ГЛАВА 1
Долгожданная весна после ледяной промозглой зимы заявилась в королевство Совнхолл. Улочки городов оживились. Быстрые реки вновь неслись, разделяя королевства на графства. Каменные мосты, перекинутые меж берегов, наконец покрылись влагой и готовились растить зеленый ковер мха.
- Доброе утро, Дилиана! Как настроение? - спросила пухленькая колдунья с толстой косой, закинутой на плечо.
- Доброе утро, тетушка Ру. Слава богам, с настроением все в порядке, - с улыбкой произнесла я.
- Сегодня по плану открываешься?
- Как всегда, в одно и то же время! - жизнеутверждающе подтвердила я.
Каждое утро, как только наступает долгожданное тепло, я вываливаюсь в окно прежде, чем умываюсь или привожу себя в порядок. Так нравится этот прекрасный воздух королевства. Весной здесь пахло цветами, мокрой травой, свежеиспеченным хлебом, прекрасными надеждами на будущее, ликованием сердца.
Где-то вдали зазвенели колокольчики, один за другим стали открываться лавки и ранние таверны. А значит, и мне пора приводить себя в порядок, спускаться на первый этаж и распахивать двери перед посетителями.
Меня зовут Дилиана, самые близкие могут называть меня Дина. Я та самая владелица знаменитой таверны «Лакуто». Где, как известно, варят лучшие зелья королевства. Сам король написал это в моей книге гостей. А я уговорила кузнеца выковать мне табличку, да так, чтобы один в один почерк с королевским совпадал. А королевские гвардейцы даже печать свою поставили, в доказательство слов нашего повелителя.
Я обожаю свою работу, свой прекрасный мир и спокойную тихую жизнь на окраине городка. Таверна располагается в городе Айсетти, графство Галаатон. Когда-то этим местом владела моя любимая бабуля, пока не отошла в мир иной. Иногда она возвращается ко мне во снах, напоминая, что я наследница знаменитого колдовского рода Витто.
С малого детства, как только мои родители бросили меня на воспитание бабули, я помогала ей в таверне. И если первое время я не совсем понимала, что здесь и как работает, то спустя пару лет стала частью этого волшебного места. Будучи колдуньей, мне предстояло сделать сложный выбор, в какую сторону развивать свой магический дар. Если другие колдуньи-подружки сомневались, переживали и постоянно меняли решение, то я сразу стала зельеваром.
И теперь я превратила просто таверну в местечко, где варят лучшие зелья королевства, где собираются чужаки и местные, развлекая друг друга историями.
- С добрым утром! - сказал крепкий Севар, заходя в таверну. - Мне два «Зеленых Ву».
- Будет сделано! Как ваша матушка? - поинтересовалась я, тут же хватая чистые колбы, чтобы превратить утро этого виспера в настоящее маленькое чудо.
Висперы вообще странный народец. Они носители особого дара. Могут принимать вид любого животного, но только до 14 лет. Потом им придется остановить свой выбор, зверь этот останется с ними внутри навсегда. После четырнадцати лет висперы могут принимать облик только выбранного зверя. И работу частенько подбирают себе такую, чтобы силу во благо применять. Но и среди разбойников висперов тоже немало…
- Красота у тебя здесь, каждое утро захожу. Жаль только, что бабуля почила уже. Прекрасная была женщина, всем колдуньям колдунья! Но ты достойная преемница, настоящая Витто, вся в бабушку! - проговорил виспер, шутливо низко склоняя передо мной голову. – Нижайше благодарю!
Он расхохотался, взял бумажный пакетик с двумя зельями, а затем скрылся за дверьми. По утрам ко мне заходили люди, которые брали лакомства, живую энергию, счастье в стекле перед работой. Но после обеда эти стены заполнялись добродушными гуляками, да и просто работягами, которые хотят отдохнуть после загруженного дня.
Послеобеденное время для меня самое любимое. Могла часами стоять за стойкой, натирать до сияющего блеска колбочки, слушая занимательные истории. А поскольку таверна «Лакуто» находится на самой окраине города, частенько заходят странники со своими причудливыми сказками.
Часто бывают варги, висперы, реже приходят орки. Оно и понятно, эти крепкие ребята большую часть времени заняты работой. Но вот эльфы со своими жидкими волосенками и царскими замашками дико меня раздражали. Благо, что здесь они бывали редко. Пусть шатаются в своих гвардейских доспехах где-нибудь подальше!
Решив чем-нибудь себя занять, стала опускать стулья. Скоро на деревянных столиках появились красивые белоснежные ажурные скатерти. Я снова и снова щелкала пальчиками, чтобы они превращались в прекрасное, светящееся от белизны полотно. Хорошо быть колдуньей, никаких стирок у реки!
Когда двери снова открылись, вошла прекрасная Юна. Самый добрый и понимающий минотавр из всех, кого я знаю. Она сделала стандартный заказ, и мы с ней миленько поболтали. Через полчаса она уже будет на посту почтовой службы. Откуда сотнями в разные стороны разлетаются ветрокрылки. Наши чудесные красные пташки с золотыми и белыми перышками - единственный способ доставить письмо в отдаленные места королевства. Обладать такой пташкой самостоятельно невероятно дорого!
Поверьте, даже для владелицы таверны это предмет роскоши. Но всегда можно прийти в почтовую службу, выбрать пташку по душе и отправить письмо, которое обязательно будет доставлено. Даже во времена войн, которые, к сожалению, и поныне случаются в королевствах, эти создания способны доставить любое послание.
- Давно ты отсюда не выбиралась? - спросила Юна.
- Да уж давненько. Да и не хочется мне насиженное гнездо покидать, - шутливо ответила я. – Настоящая колдунья свой нос из города не высовывает.
- Плохо сидеть на одном месте, глаз, говорят, замыливается, - сказала Юна. - Я на днях в графстве Асоберт была. Прекрасное место, особенно столица Даанс. У них даже муррлы не такого цвета, как наши!
- Правда? Никогда там не была!
- Да-да. Представляешь, у них муррлы все темно-синие в мелкую звездочку! Я когда увидела, глаз оторвать не могла от такой красоты! Ты подумай над отпуском, мы все тебя ждать будем, - с улыбкой проговорила Юна своим низким басовитым голосом.
Я осталась в пустой таверне, чтобы дождаться самого прекрасного времени, когда все здесь наполнится чудесными ароматами моих зелий. Народ соберется вокруг столиков, затеют какую-нибудь очередную карточную игру, а я буду наслаждаться тем, что дело моей бабушки продолжает жить, несмотря на ее внезапный покой.
Скоро солнце стало опускаться к горизонту, а столики моего бара все чаще становились занятыми. Через пару часов яблоку было негде упасть.
- Нам шесть «Звездных грез»! - крикнула развеселая молодая колдунья, поднимая ладонь из-за столика.
- И нам тоже шесть!