Анна Николаенко - Заветное желание

Заветное желание
Название: Заветное желание
Автор:
Жанры: Христианство | Православие | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2016
О чем книга "Заветное желание"

Анна Николаенко проживает в Днепропетровской области (Украина). Магистр истории. Пишет стихи и прозу. Автор сайта «Православие в деталях». Герои ее рассказов – обычные люди разных возрастов и профессий, неизменно убежденные в правильности своего образа жизни, своих принципов и стремлений. Неожиданные обстоятельства заставляют их страдать в поисках выхода из сложившейся ситуации. Зачастую выход находится совсем рядом, но чтобы увидеть его, необходимо взглянуть на происходящее через призму иных ценностей. Некоторые рассказы основаны на реальных событиях, написаны по мотивам христианских притч.

Бесплатно читать онлайн Заветное желание


© Николаенко А.В., 2016

© Сретенский монастырь, 2016

Бриллиантовая капелька

По мотивам притчи

Немолодой надменный мужчина с легкой сединой на висках, которая резко контрастировала со строгим черным костюмом, спускался по ступенькам магазина. Так выглядел в тот вечер заведующий хирургическим отделением второй городской больницы Аркадий Иванович Горский. Над порогом сверкала заманчивая надпись «Перстни Клеопатры», бросая в сумрак вечернего города вспышки неонового света. Кусты весенних гортензий склонялись к тротуару, вплетая в серебристые лучи мягкие фиолетовые и бледно-розовые краски.

Мужчина подошел к своему «Ауди», но, сев за руль, не спешил заводить мотор – сначала открыл небольшой овальный футляр, обтянутый синим бархатом. Сказочное сияние на мгновение ослепило – на темном фоне радужно мерцала маленькая бриллиантовая капелька, прикрепленная к не менее яркой цепочке из белого золота. Владелец довольно заулыбался, любуясь украшением, – изысканная вещь, ничего не скажешь. Нет, это не сюрприз жене. Он уже давно забыл вкус того удивительного ощущения, когда был способен на все ради ласкового взгляда своей хрупкой Тамилы. Тая сейчас такая же пожилая и грузная, как и он сам, и так же охладела к их отношениям, которые в последнее время стали больше напоминать дружбу, чем любовь.

У жены тоже высшее медицинское образование, но она почему-то работает обычным фармацевтом, отказавшись от более перспективных вакансий, а после работы встречает мужа свежим супом и румяными блинчиками. Аркадий хорошо обеспечивает семью, поэтому, в принципе, смотрит сквозь пальцы на ее причуды.

Горский не дарит таких цепочек и любовницам, просто потому, что, нужно отдать ему должное, у него их никогда не было. Сложная, ответственная работа требовала времени, внимания и профессионализма, а краткие часы отдыха врач неизменно проводил в кругу семьи. Единственный человек, который наполняет его душу настоящей любовью, нежностью и заботой, – это юная дочка-красавица, любимица Катюша. Именно для ее белоснежной шейки предназначался этот роскошный кулон. К тому же вчера Катюша, собираясь на очередную вечеринку, пошутила, что к ее новому шелковому платью не хватает лишь бриллиантового ожерелья. И вот пожалуйста, папа-волшебник решит любые проблемы. Да, Аркадий Иванович ни в чем не отказывает дочери. Его не останавливает то, что, казалось бы, медицина никогда не обещала своим служителям высоких доходов: в последнее время хирург провел несколько сложных операций, и родственники пациентов значительно пополнили содержимое его бумажника. Но средства на такое украшение Аркадий Иванович собирал далеко не один год, планируя сделать сюрприз к совершеннолетию дочери. Наконец наступил этот долгожданный день.

Пускай кое-кто из коллег посматривал на него искоса, а жена зачастую читала нотации на тему честности и добропорядочности, врач никогда не считал свои поступки преступными. Разве его нервный, изнурительный труд достоин только тех копеек, которые платит за него государство? Нет ничего плохого в том, что родные пациентов исправляют эту несправедливость. Ведь они желают здоровья своим близким точно так же, как и он желает благополучия своему единственному ребенку.

Машина повернула к новостройке, утопающей в душистой зелени цветущих деревьев. Жаль только, что холодный блеск фонарей мешал далеким созвездиям склониться над весенним городом.

Через несколько минут заботливый отец очутился в крепких объятиях своей Катеньки:

– Папочка, это невероятно!!! Ты у меня необыкновенный! Я такой красоты еще никогда не видела!

Она подбежала к огромному зеркалу, которое стояло в прихожей, и начала примерять подарок. Отец осторожно соединил цепочку, сомкнув крошечный замочек. Отражение в зеркале было чарующим: широко открытые темные Катины глаза сияли искренним восхищением, на губах горела радостная улыбка. По плечам рассыпались длинные, старательно завитые белые локоны, а тонкая девичья фигурка была окутана коротеньким сарафаном. И в довершение на груди сияла прозрачная как слеза радужная капелька.

– Моя ты радость, капелька ты моя драгоценная, – прошептал тронутый отец, нежно касаясь щеки дочери.

Он гордо ввел ее в празднично украшенную гостиную под бурные аплодисменты гостей. Присутствующие были изумлены таким невиданным подарком. И только жена, которая выглядела сегодня на удивление привлекательно в бордовом вечернем платье, бросила недовольный взгляд: мол, опять балуешь ребенка, и когда же ты наконец прекратишь носить домой взятки! Она почему-то суеверно считала, что вещи, приобретенные Аркадием за «вознаграждения», не доведут их семью до добра. «Но если прислушиваться к женщинам, то вообще ничего хорошего в жизни не увидишь», – частенько звучало в их доме. Потому и сейчас хозяин торжественно и невозмутимо наполнил хрустальный бокал искрящимся золотистым вином и высоко поднял его перед гостями.

