1. Глава первая. Ух! Герцог ещё не знает, как ему повезло!
Альба Алай
Мама мне всегда говорила две вещи:
1. Улыбайся! Люди любят глупеньких.
2. На ночь надевай шелковые сорочки и брак будет счастливым.
Правда замуж мама так и не вышла, потому верить ей или нет — вопрос спорный.
«Интересно… и какой же будет моя первая брачная ночь?»
Это было моей первой мыслью, когда экипаж пересёк границу Фолье. Моего нового дома. Потому что только в этот момент стало очевидно, что кучер не свернёт с дороги и не вернёт меня обратно родителям.
Впереди уже были видны огни Бревалана, герцогства моего мужа, и, по словам присланной им девушки-компаньонки, я должна была с ума сойти от красоты тех мест.
Ну что ж... Мой брак стал так же реален, как шелковые туфли на ногах или лучик вечернего солнца, запутавшийся в шторке.
И пусть я до сих пор в глаза собственного мужа не видела, на пальце уже сверкало кольцо, а у адвоката лежал подписанный документ.
Все законно! И я еду в Бревалан, где непременно буду счастлива. Так матушка сказала.
Она всегда говорила: “Как брачная ночь пройдёт, так и брак потом сложится”. Я не спорила. Я ждала и старалась улыбаться, помня о первом пункте короткого списка.
Ну а первая ночь?.. Что там страшного?
Романы читала, теорию знаю! И даже «те самые», непристойные. Мне их горничная приносила. И я точно знаю, что сначала выходишь замуж за кого-то “таинственного и очень мужественного”. Потом смотришь на него «другими глазами». Потом он бросает на тебя «обольстительный и полный порока взгляд». Потом твои чресла… ну там не очень прилично, я такое говорить не буду. А потом вы оба понимаете, что это любовь и заводите детей.
Кажется, я готова к браку! Правда же?
Ну а уж то, что случается после взглядов и чресел я знаю хорошо. Там нужно устраивать чаепития, приемы и балы. И ждать наследников. И надеяться, что муж тебя станет по крайней мере уважать, если не любить. Когда первого наследника дождались — опять чресла. И так всю жизнь.
Давай, Альба, улыбайся! Ты стала кому-то женой... Ты же знаешь, что лучше так, чем...
Я помотала головой и выбросила из головы мысли о прошлой жизни.
Пока экипаж катил по ночному Фиару, столице Фолье, я представляла, каким будет наш дом. У моего мужа явно есть целый замок, и там наверняка все очень изысканно и красиво. А может даже имеется дворец с парадными залами, и пара резиденций...
Сейчас я приеду, а муж стоит на пороге… и ждёт меня с шалью в руках, чтобы согреть мои озябшие плечи.
А потом мы войдём в чудную светлую чайную, там камин, а возле него собака спит. И мой муж представит мне прислугу! И собаку! И мне покажут комнаты, накормят и согреют ванну! В Фолье есть водопровод? Или они добывают воду магией?
Я не очень много знала о новой стране, но теперь точно узнаю. И скоро даже забуду свою родину. Это будет моим новым домом! Я стану фольетинкой. Полюблю их вино и их блюда.
Обязательно!..
Экипаж остановился, и я еле поборола желание высунуться в окно. От нетерпения аж стопы жгло, но нельзя показаться глупой так сразу. Папенька строго велел, чтобы хоть неделю держала себя в руках и не позорила семью, фамилию которой носила до недавнего времени.
Они всегда относились ко мне с большим предубеждением и даже были уверены, что за герцога Бревалана выйдет моя старшая сестра. Не сложилось. И я заняла её место.
Ух, герцог ещё не знает, как ему повезло!
***
Я ждала, когда дверь экипажа для меня откроют, но этого не происходило. Ждала минуту-две, и все ещё ничего. А потом крик:
— Ну что там? Долго ждать?
Я опешила. Это так разговаривают с новой герцогиней Бревалар?..
Уставилась на компаньонку, но та, как уснула на подъездах к герцогству, так и спала, даже не повела ухом.
— Вы выходите, Ваша Светлость?
— Я… да…
Неуверенно ответила, тронула ручку и навалилась на неё, а с обратной стороны, видимо, решили помочь, и я вылетела так, что оказалась прямиком в чьих-то руках.
Окружающие явно еле сдерживали смешки, а тот, кто меня поймал, к счастью, сохранял абсолютное спокойствие.
Может это… герцог? Мой муж?
Я убрала с лица волосы и поспешила скромно улыбнуться, чтобы губы изящно изогнулись, а на щеках появились ямочки. Опустила ресницы, приготовилась быть кроткой. Потом посмотрела на спасителя...
Мужчина был высоким, статным, с чёрными глазами. Я уже поняла, что это черта всех жителей Фолье.
Ещё у мужчины были чёрные волосы по плечи и щетина на щеках. Красавец, и взгляд очень таинственный, но добрый. И увы, но я знала, кто это — доверенный герцога, лорд Эмилиэн Урсмар. Именно с ним я заключала брачный договор. Он добирался другим экипажем и должен был прибыть чуть раньше нас.
— Спасибо, — шепнула я, и Эмилиэн коротко кивнул.
— К вашим услугам, Ваша Светлость, — вежливо ответил он, а я поникла.
До заключения брака Эмилиэн казался мне очень приятным, а теперь стал будто совершенно чужим человеком. Мда... до того, как я стала герцогиней, мы с ним были практически на равных... Я чья-то младшая дочь, даром, что королевской крови, он — чей-то младший сын, пусть и лорд. Только мне сказочно повезло, а ему нет.
Я отступила от лорда и обвела присутствующих взглядом, полным добра и агрессивного дружелюбия.
— Добрый вечер, — улыбнулась слугам, и они, пристыженные, опустили головы. Усмешки понемногу сходили с их губ, словно и не было.
Так-то! Я не из обидчивых и грубых. Ничто так не уязвит злопыхателя, как банальная вежливость в ответ на насмешку.
Ну что тут говорить, прислуга постоянно видит наши ошибки. Чаще, чем мы их.
Они стирают наше белье.
Они убирают наши комнаты.
Они лицезреют нас по утрам нечесаными и неумытыми.
И они сплетничают с прислугой наших соседей о том, чья госпожа грязнее и глупее.
Ну это же давно известно! И чем ты добрее, тем краше о тебе на площади расскажут. Моя Олла обо мне такое болтала, что я сама поражалась, как хороша. А все почему? Потому что у Оллы всегда был флакон новых духов, сережки не из серебра, а из золота, и платье подороже, чем у некоторых дам!
А теперь нет Оллы. И все начинать сначала.
Прислуга расступилась. Я слышала, как стаскивают с крыши мои сундуки, но уже этим не интересовалась.
Передо мной был он!
Мой новый дом.
Настоящий тёмный дворец какого-то злого мага из сказки.
Высокие каменные стены и острые шпили, протыкающие тучи. Узкие окна с крепкими решетками.
И чёрные-чёрные деревья кругом. И ветки, и листва были будто выбиты из мрамора. Об этом компаньонка говорила как о самом великолепном месте на земле?
Меня пробрало холодом, и я ощутила, как магия испуганно отступает.
Воздушная сила самая чуткая. Мы приручаем ее, как зверька, и она всегда витает где-то рядом, но легко может сбежать на денёк-другой. Потому в Экиме всегда светло, уютно и благостно. Мы просто боимся потерять нашу магию.