Евгений Капба - Акула пера в СССР

Акула пера в СССР
Название: Акула пера в СССР
Автор:
Жанры: Попаданцы | Историческая фантастика
Серия: Фантастический боевик. Новая эра
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Акула пера в СССР"

Молодой и перспективный интернет-журналист, вкусив горького московского хлебушка, возвращается в родную провинцию и находит временное пристанище в районной газетке, с которой и начинал свою карьеру. Пьянка на рабочем месте со старой акулой пера – редакционным долгожителем, которого настоятельно «уходят» на пенсию, приводит к закономерным последствиям: пробуждение в кабинете на письменном столе, в голове гудит, во рту как будто кто-то сдох… Вот только вместо компьютера почему-то – печатная машинка и бюст Ленина, а на календаре значится 1979 год…

Бесплатно читать онлайн Акула пера в СССР


© Евгений Капба, 2023

© ООО «Издательство АСТ», 2023

* * *

Дорогие земляки, если вы читаете этот текст и знаете меня лично, от всей души прошу вас не искать в этом произведении аналогий с существующими или существовавшими в нашей изумительной провинции людьми, с местами, явлениями. Все схожести топографических названий и имен собственных – от лености автора, все возможные совпадения профессий, характеров, внешности – абсолютно случайны. Или нет.

Глава 1, в которой я попал

На столе стояла бутылка дерьмового минского вискаря, который делал вид, что он похож на шотландский. Викторович с сомнением поболтал коричневой жидкостью на дне стакана и сказал:

– Ну самогонка, как есть! Лучше бы водки взял. И огурцов соленых вместо этих оливок.

– Ладно вам… Пьем? – спросил я.

– Пьем!

Пить на рабочем месте, прямо в редакции – идея так себе. Но тут ситуация располагала. Во-первых, номер ушел в печать, посты были разбросаны по соцсетям, и рабочий день уже закончился, и даже уборщица Инночка ушла из редакции, погрозив пальцем двум дурням – молодому и старому, на которых якобы напал творческий раж, и они усиленно долбили по клавиатурам, создавая видимость работы. Во-вторых, Герману Викторовичу Белозору не продлили контракт. Из отдела сельской жизни уходила целая эпоха. Не будет больше басовитого «Та-а-а-ак!» и въедливых критических материалов, исчезнут с газетных полос исторические расследования на основании раскопанных в архивах документов о жертвах нацистского террора и злодействах коллаборационистов… Конечно, Викторович мог бы писать и будучи вне штата, но не станет – гонор не позволит, да и дел у него на фазенде полно. Там – на охоту сходить, здесь – черники собрать…

– Ёж твою… пятьдесят лет я на них пахал, как папа Карло! – сказал Викторович и как-то обессиленно махнул рукой. – Ни одного больничного, представляешь? Даже в коронавирусные времена! Да я восьмой десяток вот-вот разменяю, а тут любого на лопатки положу! А она говорит – пенсионер! Пора на отдых! Пигалица!

Я оглядел статную фигуру коллеги, его густую седую шевелюру, рот, полный крепких желтых зубов, и хмыкнул – это был по-настоящему великий старик! Но сказал совсем другое:

– И меня положите?

– И тебя положу. Даром что ты тоже у Лопатина занимался… Но с тобой я бодаться не собираюсь, парень ты спортивный, а у меня кости нынче медленно срастаются. Вот тридцать лет назад я бы тебя уделал одной левой, и лопатинские ухватки бы не помогли…. Я и Лопатина уделывал, но тогда он попроще был… Давай еще по одной?

– Давайте… – Виски полилось в стаканы.

В-третьих, я вернулся к родным пенатам не от хорошей жизни и теперь заливал зеленую тоску. Моя московская эпопея закончилась пинком под зад, едва-едва отданным долгом, разбитой рожей и разочарованием в людях. Заработал, мать его, больших денег, как же… Но я в общем-то об этом всём не жалел. Опыт всё-таки! Писать и работать за это время научился, теперь нужен был просто небольшой перерыв, чтобы собраться с мыслями и залечить раны – и вперед, к новым свершениям. Ну там, горы сворачивать, звездочки с неба доставать.

А Леночка и ее братец черта с два до меня сюда дотянутся – для моей бывшей всё, что дальше ста километров от первопрестольной, терра инкогнита! Она однажды спросила, далеко ли от моей Дубровицы до метро? Я сказал, что до Чернобыля раз в двадцать ближе, так девушка обиделась – думала, что издеваюсь. Братец ее – Степан наш Витальевич, уродился такой же ограниченный, даром что коммерческий директор… Но девочка была чистенькой, приятной и очень симпатичной, а еще – никогда особенно не пыталась залезть в душу, ограничиваясь приятным времяпрепровождением. А Степушка позволял мне на работе хоть ноги на стол закидывать или не приходить вовсе – главное, чтобы у материалов охваты были хорошими, и выходили они своевременно. Наш портал с корпоративными новостями пользовался некой популярностью даже на городском уровне, и, кажется, в этом была львиная доля моей работы. Я почти поверил в счастливое будущее, когда милая Леночка на моей служебной машине разнесла чей-то «гелик» на парковке перед офисом. Убоявшись проблем с хозяином тачки, братик и сестричка не нашли ничего лучше, кроме как спихнуть сие деяние на меня. В общем – те типы из охранного агентства, которому принадлежала машина, разбили рожу мне, а я – Степушке. Но деньги пришлось отдавать… И валить из Москвы в родную Беларусь, на самую ее периферию, в объятия дубрав и днепровских круч.

