Анастасия Клейменова - Ангел за плечом

Ангел за плечом
Название: Ангел за плечом
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Ангел за плечом"

Что делать, если твоя бабушка-ясновидящая? Как жить под одной крышей с таким уникальным человеком? Может ли медиум поменять судьбу, предначертанную Богом? На эти вопросы отвечает эта повесть. Повесть адресована, преимущественно, подросткам.

Бесплатно читать онлайн Ангел за плечом


1 глава

Меня зовут Лера. Мне тринадцать лет, я учусь в самой обыкновенной школе, в седьмом «Б» классе. Я обычная девчонка, ничем не выделяющаяся среди других девчонок. Талантов, на мой взгляд, у меня нет. Учусь я на «четыре» и «пять», ну иногда за четверть выскакивают и «тройки». Например, по физике. Вообще не люблю технические предметы. По душе мне ближе ИЗО, поскольку я очень люблю рисовать. Но не считаю это особым даром! Рисуют в моём возрасте многие. А как получается – вопрос уже другой! Всю свою комнату я обклеила рисунками, сейчас осваиваю на компьютере специальные программы по созданию картин, но художником быть не хочу. Почему, сама не знаю. Вообще я ещё не определилась с выбором профессии, хотя родители и родственники иногда уже ко мне пристают с надоедливым вопросом: «Кем ты хочешь быть?!» Я лишь недоумённо жму плечами в ответ. «Умная, но ленивая!» – охарактеризовала так меня мой классный руководитель – Татьяна Николаевна. Не знаю, может так и есть.

Что я точно не люблю делать – это гоняться за модой. В отличие от многих девчонок, которые любят наряжаться в платья, сарафаны, я предпочитаю носить джинсы, кроссовки, рубашки. У меня огромная коллекция рубашек: из хлопка, из шёлка, из льна. Я каждый день в школу надеваю новую рубашку. Надо мной порой смеются одноклассники, говорят, что я похожа на мальчика. А мне плевать! Я несильно дорожу чужим мнением. На голове я ношу шапки, кепки. Это моё амплуа.

Родители тоже пытаются меня переделать, говорят мне, что надо помнить о том, что «я – девочка». Я помню, но по-своему.

Подруг у меня почти нет, со многими я поссорилась по разным причинам, остались только две, надёжные и верные: Люда и Катя. Им я доверяю все-все свои тайны. Хотя тайн у меня почти нет… Я открытая книга. Простая и понятная. Это меня несколько раздражает, хочется быть больше загадкой.

Лучше всего я чувствую себя в своей комнате. Здесь я рисую, читаю, слушаю музыку. Комнату я называю по-разному: и пещерой, и берлогой. Мне здесь очень-очень хорошо. Хорошо, что я одна дочь у родителей. Кроме меня детей у мамы и папы нет. Три года назад родители очень хотели подарить мне братика, мы все готовились к этому событию, ходили по магазинам, покупали игрушки, пелёнки, коляски, а потом… мама вышла из кабинета врача-узиста заплаканной.

«Никогда бы не подумала, что это может случиться на тридцать седьмой неделе…» – сказала она нам.

Игрушки и ползунки мама раздала знакомым, и с тех пор мама с папой, по-моему, никого не хотели. Я же, сначала поплакав, погрустив, пришла к удивительной мысли о том, что мне очень хорошо быть единственным ребёнком. Представить себе не могу, чтобы сейчас по нашей квартире бегал трёхлетний малыш, разбрасывал, где надо и не надо свои игрушки, задавал всем глупые вопросы, капризничал. А так мне никто не мешает. Почти… Родители иногда пристают только: «Пропылесось полы, вымой посуду, уберись в своей комнате!»

Но это бывает не всегда. Так что свободы у меня достаточно! Хочу рисую, хочу валяюсь на кровати… только маме я никогда не скажу о своих мыслях, вдруг она расстроится?! Вдруг ей всё ещё дорог тот умерший малыш.

