Юлия Рудышина - Золотой вереск

Золотой вереск
Название: Золотой вереск
Автор:
Жанр: Повесть
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Золотой вереск"

Среди холмов Шотландии растет в тумане необычный золотой вереск – с желтыми листьями и темно-красными цветами. Он кажется залитым кровью, а ночью – почти черен. И ведет он в сторону дальних Холмов и среди белых кустов кажется тропой в иной мир.
По старинным узким улочкам бродит хранитель, который ищет того, кто способен вернуть в Холмы солнце, а неподалеку от старой башни живет девушка, что боится железа и звона колоколов. Сможет ли та, что забыла о своей истинной крови, справиться с холодом зимней ночи? Сможет ли она разбудить солнце в своем сердце? Золотой вереск цветет лишь для Мэри из Инвернесса.
Когда-то на троне фейри сидела Летняя королева – ушла она в зеркала, спряталась в отражениях от Зимнего короля. Зимний Двор взял власть в Холмах, и нет никому спасения от вьюг и метели.
Ищи же свою сказку, Мэри из Инвернесса. И пусть добр к тебе будет вересковый путь.

Фото для обложки Дарья Лефлер 

Оформление София Потоцкая

Бесплатно читать онлайн Золотой вереск




– Скажи, как сейчас живет народ Холмов? – Мэри шла рядом с проводником, предвкушая новую жизнь – все еще не верилось, что город остался позади. Что не будет больше она натыкаться на железные вещи, оставляющие на нежной коже фейри ожоги или гнойники, что не будет больше ее мучить звон колокола, что не придется делать все то, что приносило только тоску и боль – например, ходить на мессу, где злой священник прожигал ее стальным взглядом, явно сожалея о том, что в их стране не приветствуют охоту на волшебных существ. Мэри слышала – от него же – как горят костры за морем, как гибнут в этом проклятом огне люди Холмов.
Но в чем они виноваты? Что не захотели отдавать свою землю чужакам?
– Нашими сидами все еще правит монарх, – отвечал музыкант, взвешивая каждое слово. – Общество наше все такое же, как и при вас, моя госпожа… балы, выезды, шумные праздники. Но люди ваши разучились смеяться. Черная тень накрыла волшебную страну. Подданные ее могли быть озорными или даже опасными, но при Летнем Дворе они редко бывали злыми. Сейчас же все изменилось, и не в лучшую сторону. На троне – деспот. И Зимние тени ходят по сумрачным коридорам королевского замка. И Зимние фейри покинули свои поместья, чтобы присоединиться к армии тирана. Имя ему – Тьма и Морок. Воинство его – Слуа ши – состоит на большую часть из мертвецов, и страшно смотреть, как выезжает призрачная кавалькада из сида. Черны их лица, на которых горят кристаллы алых глаз, видна сквозь их гнилую плоть кость, белая как мрамор… Туман и сырость болот ползут за ними, будто шлейф, а королевская мантия – в крови и соке ядовитой красавки. Я ответил на твой вопрос, госпожа?
Мэри медленно шла дальше, обдумывая услышанное. Если король волшебного народа так ужасен, то почему никто не пытался свергнуть его? Почему Летние ши уступили ему трон? И почему музыкант называет ее своей госпожой?
– Но ты отыщешь последних верных Летней королеве ши в дубах святой рощи, – музыкант поспешил успокоить Мэри. – Они живут в старых деревьях, укрывшись от гнева короля Зимней полночи. Некоторые спрятались в старых запрудах, в развалинах древних замков… мы найдем их всех и поведем… поведем к королевскому дворцу. Люди Холмов вернутся в свои дома. Так было предсказано.
– Ты так странно говоришь… будто я могу повлиять на все это… будто именно мне суждено выступить против деспота.
Музыкант бросает быстрый взгляд на спутницу и прикладывает к губам палец, призывая к молчанию.
– Сейчас я расскажу тебе одну сказку, а уж ты сама решишь, во что тебе верить. Когда-то, много сотен лет тому, когда на троне сидела прекрасная королева Летнего Двора – все было иначе. Но войны и безумие шли по стопам Зимнего короля, и уже тогда он стал собирать Слуа ши – свою мертвую армию. Он презирал слабых и ставил свою свободу и темные желания выше всего. Он считал, что ши должны быть хозяевами смертных, но для того, чтобы как-то влиять на мир людей, сначала нужно было взять власть в Холмах. Он окружил себя зачарованными и порабощенными людьми, он и его прихвостни воровали человеческих детей, оставляя взамен уродливых или неугодных ши… – тут музыкант бросил быстрый взгляд на Мэри и таинственно ухмыльнулся. – Особенно тех, кого не смогли убить… Смертных же король и его свита использовали для воплощения своих темных грешных желаний…
