Авторы: Прядухина Ольга Викторовна, Дурыгин Дмитрий Николаевич, Анеликов Андрей Андреевич, Фазлиахметова Дина Айратовна, Филатова Ирина Александровна, Иванов Андрей Алексеевич, Элизов Игорь Александрович, Чиканова Наталья Анатольевна
© Ольга Викторовна Прядухина, 2022
© Дмитрий Николаевич Дурыгин, 2022
© Андрей Андреевич Анеликов, 2022
© Дина Айратовна Фазлиахметова, 2022
© Ирина Александровна Филатова, 2022
© Андрей Алексеевич Иванов, 2022
© Игорь Александрович Элизов, 2022
© Наталья Анатольевна Чиканова, 2022
ISBN 978-5-0056-5166-2 (т. 11)
ISBN 978-5-0051-0982-8
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
НАТУРОПАТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПОМОЩЬ
ОНКОЛОГИЧЕСКОМУ ПАЦИЕНТУ
Дурыгин Дмитрий Николаевич. Кандидат медицинских наук, врач общей практики, врач натуротерапевт, главный врач клиники «Экомед» г. Тюмень.
ВК: https://vk.com/id139816061
Viber; Telegram: 8 912 929 5993
Онкозаболевания прочно вошли в нашу повседневную жизнь и задели практически каждую семью. Пациенты и их близкие интенсивно интересуются информацией о возможных способах дополнительной помощи, в том числе и из разряда народной или традиционной медицины; просматривают множество разрозненных сведений, чаще рекламного характера и мало что из этого понимают. Информации, казалось бы, много, но как в ней разобраться, чему доверять, как понять: что нужно именно в вашем случае и кто в этом поможет? Проблема в том, что в официальной медицине нет специальных врачей по традиционному, или альтернативному направлению – в нашей стране это единичные специалисты. Наш сегодняшний разговор будет о дополнительных системных мероприятиях в лечении и профилактике рака, которых нет в официальных больничных протоколах, но которые являются результатом многолетней работы многих ученых – исследователей и врачей – натуротерапевтов (натуропатов).
Ко мне, как врачу натуропату обращаются разные категории онкобольных:
– недавно поставлен диагноз, ожидают официальное лечение и не хотят терять время;
– поставлен диагноз и проходят лечение: операция, химия, лучи, при этом плохо его переносят;
– отказано онкоцентром в лечении на 4 стадии, либо по сопутствующим заболеваниям, и чувствуют свою брошенность, ненужность;
– больные сами отказались от официального лечения по каким – либо своим причинам;
– между курсами официального лечения (химиотерапии), в период отдыха и восстановления;
– обнаружены неуточненные и труднодиагностируемые опухоли, а значит, не проводится конкретное лечение;
– доброкачественные опухоли;
– профилактика после окончания активного лечения в онкоцентре и снятия с учета;
– родственники онкобольных, опасающиеся за свое здоровье.
Достижения современной онкологии велики и несомненны, но они не в полной мере оправдывают ожидания пациентов.
Есть категория больных, которые не желают смиряться с пассивной ролью, которая им отводится в онкоцентрах и хотят сами активно участвовать в деле своего лечения. Для таких пациентов существует иная реальность – альтернативная, или интегративная медицина.
Альтернативное направление – это практически все, что не входит в бюджетные методы и утвержденные Минздравом стандарты лечения заболеваний. Начиная с фитотерапии, и заканчивая современными исследованиями на высоком уровне, даже полученные по стандартам доказательной медицины, но игнорируемые протоколами Минздрава.
Интегративная онкология – это пациентоориентированная, основанная на доказательной научной базе область лечения рака, которая включает в себя психотехнику и работу с телом, натуральные продукты и модификацию образа жизни, взятые из разных традиций наряду с общепринятыми способами лечения рака. Интегративная онкология имеет своей целью оптимизировать здоровье, качество жизни и клинические результаты во всей длительности лечения рака и давать людям возможность предотвращать рак и становиться активными участниками процесса до, во время лечения и после лечения рака.
Альтернативная онкология рассматривается как часть интегративной онкологии без специальных методов лечения (хирургии, химии, лучей).
В официальной онкологии отрицательно относятся к альтернативной версии, потому что квалифицированных врачей в этом направлении крайне мало, в основном под этой вывеской действует много целителей без медицинского образования.
Поэтому термин интегративная (альтернативная) медицина чаще используют врачи, опирающиеся на научные данные, но работающие вне бюджетной сферы.
Народная (а вместе с ней и альтернативная) медицина в понимании обывателя обрастает легендами о чудесных исцелениях всех раковых больных на любых стадиях заболевания и при любых обстоятельствах. Иногда слышу от больных: «Сначала мы в онкодиспансере полечимся, а если не поможет, то к Вам придем.» Только вот потом, когда уже все до предела плохо, сможем ли, успеем ли мы что либо сделать? Альтернативная медицина – это не волшебство, и также требует времени и сил, а этого ресурса у больных, от которых официальная медицина отказалась, увы, уже очень мало. Сохраненную жизненную энергию и время целесообразно своевременно использовать на ознакомление с дополнительной полезной информацией и практикой применения здорового образа жизни и естественных средств оздоровления.
Поэтому в реальной жизни эти два направления должны идти совместно, тогда результат будет значительно выше.
В интегративной онкологии результат зависит не только и не столько от формы рака и стадии болезни, но в значительной степени от психоэмоционального состояния больного и его близких, количества и качества знаний о тех болезненных процессах, которые протекают в организме, волевых качеств и конституциональных особенностей человека. Поэтому наша область воздействия – знания, положительная практическая информация об образе жизни и дополнительная помощь средствами естественного происхождения.
В 70—80 х годах прошлого века во инициативе ВОЗ по всему миру, а в нашей стране институтом Семашко под руководством академика Лисицина, проводились массовые исследования влияния различных факторов на уровень здоровья населения. Оказалось, что медицина влияет на 10%, экология и наследственность по 20%, а 50% – образ жизни человека. Причем эти данные были примерно одинаковы во всех странах с совершенно разным образом жизни, экономической ситуацией и финансированием здравоохранения.
10% для медицины – это среднее значение, причем этого неожиданно очень мало! Чем острее ситуация, тем влияние больше, результат красивее. О таких ситуациях снимают сериалы, хирургов и других врачей экстренной медицины делают героями. Но острые проблемы – это всего 5% всех болезней. Остальные 95% – хронические, где роль медицины как раз около 10% или даже ниже. Об этом сериалы не снимают, врачей героями не делают, чаще наоборот.