Именно из той загадочной двери, перед которой мы сейчас стояли, Рик в самый первый раз вынес и всучил мне оружие. Тогда я думал, что «Приют» – это прикрытие для торговли всякими боевыми приблудами, а те, кто потом пришёл по душу Рика, просто бандюки, которым нужно барахло для продажи. И вот как оно всё повернулось.
За дверью скрывался узкий коридор, слева и справа были углубления со стеллажами. За мелкой решёткой развешаны винтовки, пистолеты, ножи и ещё какие-то гаджеты, которыми я не пользовался.
В конце коридора оказалась сливающаяся со стеной дверь. Рик подставил глаз под незаметный сканер, и та отъехала в сторону. Вниз уходила такая же узкая лестница. Я почти задевал макушкой низкий потолок.
– Шпионский детектив, – пробубнил я себе под нос. – Агент Рик раскрывает тайное логово.
– Чё ты там бормочешь, Бланк? – Тот оглянулся через плечо.
– Да так. – Я хмыкнул.
После коридора и лестницы, способных вызвать клаустрофобию, просторное и светлое помещение выглядело даже несколько непривычно. Инструменты, широкие и длинные столы, куча оборудования. Что-то напоминало подъёмники для авто, другие агрегаты походили на сварочные установки, вдоль одной из стен разместилась панель управления с несколькими огромными экранами.
– Да вы богаты, мистер Старк. – Я хохотнул.
И когда уже память подсунет хоть что-нибудь полезное? Может, спросить у Рика о тех дельцах, что могут покопаться в голове?
– Так. – Рик махнул рукой, указывая на высокий белый стол, рядом с которым были нагромождены несколько компов. – Садись, ну или ложись. Надо найти блокиратор. Если это не программа и тебе реально засунули куда-то рядом с чипом устройство, то вытащить его будет сложнее.
– Только не говори мне, что ты ещё и нейрохирург. – Я потёр запястья.
Доверять ковыряния в теле дилетанту не особо хотелось.
– Можно подумать, я мозг буду тебе вскрывать, Бланк, – огрызнулся Рик. – Дай к трансмиттеру подключусь. – Он поболтал в руке толстенным кабелем.
– Это ещё зачем? Можно же удалённо. – Я покосился на кабель.
– Мозги мне не делай. Программа может просрать устройство, мне нужно физически к тебе подключиться, – цокнул Рик.
– Ла-а-адно. – Я убрал с шеи мотающийся хвост и услышал гулкий щелчок, когда Рик подключился.
– Больно не будет. – Тот сдавленно хрюкнул. – Ты боишься, что ли?
– Не люблю я это всё. – Я окинул взглядом помещение с кучей техники.
Рик завис за компом, уставившись то ли в монитор, то ли в линзы. Бегающие по экрану строчки, схемы и коды вообще ни о чём не говорили, но Рик не соврал – я действительно ничего не ощущал. Просто было скучно и прохладно.
– Я нашёл. Блокиратор не в голове, под ключицей со стороны спины, но подвязан к Инфорсу. Чтобы его вытащить без опасности сделать тебя овощем, нужно отключить…
– А можно отключить, но не вытаскивать?
Я поморщился, представляя, как от абстрактного блокиратора к чипу в голове тянутся провода или что-то вроде биощупалец.
– Можно, но я не знаю, к чему это в дальнейшем приведёт. – Рик выглядел серьёзней, чем обычно. Кажется, даже разговаривал как-то иначе. – Это простая манипуляция, не сдохнешь.
– Верю.
– Сейчас запущу взломщик. Придётся подождать.
– Так ты у нас тоже крутой хакер, да?
– Нет. В основном разбираюсь в механизмах и программном обеспечении блокираторов, рефлекторов… В общем, с тем, что связано с Инфорсами и способностями. – Рик покачал головой.
– Понятно.
– Могу тебе вместо блокиратора вшить рефлектор, правда, типа он пока в демоверсии. – Рик ухмыльнулся.
– А я типа подопытным кроликом должен быть? – Я приподнял бровь.
– Рефлектор тебе мозг не поплавит, Бланк, ну так что?
– Ну вшей. А что может твоя демоверсия?
– Пока что только снижать влияние на организм некоторых способностей… Ну и не всех уровней. – Рик пожал плечами.
– Как блокиратор?
– Блокиратор, что программный, что физический, действует только на обладателя, как ты понял. А рефлектор снижает восприимчивость. Дальше сможет отражать некоторые способности. На то он и рефлектор. – Рик поглядывал в линзы, наблюдая, как работает взломщик.
– Поня-я-ятно, – протянул я. – Поэтому за ним охотились?
– Да. Не знаю, насколько это… Оригинально, но пока что ни у кого не встречал даже прототипов.
Ещё примерно через полчаса моего сиденья на холодном столе Рик сообщил, что блокиратор отключён и время его вынимать. По телу пробежала неприятная дрожь.
– У меня нет общей анестезии, звиняй, Бланк. – Рик направился к высокому шкафу с матовыми дверцами.
– И что ты предлагаешь? – Я проследил за его шагами. – Наживую резать?
– Местное обезболивающее. – Тот уже повернулся, держа в руке шприц.
– П-ф-ф-ф. – Я выдохнул сквозь зубы и, дождавшись, пока Рик отсоединит кабель, снял футболку.
– Вместе с заменой на рефлектор это займёт минут двадцать.
Я почувствовал укол. Рик бросил шприц в белую высокую урну и принялся искать что-то по своим многочисленным ящикам.
– Теперь я смогу пользоваться Инфорсом? – Внутри зачесалось желание попробовать сотворить что-нибудь этакое.
– Только не смей это делать в мастерской! – Рик резко повернулся. – Лучше вообще не козырять способностями такого уровня где попало.
– Ну ты же хотел, чтобы я тренировался. И как мне теперь это сделать? – Я попробовал поднять левую руку, но плечо почти не слушалось. – Кажется, анестетик подействовал.
– Я дам тебе доступ к одному из серверов Оптимуса. Там можно потренироваться, повеселиться да и завести новых «друзей». – Рик, наконец, нашёл что искал – миниатюрную серую коробочку, из которой вытащил полупрозрачный шестиугольный чип.
– Зачем мне заводить друзей среди арист?
– Если ты будешь на меня работать, тебе нужно понимать, что из себя представляют эти люди. Да и не только. – Рик сделал несколько движений, сидя перед компом, чип едва различимо засветился, а затем погас.
– Приступаю.
Я мельком увидел, как Рик открывает набор инструментов, и невольно поёжился.
– Только не дёргайся. Так. Нет, подожди. Сообщение пришло… Твою железяку…
Рик бухтел где-то за спиной, и я никак не мог понять, приступил тот к этой ювелирной операции или ещё нет, но спрашивать не хотелось. Минут через десять бессмысленного блуждания взглядом по стенам я ощутил возню под кожей.
Рик вынул блокиратор и продемонстрировал окровавленный чип. От устройства и правда тянулись микроскопические проводки-щупальца. Зрелище не из приятных.
Стало немного знобить – то ли в мастерской было настолько прохладно, то ли меня мутило от напряжения и ожидания. На удивление, Рик справился довольно быстро и, обойдя стол, сообщил, что разрез он «зашил лазером» и след останется вряд ли.