– Твоя сказка похожа скорее на хронику… – прошептала Мэри, словно забыв, что ее просили молча слушать.
Музыкант вздохнул и продолжил:
– Дикая Охота сейчас правит в Холмах, и лишь алчность ведет армию короля… Он из Дома Теней и Мрака, он высок, бледен и худ, во время гона на голове его появляются оленьи рога, но не всегда было так. Он ужасен и в гневе, и в любви, и нет большего проклятия, чем пожелание отдаться его милости, ибо милость его – боль и страх. Сейчас его двор – страшное место. Зимние и Осенние ши собрались под сводами замка, где прежде жили Летние и Весенние… а Летний Двор либо прячется, либо дрожит в страхе перед новым повелителем. Но я обещал сказку… В те времена, когда ценилась честь, когда перед красотой и любовью преклонялись… жила прекрасная королева с янтарными глазами и золотыми волосами. И однажды она устроила турнир, объявив, что станет женой того рыцаря, который на нем победит. Королева почитала отвагу и справедливость, ценила честность и всегда держала данное слово. Поэтому, когда на турнире победил Зимний король, она не стала искать лазеек или прогонять его… И когда он получил власть, он предал свою прекрасную королеву. Никто не знал, куда она исчезла, но думали, что муж запер ее в ледяной темнице. Но однажды отчаянные смельчаки прорвались в подземелья Зимних ши… и там было пусто. Королевы Рианнон из Дома Огня и Шиповника там не было…
Имя отозвалось в сердце Мэри, словно бы острый шип пронзил его. Или охватило пламя.
– Твоя сказка слишком печальна…
– Мой Дом – Дом Тумана и Иллюзий, и все мои сказки печальны…
– Расскажи мне еще сказку, музыкант, – попросила Мэри, когда они с фейри устроили привал среди корней старого ильма, что великаном раскинулся над пустошью. Больше – куда ни брось взгляд – не было видно деревьев, только лиловое море вереска, в котором золотой змеей вилась тропа, только редкие облака желтого дрока и розовато-белые кусты шиповника, покрытые сейчас нежной пеной цветов. Дивное место, где сошлись все сезоны – шиповник и вереск цветут рядом, и при этом на дереве осенние листья – ломкие, сухие, которые вот-вот унесет ветер, стирая в пыль. Шелестит ветками ильм, словно тоже хочет послушать сказки волшебного мира.
– О чем ты хотела бы услышать? – фейри смотрит вдаль, расслабленно откинувшись на ствол дерева, тонкие пальцы его, будто бы перебирая струны арфы, шевелятся, играя с ветром. Плащ зеленой волной плещет по травам, а волосы кажутся медными в золотых лучах закатного солнца.
Скоро тьма поползет из оврагов, окутывая вересковую пустошь в саван черной ночи. Успеют ли они дойти до волшебных рощ? Вряд ли. Придется ночевать на приграничных лугах, а это может быть опасно.
Но Мэри отчего-то не боится рядом с этим фейри. Он не говорит ей свое имя, да она и не спрашивает. Не каждому можно доверять это знание – услышит ветер, унесет за край мира, шепнет кому-то, кому не нужно знать… Недаром он до сих пор зовет свою спутницу тем именем, что дали ей люди.
– О тех зачарованных, которые попадают во власть Дома Теней и Мрака… – Мэри гладит траву, и ей кажется, что она живая, что ей приятны ласки тонких пальцев.
– Тогда слушай, Мэри из Инвернесса… В дни, когда царит на земле старый праздник цветения трав, распускаются дивные розы. Аромат их так чарующ, что никто не может устоять. И тень Зимнего короля в эти дни бродит между Холмами, и приспешники его танцуют возле костров… Прежде, когда сильны были старые боги на этой земле, легче легкого было чаровать и уводить смертных – ведь вера в потустороннее вела заколдованных по тропам нижнего мира… И жила в одном селении девушка, и была она хороша собой, и грезила она о волшебном мире, плохо ей было среди людей. Иногда рождаются такие скитальцы, и все равно уходят они от своих поселений, нет им жизни среди соплеменников. Было это так давно, что не осталось о том упоминаний ни в одной сказке людской, только мой Дом, Дом Туманов и Иллюзий, хранит память о былом. Потому что мы невольно помогли Зимним ши. Мы помогли соткать для очарованной иллюзию – в этой Грезе была она королевой фей, танцевала на балах и носила венок из тех самых колдовских роз. На самом же деле… на самом деле Зимние заперли ее в своей темнице. Мы узнали об этом и навсегда скрыли от людей свои туманные иллюзии, чтобы больше никто не мог воспользоваться ими во зло. А та девушка, что спала и видела себя королевой… сейчас ее зовут Ланнан. Она – фейри. Ткущая морок. Она научилась владеть своими иллюзиями. И Зимние приняли ее в свою свиту… вот только жуткую плату она берет за свои чары…