– Пусть отцовский подарок будет оберегом для моей доченьки и приносит ей удачу в любой ситуации, – провозгласил он, красноречиво взглянув на Тамилу. – Ведь дети, которые выросли в ласке и родительской любви, всегда становятся успешными и счастливыми. За Катюшу! – громко завершил Аркадий, приближая к губам бокал.

«За Катеньку!», «Будь счастлива, дорогая!» – зазвучало в комнате в сопровождении перезвона хрусталя. Праздник набирал обороты.

* * *

Мутная серая завеса за окном постепенно становилась чище. У Аркадия мучительно болела голова, напоминая о вчерашнем застолье. Но куда денешься – будильник уже в который раз пронзительно наигрывает сороковую сонату Моцарта.

На часах без десяти восемь – о, почему же оно так быстро уплывает, сладкое предрассветное время! Жена уже убежала в свою аптеку, чмокнув его, полусонного, в щеку и что-то сказав. Только что? И она действительно думает, что можно разобрать эту ее утреннюю скороговорку!

Аркадий поспешил в ванную, с наслаждением погрузился в холодную воду, старательно привел себя в порядок.

– Катюша, собирайся быстрее, отвезу тебя в институт, – позвал он, заглядывая в дочкину комнату.

Девушка была уже готова: темный костюм в мелкую серебристую клеточку, высокие каблуки, льняные волосы, собранные тонкими шпильками с искусственными черными камушками на кончиках, – она как всегда была одета изысканно. Оставался последний штрих: модница как раз пыталась застегнуть свою новую цепочку.

– Ты решила похвастаться обновкой? – Горский снисходительно улыбнулся. – Не слишком ли это шикарное украшение для учебных будней?

– Нет, пап, – кротко взглянула на него девушка. – Я теперь часто буду его носить. Эта капелька напоминает мне о тебе.

– Спасибо, солнышко мое! Ну, пошли, пошли уже, иначе рискуем сильно опоздать, – прибавил он неразборчиво, неожиданно смутившись от трогательных слов дочери.


С этой книгой читают
Сборник составлен из стихотворений на различные темы. В разделе «Палитра чувств» читатель окунется в яркий и неординарный мир размышлений и волнений, раздел «Лабиринты любви» поведет сложными и противоречивыми тропами романтических отношений, третья часть книги «Ты мою тогда выбрал жизнь» наполнит душу благодарностью нашим дедам-победителям, а под общим заглавием «На пристани веры» собраны стихи, которые являются искренней и задушевной беседой с 
Святой великомученик и целитель Пантелеймон родился в городе Никомидии в Вифинии, детство и юность его пришлись на годы царствования императора Максимиана (285–305), известного гонителя христиан.Церковь празднует память святого великомученика и целителя Пантелеимона 27 июля (9 августа по н. ст.).
В 1995 году икона Божией Матери «Пантанасса», что в переводе с греческого «Всецарица», была привезена в Москву со Святой Горы Афон, из Ватопедского монастыря. С 1996 года эта икона избрала своим постоянным домом храм Всех Святых, что в Красном Селе. Снова и снова Матерь Божия являет нам Свое милосердие по нашим молитвам, исходящим из самого сердца, и имеет благодать исцелять страшнейшую из болезней современного человечества.Акафист Божией Матери
Дмитрий Антонович Скалон (1840–1919) военный историк и мемуарист, адъютант великого князя Николая Николаевича Старшего, сопровождавший его в многочисленных служебных поездках и путешествиях по России и миру. В 1872 году участвовал в длительной поездке великого князя по Турции, Сирии, Палестине и Египту. Его книга об этом путешествии представляет собой по сути подготовленный к печати путевой дневник, содержащий как чисто личные наблюдения и впечат
Книгу графа Н. Адлерберга о путешествии в Иерусалим в 1845 году можно назвать образцовым сочинением в ряду литературных описаний паломничеств ко Святому Гробу представителей русской аристократии середины XIX века. Написанная легко и свободно, она в то же время передает глубину религиозного чувства паломника, дает подробное описание Палестины и святых мест, а так же многочисленных бытовых и исторических реалий Святой Земли того времени. В новом из
Что такое сексуальность? Зачем её надо пробуждать? В чем истинный смысл соития мужчины и женщины? Книга написана для всех возрастов и темпераментов, потому что очень легкая, доступная, с жизненными примерами и разъяснениями! В ней столько юмора и энергии, что она совершенно точно вдохновляет и пробуждает!
«Человеческое, слишком человеческое» – произведение, важное с точки зрения развития творчества Ницше. В нем он переосмысливает значение своих идеалов и отказывается от них, разочаровывается в трудах своих кумиров. Ницше ищет свободу и освобождение от прописных истин и постепенно приходит к тем неординарным и эксцентричным мыслям, по которым мы его знаем в произведениях «Так говорил Заратустра» и «По ту сторону добра и зла».
Человеческая жизнь – это одновременно и дар Божий, и благословение, и долг каждого человека – сохранить ее как можно дольше. Ни один по-настоящему хороший человек, сколько бы лет ему ни было, еще не изжил свою полезность. Во всех просвещенных странах старость считается почетной, а седая голова – венцом славы. Автор книги прожил сто лет и на собственном примере показывает необходимость знания всех сторон, ведущих в долгой, здоровой, активной и сча
Какой была ваша юность? Опишите запах, цвет, эмоцию. Я в цветущие 20 лет радуюсь тому, что могу познать нечто новое. Это не грустная юность, но и не та, какую вы себе представили.