* * *
Моя история начинается, как и все, что случались ранее в моей жизни, с любопытства. Невинная фраза «Интересно же, что там…» с давних времен помогает попадать в «жизненные передряги», «глубокие задницы», «пипец неожиданности» и как-то удачно (более или менее) из них выбираться.
Я всего добиваюсь в своей жизни сама. Своим трудом, упорством, упрямством, удачливостью. Счастливая жена, мать двоих детей, бизнесвумен. Опустим точный мой возраст. Скажем так, «молодая женщина за тридцать, плюс небольшой хвостик». Ну и что, если дети уже закончили вузы, всё равно мне «тридцать с хвостиком». Ну, не суть.
У меня много друзей, знакомых. Много встреч, контактов. Никогда не знаешь, что будет в результате. Игоря встречаю в кафе. Раньше пересекались с ним по бизнес-проектам, но последние пять лет – нет.
– Лен, привет, – слышу над ухом, листаю фотки в Инстаграме. – Давно не виделись.
– Игорь, привет, – отрываю взгляд от телефона. – Давно.
– К тебе можно присоединиться? Или ты кого-то ждёшь?
– Садись, – киваю на стул напротив. – Подруга опаздывает. Назначила встречу здесь, но опаздывает. Судя по её спичу – будет «тулить» мне косметику какую-то.
– «Сетевуха»? – смеётся. – Ты же вроде завязала с этой темой? Или нет?
– Да, сама уже не создаю сеть. Наигралась. Но иногда покупаю крема разные. Ты же сам мне продавал косметику, помнишь?
– Весёлое было время, – смеётся. – Азартное какое-то. Но это было давно.
– А сейчас чем занимаешься? Я думала, ты куда-то уехал.
– Коучинг, – пожимает плечами.
– А что за тема? – автоматически спрашиваю.
– Практическое волшебство, – улыбается. – Магия. Нейрокоучинг.
– А, слышала, – дежурно киваю. – Очень модное направление.
– Да, – кивает. – Два основных направления. Одни – изучают деятельность мозга, пытаются это применить в повседневной жизни. Другие – работают с бессознательным. С образами.
– А ты с чем работаешь?
– С образами.
– А почему называешь это волшебством? – моё любопытство начинает угасать.
– Техники дают результаты. Клиенты называют это «волшебством», – улыбается. – Давно искал подобную методологию – и нашёл.
– А как клиентов ищешь?
– Сами меня находят. Сарафанное радио.
– Что, правда помогает? – удивляюсь. – Ты же вроде не заканчивал курсы психологии?
– Нет, не заканчивал, – кивает. – Пробовал начать. Сломался на третьей лекции. Скука. Но курсы психотерапии «легко зашли».
– Не вижу особой разницы, – пожимаю плечами. – И что же тебя увлекло?
– Способность реально помочь клиенту за короткий срок. Иногда за несколько минут. Это иногда похоже на реальную магию. Но мы с тобой знаем, что «магия – это технология, доведенная до совершенства».
– Звучит интригующе, – говорю. – А продемонстрировать можешь?
– А зачем? – удивляется. – Тебе же не хочется ничего менять.
– С чего ты взял? – хмурюсь, даже обиделась немного.
– Лен, не обижайся, – улыбается, заметив мою реакцию. – Я ляпнул, не подумав. Профессионально оценил твою позу, мимику, жесты. У тебя нет готовности к переменам. Ты живешь в постоянном бизнес-потоке, в вечном поиске новых возможностей. Это – другое состояние. Специфичное бизнес-состояние.
– Ты сам когда-то так жил, – бурчу. С досадой отмечаю, что он прав. – Ты изменился, Игорь.
– Мы все меняемся, – смеётся. – Если хочешь, можем пройти тестовое задание. Результат тебя может удивить. Не передумала узнать?
– Давай, – соглашаюсь – Ничего, что здесь люди? Шум не помешает?
– Мне – нет, – улыбается. – Тебе же работать придётся. Готова?
– Готова. Что надо делать? – с вызовом спрашиваю.
– Всегда восхищался твоей способностью быстро принимать решения, – хрустит косточками пальцев рук, разминая кисти. – Закрой глаза. На минуту. Две.
Закрываю глаза. Знаю, что со мной ничего не произойдёт. Я в людном месте. У Игоря репутация профессионала. Мы даже семьями знакомы. Мой муж его знает. Я знакома с его женой. Никаких сексуальных намёков. Всегда всё ровно. Опасаться нечего.
– Вспомни проблему, которая тебе сейчас мешает, – слышу голос Игоря. – Вспомнила? Кивни, если вспомнила. Можешь ничего не говорить.
Киваю. Вспомнилась неприятная ситуация с подругой. Бывшей теперь подругой. Она неудачно пошутила в мой адрес в присутствии мужа. Назвала меня «толстухой». Вообще-то, Светка была права. Я действительно набрала десять лишних килограммов за последние месяцы. Но слова, беззлобно брошенные при муже. Его взгляд, оценивающе задержавшийся на моём «немного заплывшем» тельце…
– Представь себе эту проблему в виде образа, – вырывает из воспоминаний голос собеседника. – Представила? Описать можешь?
– Ёжик. Коричневого цвета, – бурчу, не открывая глаз.
– Не буду погружаться в символизм, – слышу голос Игоря. – Ёжик – обида на мужчину. Ничего не говори. Не объясняй. На каком расстоянии от тебя ёжик? Слева, справа, спереди, сзади?
– На руке его держу. Рассматриваю, – тихо отвечаю.