С этой книгой читают
В сказочной школе, что расположилась в зачарованном лесу, темные дела творятся. Стали пропадать наставники. И ладно Елена Прекрасная и Варвара Краса – на них испокон веков злодеи охотятся. Но кому мог понадобиться Кащей Бессмертный? И главное – зачем? Выяснить это выпало на долю лучшей ученицы Кащея – Аленушки, которой на шею еще и Ивана-дурака повесили, едва не вылетевшего из школы за разгильдяйство. Та еще компания…Как быть? Только идти своей д
Самайн идет. Слушай же песни ночного леса и ветер волшебный, несущий ломкие листья и лепестки осенних цветов. Слушай вой гончих псов, что мчат по звездному пути со своим осенним королем. Смотри, как феи танцуют среди пылающих в сумерках рябин, как чародейские костры горят на холмах... Как раскрываются врата в нижний мир, откуда приходит неблагая тоскливая осень. Встречай Самайн, славь Самайн, уходи в осеннюю полночь по лесной тропинке. И помни &m
Каждые семь лет морской царь берет дань – прекрасных девушек, и та, чьи косы белы, как снег, а губы красны, как кровь, чьи глаза холоднее льда и ярче бирюзы, станет лучшим подарком Делмару. Так говорится в старых сказках... впрочем, при дворе повелителя глубин собраны самые прекрасные жемчужины. Красивейших дочерей своих отдают люди на откуп беспощадной стихии, и та, кто вытянет проклятый жребий, должна покинуть мир смертных. Девушки думают
Внимание! Произведена замена обложки. Высоки и величественны уральские горы, сильный духом народ всегда жил в тайге среди обрывистых скал и мглистых лесов. Возникали и исчезали народы и культуры. По крупицам собираются знания об укладе жизни древних людей, а о некоторых не дано ничего узнать - не оставили они о себе письменного наследия и затерялись в водовороте времен. В сказах и легендах оживают давно минувшие времена, герои и события.Сборник п
Лика и Кирилл знакомы с детства, но не виделись много лет. Однако, их матери не прерывали дружеских отношений. Когда Лика теряет работу, Кирилл берёт её в свою в строительную компанию. Можно ли в одночасье поменять свою жизнь, да ещё помочь другому человеку обрести любовь?
Допустимы ли холостым людям связи с женатыми людьми? Никто никого не уводит из семьи, всё честно. Но как поступить, если обстоятельства изменились?
Игорь: "Девушку лучшего друга заказала его жена. Он попросил присмотреть за любовницей, пока разведется с благоверной. Влюбился, говорит. Понятное дело. Но было бы, в кого. Обычная девчонка, ничего особенного. Миловидная, но по сравнению с его супермоделями-бывшими - какое-то недоразумение. А еще с первой встречи бесит до ужаса. Заноза, одним словом. Но на что ни пойдешь ради лучшего друга"Алина: "Олег попросил взять отпуск и поехать с ним на нед
Варя отправляется в Париж на экскурсию вместе со своими однокурсниками. Этот город подарит ей встречу с талантливым художником по имени Флоран. Неожиданно вспыхнувшее чувство позволит Варе увидеть мир с другой стороны и познать настоящую любовь.
Могут ли быть родные у искусственно созданного существа? Что значит для него слово честь? В чём различие между обычным дворянином, который вырос в неге и удовольствии, и гомункулом, который не помнит ничего из своей "прошлой жизни"? Обо всем этом в продолжении приключений искусственно созданного существа – Гомункула!Содержит нецензурную брань.
Детская книга с картинками со считалочками для развлечения и веселого времяпрепровождения. Обложка и картинки созданы автором.
Павел Скоропадский, генерал-лейтенант российской армии, был главой Украины («гетманом Украинской державы») в 1918 году. Он пытался проводить здесь широкие реформы, но при фактической оккупации Украины немецкими войсками, внутренней борьбе за власть, в которой участвовали самые разные силы, от украинских националистов до русских монархистов, анархистов и большевиков. – Скоропадскому не удалось сохранить первое в истории независимое украинское госу
– Ты изменил мне, – выдыхаю едва слышно, боль пульсирует в сердце, и все надежды на счастливую семейную жизнь сгорают.– Да, – резко отвечает муж и обжигает меня ненавидящим взглядом, а потом бьет наотмашь злыми словами: – Я хочу, чтобы ты убралась из моего дома немедленно, чтобы собрала все свои вещи, и ничто не напоминало о тебе, потому что ты – прошлый этап.Сглатываю ком, сердце обжигает болью, а я смотрю на женщину, которая обдает меня высоком