отпор.


Остаток ночи я просидел, укутавшись одеялом, прислушиваясь и размышляя о произошедшем. Одеяло помогало, но все равно было холодно. Котел давно потух и помещения уже здорово остыли. Котел здесь дровяной и я хорошо протапливаю помещения только на ночь. Днем подкидываю минимум дров, чтобы вода в трубах не остыла совсем и не замерзла. Сам же греюсь в котельной и в зале кафе, разжигаю там камин, мне хватает. Вечером набрасываю дров и хорошо прогреваю батареи, а перед тем, как лечь спать, добавляю топлива. Горит оно примерно час, если некому его подбрасывать, но этого тепла мне хватает, чтобы спокойно спать под теплым одеялом.


До утра не было ни одного постороннего звука во всем корпусе. Нигде, в видимых окнах и на территории не мелькнул свет фонарика. Как будто я был здесь один. И, если бы я не слышал так четко и явно второй стук, когда проснулся, я бы списал все на плохой сон. Утро же озадачило меня еще больше. Выйдя из номера и пройдя по коридору в вестибюль, я обнаружил входную дверь запертой. У порога лежал войлочный коврик и дощатый пол, покрашенный коричневой масляной краски, блестел чистотой. Как будто тут никого кроме меня самого и не было со вчерашнего дня. Я подошел к двери, отпер ее ключом и отодвинул железный засов. Выглянул наружу, с вечера, часов до десяти было пасмурно, шел снег. Ступени, выходившие из-под козырька крыльца, дорожка и вся площадка сияли белизной свежего снега. И на нем ни единого следа.


Я обошел все здание, заглянул во все служебные помещения. Поднялся на крышу и сверху осмотрел всю территорию. Следов на снегу не было нигде, ни с какой стороны. Потом, для успокоения, взял под стойкой связку ключей и отпер каждый номер. Это чтобы не вернулись сомнения ночью, если еще чего-то почудится. На базе не было никого, кроме меня. При свете дня ночные страхи всегда кажутся смешными и неправдоподобными. Как мог бы кто-то ходить в той темноте коридора, которую я видел в замочной скважине и стучаться в двери? Там же вообще ничего не видно. Если кто-то ходил, он бы светил фонариком, и я это увидел бы через щели в двери. И невозможно ходить совершенно бесшумно. Особенно по нашим скрипучим полам. Ночью такая тишина, что урони иголку и то слышно. Но что же тогда это было? В ушах настойчиво стоял тот стук. Он не мог мне почудится, это был громкий, отчетливый стук, в деревянную дверь костяшками пальцев.


День прошел в обычной рутинной работе. Еще утром я вышел, отмел пухлый легкий снег от стен, пока он не начал таять. Натаскал суточный запас дров в котельную и воды в пищевой блок. Завел генератор и подзарядил фонари и аккумуляторы радиостанции. В одиннадцать вышел на связь и передал дежурному МЧС, что у меня все хорошо, никаких происшествий. И чем ближе время приближалось к обеду, тем смешнее мне казались ночные страхи. После обеда время стремительно побежало к раннему зимнему закату и я занялся обслуживанием служебного вездехода. Наш старенький, но надежный ГАЗ «Шишига» стоял под навесом, пристроенным к задней стене корпуса. Когда чем-то занят, время пролетает незаметно. И чтобы поменьше думать и не зацикливаться на одиночестве, я старался больше работать. Притащив тяжеленный аккумулятор из котельной, я завел двигатель, хорошо его прогрел и дал ему поработать еще полчаса, чтобы вернуть в аккумулятор потраченный заряд. Подкачал колеса, долил масло, проверил тосол. Потом снова попробовал найти, где обрывает «массу» у тахометра, еще с лета работает нестабильно, но снова безрезультатно. Пока я возился с этим, на ущелье спустились сумерки, небо, как и вчера, затянуло тучами, и посыпал снег. Я посмотрел на часы, было начало пятого. Оттащив аккумулятор обратно в котельную и набросав в котел побольше дров, я обошел здание, проверяя, везде ли теплеют батареи. Все было нормально и, вернувшись в вестибюль, запереть на ночь дверь, я выглянул бросить последний взгляд на улицу. Все еще шел снег, серое свинцовое небо висело низко над головой. Не похоже, что распогодится ночью, как вчера. Если будет также пасмурно, нужно топить меньше, ночь будет теплее. Откуда-то издалека донесся тоскливый волчий вой. Да, голодно очень в этом году, холодная выдалась зима. Я закрыл дверь, задвинул засов и замкнул на ключ.


