Ветер завывал над крышами одинокого ночного города. Ощущалось приближение рассвета -розовая дымка медленно кралась к горизонту. Город спал. Ничего не нарушало крепкого сна спящих людей. Дома были увешаны яркими рекламными щитами. Банеры пестрили рекламными лозунгами: «Будущее – это вы!», «Приходите в нашу клинику! Только у нас вы получите свою порцию здоровья!»…
Босоногий мальчик, сидел на подоконнике своей комнаты. Он смотрел и перечитывал надпись: «Будущее-это вы!». Она не давала ему покоя с тех пор, как появилась за его окном. Ему казалось, что эта реклама не была похожа на другие плакаты. На ней не было ничего больше, кроме этой, кричащей для него надписи. Мальчик раскрыл окно и посмотрел вниз. Вид с тринадцатого этажа не слишком напугал юнца: «Высоко!» – подумал он, потирая сопливый нос. Девятилетнему мальчику прежде не приходила в голову такая мысль, а сейчас ему было безумно любопытно: раскрыть окно, высунуться и смотреть вниз на тротуар. Собрав слюни, потирая во рту языком, он плюнул вниз, и стал наблюдать, как его слюна размажется об асфальт. Проследив за всем от начала до конца, он вновь посмотрел на рекламный щит, затем вновь вниз, и, все же, решился. Наступив ногами на подоконник, он тихонько присел, осторожно свесил одну ногу, затем вторую. Ветер нежно касался его крохотных ног. Мальчик крепко вцепился в края рамы и смотрел на плакат, потом перевёл взгляд на медленно розовевшее небо. Он глубоко и шумно вздохнул, будто что-то его удручало:
– Папа сказал, что будущее за мной. – проговорил он в слух и его голос раздался по комнате, отчего его старший брат проснулся. Лениво переваливаясь на другой бок, не открывая глаз, он проговорил:
– Что ты говоришь? Бредишь? Опять не спишь? – медленно растирая глаза, он увидел сидящего на краю карниза брата и сон тут же пропал:
– Что ты делаешь? Глупый, вернись в комнату! – проговорил он медленно и тихо, боясь разбудить родителей. Он не понимал, что происходит и чего ждать от младшего брата.
– Папа сказал, что будущее за мной! – не поворачиваясь ответил сидящий на подоконнике, —Алиса тоже говорит, что я все могу!
Парень медленно подошёл к окну, стараясь не спугнуть брата. Он встал рядом и коснулся его руки.
– Ты не думай. Я прыгать не собираюсь. Просто красиво очень! Смотри, скоро утро! Алиса не соврала. Я её перед сном спросил во сколько рассвет и она сказала, что в 4:15. Видишь, она не врёт, а ты говоришь, что я зря с ней разговариваю.
Малыш улыбаясь посмотрел на брата:
– Дай мне яблоко. Оно лежит у меня под подушкой. На ужин мне его не хотелось есть, а сейчас хочется. Дашь? – Он смотрел не отрывая взгляда от рассвета, раскинувшегося по небосводу.
– Дам! А мог бы одним толчком швырнуть тебя вниз и вслед бы Алиса полетела! Ходишь в обнимку со своим телефоном! – уверенно и обиженно пробубнил брат, отходя от окна, но не отрывая глаз от сидящего на подоконнике. Он очень любил брата, хотя и ревновал его к родителям. Он боялся, что мальчик выпадет и от этого его руки тряслись, но он не показывал своего страха. Он надеялся, что малыш крепко держится за раму. Он подумал, что сам бы не смог так – духу бы не хватило, а брат, маленький и глупый смог, потому что страха в нем нет. Он пошарил под подушкой дрожащими пальцами, нащупывая яблоко. Он схватил его, отчего-то оно было мягким, казалось, что если надавить посильнее, то оно лопнет. Держа фрукт в руке, он вернулся к окну:
– Я дам его тебе, если ты в комнату вернёшься и окно закроешь. – он показал ему яблоко, протянув руку вперёд.