– Слушайте, Викторович, вы ведь охренительный журналюга, – после трех порций меня разобрало на откровенность. – Вы что, вот так и просидели в сраной Дубровице, в редакции районки всю жизнь? Вам никогда не хотелось чего-то изменить? Прорваться наверх, в конце концов – стать богатым и знаменитым?

– Дык! – сказал Белозор. – Почему нет? Я ведь тоже – вот так вот, как ты, ездил в Москву, в архивы – и такого там нарыл… Книгу готовил к печати! В семьдесят восьмом году вернулся – с большой головной болью и серьезным таким предупреждением, понимаешь ли… Мол, полез не туда.

– А куда полезли?

– Плюнь и разотри. Не стоит оно того… Был бы ты в моей шкуре – понял бы. А так объяснять – не объяснишь.

Мы выпили еще, закусили нелюбимыми Германом Викторовичем оливками, и салями, и ржаными хлебцами.

– Это выходит – я вас подсидел? Вас сокращают, а меня, молодого – берут? – наконец выдал я тревожащую меня мысль.

– Кх-х-х-х… Не-е-ет, даже не думай о такой ерунде. Никого ты не подсидел. Была тут одна, да забухала. Материалы сдавать перестала, переругалась со всеми… Ее вроде как даже уговаривать пытались вернуться на путь истинный, но без толку. Так что плюнь! Ты для редакции – находка! Первый день на работе, а интернет весь твой. Сайт, телега, одноклассники, что там еще… Не мне, старику, тебе рассказывать. Она на тебя этот кусок работы живо спихнет. Нам как раз не хватало заведующего интернет-отделом, посмотришь – и двух дней не пройдет, как приказ подпишут… Знаю, знаю – ты больше по району побегать любишь, чем в комп очи лупить. Но есть у меня чуйка, что такова твоя судьба на ближайший год. Увяз коготок – всей птичке конец!

Я горестно взялся за голову:

– Давайте ещё выпьем, что ли? – В конце концов, мне хотелось отсидеться – вот вам пожалуйста, отсиживайся на здоровье, только геморрой не насиди.

Государственная пресса в обожаемой синеокой республике – это кухня особая. А региональная пресса и вовсе – отдельная секта. И старый опытный сектант – Герман Викторович Белозор – мог о многом поведать вечно молодому и вечно перспективному мне. И – поведал, постоянно сбиваясь на истории из своей молодости. Он хвалил Машерова и ругал Горбачева, скрипел зубами, вспоминая Чернобыль, и матерился, говоря об Афгане. Идейным коммунистом Белозор не был, но Советский Союз искренне любил, а потому говорил о нем долго и увлеченно.