С этой книгой читают
Группа туристов отправляется в трехдневный поход в горы Кавказа. Уже в первый день происходят загадочные и страшные события, заставляющие их прервать поход и срочно возвращаться. Но удастся ли им суметь вернуться?
В конце ХIХ века, один известный и состоятельный граф переезжает из столицы на Кавказ и строит уединенный особняк в горах. Вокруг разводит питомник елей и ведет странный, затворнический образ жизни. Еще до революции он уезжает за границу, а здание конфискуют советские власти.В наши дни в особняк отправляют молодого перспективного сотрудника дорогого пансионата, составить план ремонта и смету. Владельцы пансионата выкупили здание и планируют откры
Однажды, в конце XIX века из города Нальчик в лесистые предгорья, ушла группа горожан. Они вырыли пещеры в глинистом утесе и никогда не вернулись в город. Это считается просто городской легендой, потому что никто и никогда не нашел этого места, сколько не искал. Герой, роясь в архиве библиотеки, случайно находит четкое указание, где искать. С другом они отправляются в лесистые предгорья города Нальчик, в поисках разгадки, уже сто лет не дающей по
Странные вещи происходят в горах то и дело, особенно в непогоду. Три мистических рассказа.
Не всегда лес готов отдать то, что поглотил. А когда отдает – трижды проверь, не обманывают ли тебя глаза. Ведь тот, кто вернулся из леса, может оказаться совсем не тем, кого ты ждал.Дикий и темный лес, верования американских индейцев, мистика, ужасы.
В поисках последней души, Лана и Энди оказываются запертыми в сумеречном зале наедине с тёмным существом, объявившим на них охоту. Никому не удастся выбраться отсюда прежним.Обложка создана нейросетью от ЛитРес.
Загадочная ночная гостья в черно-красном платье, за появлением которой следует смерть… Зомби-нашествие, настигшее в самый прекрасный летний день… Беременная женщина попадает в автомобильную аварию и умирает, но возвращается призраком к своему любимому мужу и обнаруживает, что кто-то продолжает жить в её теле… Простая весенняя прогулка по лесу для молодой пары оборачивается настоящим кошмаром, когда внезапно появляются страшные твари и утаскивают
Неуверенный в себе молодой человек начинает видеть странное существо – лицо на белой стене. Оно предлагает ему на выбор: всевластие или страшную тайну из прошлого. Но всё, о чём мечтает Павлуша, – избавиться от кошмарного существа в своей голове. Вынужденно выбрав всевластие, Павлуша так и не достиг своей цели, и тогда решается узнать ту самую тайну… Только узнав правду, Павлуша наконец обретает свободу. И себя.
В эту книгу вошли рассказы о мамлюках-вайнахах, которые никого не оставляют равнодушным. Главный герой – мальчик, в десятилетнем возрасте проданный в рабство. Через двадцать с лишним лет он возвратился на родину воином-мамлюком. Данная книга – повествование о дружбе и взаимопомощи, о воинской жизни и ответственности, о взрослении и любви к отчизне, о несгибаемых характерах мамлюков-вайнахов, прошедших через многие трудности и вернувшихся на родин
Когда Джаспера отправили в исправительную школу «Дом монстров» для трудных детей (а после того как он завалил мусором машину директора предыдущей школы, это было неудивительно), он не ожидал ничего хорошего, но такого он и представить себе не мог. В этой школе готовят охотников на настоящих монстров, и порядки тут, сказать по правде, жестковаты. Чего только стоит первое испытание, где Джасперу пришлось столкнуться лицом к лицу со сноблшриком – на
❤️ЭКСКЛЮЗИВНО НА ЛИТНЕТ❤️ Я спасла его - гордого, несгибаемого драгарца. Об этой расе известно не много. Лишь то, что они невероятно сильны, суровы и жестоки. По крайней мере, именно это внушают каждому жителю планеты Гейнор. Я - старшая дочь строгого отца-министра, мечтающая о свободе. Правда, я и представить не могла, что избавившись от гнёта родителя, стану нежеланной женой представителя враждебной расы. 3-я история из цикла "Драгарцы". Про
❤Чтобы спасти свою сестру и маму, я была вынуждена дать показания против человека, которого безумно сильно люблю… Из-за моего предательства, ему грозил срок в пятнадцать лет лишения свободы. Его освободили раньше, и… Он нашёл меня. Максим Яровой… Когда-то добрый, улыбчивый и влюблённый парень... Но теперь он другой…Циничный, холодный, злой, безжалостный! Хватит ли у меня сил и смелости признаться во всем мужчине и растопить его чёрство