– Хорошо. – быстро согласился брат и медленно и аккуратно развернулся, крепко держась за раму, и прыгнул на пол. Шлепая босыми ногами, он подошёл к брату. Парень, положил яблоко в маленькую ладонь брата.
– Мягкое. – с любопытством заметил он и начал разглядывать его.
– Да, мягкое. – пожал плечами брат.
– Возьми его обратно.
– Зачем оно мне?
– Зажми его в руке что бы оно лопнуло. – он протягивал ему яблоко, махая им прямо у его лица.
Недовольно посмотрев на неугомонного младшего брата, парень перевёл взгляд на яблоко. Он по-прежнему не понимал, чего от него хочет этот любопытный паренёк.
Все же, от любопытства, он взял яблоко и зажал его в своей руке. Упругая кожура треснула, выпустив яблочное пюре наружу. Он сморщил лицо, так как ему было неприятно и мерзко.
– Фуу, чего оно такое? – прижимал он край верхней губы к заостренному носу.
Младший брат, смотрел на его руку и вертел головой словно птенчик.
– Я так и думал!
– Чего думал? – продолжал он держать эту жижу в руках.
– Я его сперва заморозил, потом отгорел, потом несколько раз медленно грел в микроволновке. Видишь, оно выглядит, как свежее, но лопнуло.
– Ты достал меня своими экспериментами! – старший брат подошёл к окну, и, взмахнув рукой, стряхнул пюре вниз на тротуар. – С чего ты вообще взял, что это кому-то нужно? И тебе зачем это нужно?! Кем ты себя возомнил? Тоже мне, Ньютон нашёлся! А ну, живо в постель. Иначе я всё расскажу родителям и они тебя в чулане спать положат, чтобы ты больше так не делал!
– А что я сделал? – возмутился паренёк, размахивая руками.
– Иди в постель – я тебе сказал!
Он послушно, но ворчливо, забрался на свою кровать и укрылся одеялом.
– Зачем спать? Вставать же скоро.
– Спи, я сказал. Чтоб закрыл глаза и заснул.
Он нехотя перевернулся в другую сторону от брата, крепко сжал глаза и проговорил:
– Папа сказал, будущее за мной.
– Папа и мне так говорит. -обиженно проговорил старший брат забираясь в постель.
– Ты врёшь, он только мне так говорит!
– Спи, иначе…
Настала тишина. Ветер за окном продолжал завывать. Небо покрылось розовой пеленой и солнце потянулось вверх. Плакат осветило ярким светом, буквы стали перламутровыми. Внизу стало видно маленькую надпись – «Искусственный Разум и Робототехника».
***
Он нашёл его на крыше кампуса. Брат, свесив ноги, смотрел вниз на зевак, наблюдавших за ним снизу. Он принёс связку зеленых яблок, и, набравшись смелости сел рядом. Потерев одно яблоко о рукав, он дал его в руки брату.
– Я даже не сомневался, что найду тебя здесь. – он улыбаясь махал проходящему мимо преподавателю философии.
Он схватил из его рук яблоко.
– Действительно, где мне ещё быть! Они там внизу думают, что я прыгну! Они же знают, что меня отчислили. Думают, что я от этого вниз сигану!
– Мне кажется, они вообще ничего не думают. Тебя не впервой видеть тут. От тебя тут замок повесили. Ты опять его вскрыл?
Он обернулся и посмотрел на дверь – замка нигде не оказалось. Он вновь посмотрел на младшего брата.
– Как ты попал сюда?
– Прилетел, как птица! А может и вправду прыгнуть? Как мне всё это надоело. Разом же легче всем станет. Родители от меня вечно страдают. Отец всегда говорил: «За тобой будущее, сынок». Но почему тогда никто не принимает меня таким какой я есть и то, что я предлагаю?