С полной уверенностью, что провалила тест, Маша, уже не торопясь, дошла до здания и вошла в дверь. И оказалась в тамбуре, где оставила вещи. Щенок благодарно лизнул Машу в щеку на прощание и исчез. Все-таки виртуальный был. А она всё еще чувствовала его тепло на руках и груди. Маша вздохнула, подняла рюкзак и взялась за ручку двери тамбура, уже размышляя, можно ли будет задержаться на Зории на пару дней, чтобы поизучать зеркало Танта. Хотя она обещала Дэну, что отдадут артефакт сегодня в исследовательскую лабораторию Академии. А он, между прочим, обещал, что Маша поступит! Придется уговорить Дэна оставить зеркало в развалинах до завтра. А Крис и Тим вряд ли будут возражать. И она до сих пор не решила, кто нравится ей больше, Дэн или Тим. Хотя какая теперь разница, все равно придется скоро с ними расстаться...
Зато друзья на Земле будут рады её возвращению.
Маша еще не успела открыть дверь, когда получила еще одно голосовое сообщение.
– Мария Малинина, вы получили статус студента первого курса. Ваш студенческий билет в вашей наручи. Номер корпуса и комнаты в общежитии, день начала учебы, и расписание занятий записаны в файле «Первокурснику». Поздравляем!
Так тест заключался вовсе не в том, чтобы успеть на звездолет, а совсем в другом! Теперь Маша поняла, что её тестировали на человечность.
Новоиспеченная первокурсница радостно выбежала на площадь, которая была полна таких же сияющих юношей и девушек. Никаких вопросов задавать не нужно, чтобы понять, что они тоже поступили. Даже малознакомые и совсем незнакомые ребята бросились поздравлять и обнимать Машу. Она тоже поздравляла и обнимала всех, кто встречался на пути, пока не столкнулась с Алиной на краю площади. Девушка плакала.
– Ты что, не поступила?
– Да поступила, поступила! – ответила Алина и залилась слезами с новой силой.
– Ну, поздравляю, – сказала Маша, удивленная такой реакцией бывшей соседки по комнате.
Теперь у неё будут соседи только по этажу, так как комнаты в общежитии Академии одноместные.
– И я тебя! – Алина порывисто обняла Машу и побежала к кампусу, продолжая плакать.
Маша поискала глазами друзей. Неужели они не поступили? Её радость уменьшилась ровно на три четверти. Но тут она увидела, как из двери академии вышел Дэн, а сразу за ним и Крис с Тимом. По их светящимся улыбками лицам Маша поняла, что они тоже стали студентами. Она радостно бросилась им навстречу.
– Машка, я же говорил, ты поступишь! – сказал Дэн, обнимая девушку.
– А я и не сомневалась, – ответила она.
– И я не сомневалась, – сказала Крис. – Ну что, закинем вещи в общежитие, и к зеркалу?
– Ага, – кивнула Маша.
В кампусе было несколько корпусов для студентов, у каждого факультета свой. Маше было жаль, что Крис, Тим и Дэн теперь будут жить не рядом. Но надеялась, что это не помешает их дружбе.
Маша нашла свою комнату номер триста три, даже скорее квартиру. Дверь открывалась голосовой командой. Войдя, девушка оказалась в маленькой прихожей, из которой вели двери в жилую комнату, санузел и крохотную кухню. Комната тоже была небольшая, но в ней было всё необходимое для учебы и комфортной жизни.
На кровати лежала новенькая студенческая форма – светло-серая куртка из эластичной серебристо поблескивающей ткани, такие же брюки и белая футболка. На рукавах куртки были круглые эмблемы Академии и космического флота Федерации, и одна синяя полоска – знак первого курса факультета космобиологии. Маша уже знала, что к пятому курсу полосок будет пять. Рядом на полу стояли высокие ботинки такого же светло-серого цвета.
По рассказам родителей, брата и старших друзей, учившихся в Звездной Академии, Маша знала, что форма для студентов, как и формы для всех, кто связан с полетами в космос, производится из натуральной паутины пауков с планеты Арахна, открытой лет двести назад. Ткани из паутины с этой планеты не мнутся, на ощупь мягкие, но очень прочные, и никакая грязь к ним практически не пристает. От мороза минус двадцать и от жары плюс сорок не спасет, но в пределах от минус десяти и до плюс тридцати градусов Цельсия человек в ней чувствует себя вполне комфортно. А футболка была из чистого хлопчатобумажного земного трикотажа.
Маша быстро разложила немногочисленные вещи по местам, переоделась в форму и вышла, торопясь на встречу с друзьями.
– А мы и здесь с тобой соседи! – к Маше подскочила довольная Алина. От её слёз не осталось и следа, и она тоже была в форме. – Моя комната номер триста четыре. Может, пойдем в кафе, отметим наше поступление? Космобиологи собираются в «Ботанике».
Маша слышала об этом. Пока она шла к своему корпусу, несколько знакомых ребят и девушек пригласили её туда. И даже незнакомые спрашивали, на каком она факультете, и тоже приглашали. От Крис, которая успела уже два раза позвонить, Маша узнала, что навигаторы тоже устраивают праздник, только в кафе «Звезда». И не надо долго думать, где будет празднование у историков. В кафе «Древний Рим», разумеется, хотя никто Маше этого не говорил.
– Я приду, но позже, – ответила Маша Алине. – А пока я занята.
Она так отвечала всем, кто её приглашал, решив, что совсем отказываться от праздника не стоит, еще подумают, что зазнайка.
– Ну какие сегодня могут быть дела? – сказала Алина.
– Да хотя бы позвонить домой, – ответила Маша.
Она просто привела пример, потому что на самом деле не собиралась никому звонить. Онлайн родители были пока были недоступны. Им и брату Сергею Маша уже послала сообщение. Но Алина прицепилась, будто ей больше заняться нечем:
– А, так ты на переговорный? Давай вместе пойдем! Я хотела завтра позвонить своим, но могу и сегодня.
– Нет, я иду в другое место, – сказала Маша. – И мне попутчики не нужны, извини.
– На свидание, что ли? – догадалась Алина.
– Типа того, – кивнула Маша.
– А с кем? – полюбопытствовала Алина. – С Дэном или с Тимом?
– А вот это тебя и вовсе не касается! – возмутилась Маша.
Неужели так заметно, что ей нравятся оба парня? Маша почувствовала, что краснеет. Волжанин и арракиец такие разные, но оба очень привлекательные.
– Ну, если с первого курса любовь крутить, вряд ли ты долго здесь задержишься, – сказала Алина чуть разочарованно.
– Посмотрим, – ответила Маша и ушла, облегченно вздыхая, что отвязалась от нежеланной попутчицы.
Она встретилась с Дэном, Тимом и Крис в условленном месте. Друзья тоже были одеты в новенькую форму, только полоски на рукавах были другие. У Тима и Крис черные, у Дэна – желтая.
– Ой, ребята, какие вы все красивые, – сказала Маша, подбежав к ним.
– Ну, ты чего так долго? – нетерпеливо спросила Крис.
– Да ко мне Алинка прилипла, еле отлепила, – ответила Маша.
– Похоже, она выбрала тебя в друзья вместо Алана, – сказал Тим.