2 глава

Двадцать первого января я схлопотала «двойку» по русскому языку, получила я её по невнимательности: просто засмотрелась в окно. Когда Татьяна Николаевна попросила меня повторить последнюю сказанную ей фразу, я растерялась и ничего не ответила. Учительница расписалась красной пастой в моём дневнике. Снегири за окном, голые деревья, солнце – всё тут же стало меня раздражать. Захотелось задёрнуть шторки, чтоб только ничего не видеть. Паршиво было на душе!

Возвращаясь домой после шестого урока, я агрессивно пинала кусочек снега, лежащий на дороге у меня под ногами, и думала о том, как сообщить маме о «двойке». Наверняка, она будет недовольна таким сюрпризом. А самое обидное, что «двойка» получена по глупости, а не потому, что я что-то не выучила.

Пройдёт лет двадцать, и я, наверняка, буду с улыбкой вспоминать полученную мной «двойку», но сейчас, пока мне всего тринадцать, «двойка» кажется мне огромной неразрешимой проблемой.

Я решила маме не признаваться, пока она меня не спросит. Зачем самой себе создавать неприятности?!

Мама у меня человек очень строгих правил. Она юрист и любит, чтобы всё вокруг соответствовало закону. В том числе, и мои отметки в дневнике. Папу у меня обыкновенный шофёр, поэтому не всегда понимает строгость и логичность маминой натуры. Я же пока не решила, чья позиция из родителей мне ближе. Пока я живу больше собственными интересами. И это, наверное, хорошо.

– Надо быть личностью! – сказала мне однажды мама. И, по-моему, я уже ей становлюсь. Никогда никого не слушаю, живу так, как считаю нужным. Только маму немного побаиваюсь…

Обедали мы с мамой молча, медленно кушали рисовый суп, казалось, наслаждаясь приёмом пищи. Но по маминому несколько растерянному взгляду я понимала, что что-то идёт не так. «Неужели мама уже заглянула в электронный дневник?!» Сердце тревожно забилось.

Мои догадки не заставили себя долго ждать.

– Лера! – сказала мне мама. – Я хочу с тобой серьёзно поговорить!

После таких слов я чуть не выронила из своих рук ложку.

– Это случайно вышло! – вскрикнула я.

Мама нахмурила брови и недоумённо взглянула на меня.

– Ты о чём? – спросила она.

– А ты о чём?

На кухне несколько секунд воцарилось молчание. Мы с мамой не могли решить, кто из нас должен заговорить.

Наконец я робко пробормотала: «Сегодня по русскому я получила «двойку». Я не… не выучила я просто засмотрелась в окно, на снегирей… Татьяна Николаевна меня спросила про причастия, что она говорила, а я не сказала. Я исправлю, честное слово, исправлю!»

Мама улыбнулась в ответ и погладила меня по голове.

– Солнышко моё! – сказала мне мама. – Я в этом не сомневаюсь. Но я хотела поговорить о другом!

– О чём?

Я снова почувствовала напряжение.

– Понимаешь, Лерочка, у нас в деревне, в Никишино осталась бабушка одна, баба Саша – она троюродная тётя нашего папы. Никто из родственников не хочет забирать Александру Николаевну к себе. Ей семьдесят пять, и она уже немного не в себе. И мы с папой решили…

Всё как будто происходило во сне.

Зачем нам нужна какая-то сумасшедшая бабушка?! И без неё хватает проблем. Особенно в условиях короновируса. С этой пандемией уже всех достали.

– Мы поселим бабу Сашу в твою комнату. Больше нам её поселить некуда. Зал у нас проходная и гостевая комната. Лерочка, ты должна понять! Она одна не сможет…

Я ничего не сказала маме в ответ. Я просто вышла из кухни и ушла к себе в комнату, в комнату, которая пока ещё считалась моей. С тоской, грустью и с нежностью я посмотрела на каждую вещь, лежащую в моей комнате: на пушистых игрушечных мишек, сидящих на моей кровати, на свои рисунки, развешенные на стенах, на свой любимый стол.