С этой книгой читают
Спецназ учат многому, но никому и в голову не придёт учить бойца, как вести себя в случае, если вдруг оказался в другом мире. А точнее, в прошлом собственной страны. Но если ты офицер и давал родине присягу, то выход только один. Вживаться в новые реалии и снова защищать родину. Так, как привык это делать в прошлой жизни. Но прежде надо просто выжить. Выживать, оставаться собой и вспоминать всё, чему тебя когда-то учили…
Хотел укрыться от внимания власть предержащих, а оказался в самой гуще событий. Тут и осада крепости, и стычки с горцами, близкое знакомство с контрразведкой, в общем, что ни день, то новые приключения. А поскольку ты родовой казак, то никому, кроме атамана, подчиняться не собираешься и наживаешь себе высокопоставленных врагов. Будто мало того, что два клана горцев после твоих удачных вылазок объявили тебя кровником…
Николай Воронцов, сержант Российской армии, да-да, спецназовец, вернувшись из очередной командировки, получил сильный удар электрическим током и оказался в теле рядового Русской Императорской армии. Посреди боя, в грязном окопе, наш современник быстро пришел в себя, ибо служить Родине его учили всю его жизнь. «Железная бригада» Деникина – испытание серьезное. Как долго сможет протянуть Николай, не сбегая, не вылезая «наверх» к царю, в этом страшн
Как оказалось, в этом мире мало просто прижиться и казаться своим. Тут еще нужно научиться соблюдать все мыслимые и немыслимые условности, и это невзирая на дела, службу и войну. Вот и приходится Руслану делать все, чтобы окончательно стать своим. И одним из таких условий становится женитьба. Но для человека, который никогда не был женат, это очередной шаг в неизвестность…
«Специальный корреспондент» – фантастический роман Евгения Капбы, вторая книга цикла "Старый Свет", жанр альтернативная история, стимпанк, исторические приключения.Гражданская война окончена. Страна отстраивается, привыкает к мирной жизни. Солдаты возвращаются домой – становятся у станков, операционных столов, плугов и преподавательских кафедр. Что может быть лучше, чем заниматься любимым делом, нести неокрепшим юношеским умам разумное, доброе, в
Вместо хруста французской булки – хруст песка на зубах. Вместо золотых погон – на плечах груз ответственности за подчиненных. Вечный поручик, без перспектив на повышение и мирную жизнь. Вечный выбор между злом большим и тем, которое чуточку поменьше. Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами? Или – не правое? Или – не будет?История – альтернативная, мир – параллельный, но…
Приключения безымянного экс-поручика продолжаются! Впереди – полные ветра паруса, далекие берега, копоть и дым, стрельба из револьверов, прекрасные незнакомки, прожженные негодяи и закадычные друзья, сумасшедшие изобретатели и неудавшиеся властелины мира… Должность военного советника мятежной Конгрегации и одновременно – имперского атташе, как оказалось, предполагают выполнение миссий весьма странных, в том числе – в странах весьма отдаленных…
Империя рушится, горячее дыхание гражданской войны и религиозных конфликтов вот-вот готово превратиться в сметающий все на своем пути ураган. Поднимают голову древние культы, выползают из темных уголков чудовища, набирает силу черное колдовство. Но – мир ведь всегда на пороге конца света – с самого начала времен, верно? Молодой аристократ-ортодокс Рем Тиберий Аркан внезапно для себя самого оказывается в самой гуще событий и потихоньку это начинае
Путешествие Камаэля, о котором рассказано в первой книге, не завершено.В мире, где жаркие пустыни соседствуют с бурлящими горными реками и исполинским дубом, пустившим корни посреди луговых трав, он становится Странником теней.Среди множества чужих историй Камаэль ищет свою, проходя по краешку судеб таинственной колдуньи, каменноликого старца и попавшего в беду мальчика. Все нити связаны между собой и ведут к пугающему Тёмному владыке – Князю сия
В мире, где человеческое сознание тесно переплелось с алгоритмами, а города управляются разумными потоками данных, неожиданно всплывает древняя тайна, способная изменить всё. Главный герой, Гена, далёкий от амбиций лидера, оказывается втянут в игру, где на кону – не только свобода людей, но и само определение души.Как жить, если решения за тебя принимают машины? Что делать, когда за твоей спиной переписывают реальность? И сколько сил потребуется,
Нил Форест бывалый космодесантник, дослужившийся до звания полковника, но мужчина устал от службы. Единственное его желание уйти на заслуженный покой и тихо дожить свой век. Но судьба распоряжается иначе. Он отправляется в систему Андромеды с целью подать в отставку, но по дороге корабль, на котором он летел, терпит крушение на неизвестной планете. В живых остаётся всего лишь восемьдесят человек, чьё появление не остаётся не замеченным обитателям
Лера, потеряв всю семью, пытается справиться с болью утраты. Она восстанавливает генеалогическое древо семьи. Находит странную дыру… Оказалось, что её прадед был принужден стать строителем коммунизма и социализма в Сибири, а остальная информация под грифом секретно. Только точка на карте и неуёмное желание сделать хоть что-нибудь, чтоб закрыть ноющую боль в душе толкают её в лес, несмотря на предупреждение старой ненки-шаманки, которая умоляла… Н
Тема экологии стоит остро в настоящее время. Предлагаем Вам АКЦИЮ в защиту природы. Конкурс проводится в 3-х номинациях:ЭКОоко (принимаются фотографии по теме), ЭКОслово (принимаются стихи и прозаические произведения, статьи по теме), ЭКОрисунок (рисунки и плакаты по теме, могут принять участие Ваши дети). Вот такой прошел конкурс в нашей группе «Конкурсы ИСП», а что из этого получилось вы узнаете, если откроете и прочитаете книгу.
Эти рассказ и стихи я кладу на алтарь Человечности, Благородства и Любви. Пусть та звезда, что каждому светит с рождения, воссияет в полную силу! Молитвы мои лишь о том, что мои произведения помогут вам развеять тучи на горизонте и следовать за высокой целью.
Я выработал практический комплекс мер, который поможет растоптать свою жизнь, похерить любовь, работу, и ничего не добиться. Вперёд!
Автор оказался участником уникального эксперимента Иного Разума, который начался случайно, и люди в нем были скорее подопытными, чем ведущими. В книге описывается история этого в полной мере фантастического события и его результаты. По сути, это краткий путеводитель по основам мироздания с обзором возможностей полевого тела, посмертной жизни души, структур разумного Космоса, строения Вселенной, роли и места человека в ней.