С этой книгой читают
Здравствуйте, дорогие мои читатели! Специально для вас я написала продолжение повести "Наташины грёзы". Продолжение повести о любви, о первых чувствах, волнениях и, безусловно, разных перипетиях нашей жизни. Приятного вам чтения! Ваша Анастасия.
"Любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь…" Нагрянуть она может даже тогда, когда тебе всего одиннадцать. Что делать с этим чувством? Как быть? – таким вопросами задаётся главный герой повести. И так и не находит на них ответа.
Жизнь и смерть – два неразделимых понятия, таких разных, но между тем так похожих друг с другом. Что может чувствовать человек, находясь между жизнью и смертью. Именно описанию данного состояния посвящена моя повесть…
Друзья! Поздравляю вас с приближающимся праздником! Желаю вам отличных выходных и, безусловно, крепкого здоровья! В праздники предлагаю вам почитать моё новое произведение "Наташины грёзы". Главная героиня – простая семнадцатилетняя девушка, переживающая первое любовное чувство. Больше ничего говорить не буду, станет неинтересно). Повесть с грустинкой, поэтому, если вы настроены на смешную комедию, водевиль, лучше обратитесь к Бомарше). Благодарю
«Клуб анонимных наблюдателей» – сборник коротких рассказов о людях, настоящих и не очень: от жизненных зарисовок до полного абсурда.
Вашему вниманию предлагается некий винегрет из беллетристики и капельки публицистики. Итак, об ингредиентах. Сначала – беллетристика.В общем, был у латышей веками чистый национальный праздник. И пришёл к ним солдат-освободитель. Действительно освободитель, кровью и жизнями советских людей освободивший их и от внешней нацистской оккупации, и от нацистов доморощенных – тоже. И давший им впоследствии столько, сколько, пожалуй, никому в СССР и не дав
«Выдайте мне свидетельство о жизни. Только поставьте на него побольше подписей, штампов и печатей, чтобы я не сомневался в его подлинности.» (Чекушка)
Это для каждого свой путь – путь поиска себя. Но бывает и так: ты находишь себя в другом человеке, который живет в далеком холодном городе и в реальной жизни с тобой и разговаривать-то не хочет. Как будто существует другое Я – это добрая, открытая, любящая личность, обладающая мощью Бога. Но это другое Я как нужная развилка дороги, ты стоишь на этой развилке, и не сделать выбор, куда ехать. Как дом, где я счастлива, но я не могу попасть в этот до
«ГАННИБАЛ У ВОРОТ!» (Hannibal ante portas!) – эта фраза вошла в историю военного искусства не зря: величайший полководец древности был самым опасным врагом Рима, воины Карфагена несколько раз наголову разбили римские армии и стояли у ворот Вечного города, угрожая самому его существованию, а сами Пунические войны, длившиеся долгих сто двадцать лет, потребовали от римлян колоссального напряжения всех сил. Именно эта смертельная схватка двух самых м
К сожалению, история Второй мировой войны является излюбленной темой для самых разных спекуляций в угоду различным политическим интересам. Особенно этим любят заниматься наши бывшие союзники по Варшавскому договору.Бои 4–11 мая 1945 г. в Праге, последней европейской столице, находившейся в руках гитлеровских войск, как раз являются одним из подобных случаев – до сегодняшнего дня пражские события были кардинально переписаны уже несколько раз. Дошл
"Ленорман: легко и просто" – захватывающий путеводитель в мир искусства карт Ленорман. Эта книга предлагает вам увлекательное и доступное погружение в таинственный мир Ленорманской колоды карт, открывая перед вами возможности для прозрения и самопознания.Автор, известный таролог и эксперт в области предсказаний, с легкостью ведет читателя через все основы карт Ленорман, предоставляя простые и понятные объяснения. От начинающих до опытных практико
Книга о том, что толкает людей на преступления, почему войны никогда не заканчиваются. О человеческих слабостях и о том, почему они не меняются. Альтернативная попытка понять мотивацию такой исторической личности как Чингисхан, которая не имеет под собой попытку оправдать его жестокость.