– «К Земле движутся три гигантских космических корабля. Самый крупный – размером 240 км, два других – поменьше, в форме круга и цилиндра. Корабли обнаружены на краю Солнечной системы, они пересекли орбиту Плутона. Вызывает обеспокоенность тот факт, что три очень больших объекта быстро приближаются к Земле». Ну вот и хозяева возвращаются, – самый молодой из системных администраторов «СПС» банка – Володя поставил чашку с горячим чаем на коврик для мышки и уселся в ставшую последнее время популярной «американскую» позу, закинув ноги в потрепанных кроссовках на стол. При этом он предоставил на обозрение почтенной публике протертые до дыр подошвы, сквозь прорехи которых чернели носки.
Почтенная публика была представлена сервисным инженером Алексеем, коего Володя причислял уже не иначе как к пожилым, хотя было тому не многим более сорока пяти лет, и сетевым администратором Ильей, рубившимся на своем компе в какую то стрелялку с неизвестным противником.
Илья не переставая энергично орудовать мышью и клавиатурой бросил через плечо:
– Ага и индейцы Майя вон на этот год конец света напророчили.
Алексей бросил недовольный взгляд на подошвы Володиных кроссовок и, оторвавшись от внутренностей сервера потроха которого были аккуратно разложены на столе посреди комнаты, посмотрел поверх очков на Илью и спросил:
– Почитываете желтую прессу, молодые люди?
Он присел на край стола, который сам в шутку называл «операционным» и совсем по мальчишески заболтав ногами продолжил, – вы бы лучше какую умную книжку почитали «Как закалялась сталь» например, – При этом Алексей сделал многозначительное лицо и изобразил в театральной манере наставление, как бы для пущей убедительности воздев палец к потолку, – а в бабушкины сказки ей-ей в вашем возрасте уже верить грешно!
На некоторое время в комнате воцарилась обычная рабочая атмосфера. Алексей вернулся к анатомическим упражнениям с сервером, Володя сверкал на белый свет прорехами в кросовках, просматривая что то на мониторе, а Илья не переставая трещал всеми кнопками мышки, как казалось одновременно.
Вдруг Алексей, вырвав из недр сервера жесткий диск, и положив его на стол с задумчивой интонацией произнес :
– Хотя…, – он сделал паузу, как бы размышляя над чем то, – а какое расстояние до этих самых объектов?
Володя еще раз просмотрел статью и ответил:
– Тут не говорится, но можно глянуть сколько там до орбиты Плутона, – не меняя своего американского положения Володя нащелкал на клавиатуре запрос и получив ответ продолжил, – ну вот «Большая полуось орбиты Плутона, то есть среднее расстояние от Солнца составляет 39,439 астрономических единиц или примерно 5,8 миллиарда километров.», – зачитал он.
Алексей не удовлетворившись такой информацией уточнил:
– Ну это от солнца а ты от Земли посмотри.
– От Земли в настоящий момент?, – Володя углубился в общение с клавиатурой и монитором еще на минуту, – Ну так точно нигде нет, все таки вопрос достаточно специфический, расстояние то меняется каждую секунду, но где то выходит 5,7 – 4,9 миллиарда километров.
– Я так и думал..– Алексей совсем уже забросил манипуляции с внутренностями сервера опять сел на стол и склонив голову на бок испытующе посмотрел на молодежь, – а знаете ли вы, молодые люди, куда древние греки помещали богов?
Илья не отрываясь от игры легкомысленно бросил, —
– Как куда, – на Олимп конечно. Откуда Зевс и поливал всех молниями.
– Еще мнения есть, – Алексей переложил голову на другое плечо и направил взгляд в сторону второго молодого человека.
– А какие тут могут быть еще мнения, на Олимпе, их так и называли «Олимпийские боги», – слегка помедлив, ответил Володя и отхлебнул из кружки с большими потертыми буквами НР горячего пойла.
– Это поэзия, молодые люди, беллетристика так сказать, Гомер был большим фантазером, и сильно приукрасил религиозную традицию превратив так сказать мистерии в мифы. Вообще настоящая религиозная традиция древней Греции сильно отличается от выдумок в комедиях древних авторов.
– Это те самые мистерии, что Дэн Браун в «Утраченном символе». расписал? – перебил Илья старшего товарища.
– Вот Дэна Брауна мы читаем значит, а «Как закалялась сталь нет», – заметил Алексей с сарказмом, и продолжил, – Мистерии те самые, те самые. Однако про великие мистерии доподлинно ничего исторической науке не известно, только то и дошло до нас, что вещь была настолько сильная и так поражала воображение, что участники мистерий не смели нарушить обет молчания по поводу них. Впрочем может и вообще не могли. Возможно это было просто неописуемо. Например известный религиовед Борис Зубов предполагает, что перед участниками мистерий появлялся сам Дионис и в его лице каждый узнавал себя.
– Ну да, напивались до чертиков, вот и мерещилось им всякое, рассмеялся Илья, – Дионис он же Вакх – бог вина и пьянства.
Алексей усмехнулся и возразил:
– Какие вы все таки наивные чукотские юноши. Дионис, да будет вам известно – бог смерти, воскрешения и вечной жизни. К стати во время Великих Мистерий пить вино вообще запрещалось. Но да Бог с ними с мистериями не о них речь. Вернемся к нашим баранам, так сказать, НЛО этим вашим. Так вот, греки считали, что боги обитают на таком расстоянии от поверхности земли, сколько наковальне лететь девять дней!
– Ого,.. а это с ускорением или без? – спросил с интересом Володя покончив с чаем и сбросив ноги со стола.
– С ускорением конечно, древние греки были весьма искусными математиками, да и физиками тоже недурственными, и наковальню летающую не просто так избрали для примера, минимизировали так сказать влияние сопротивления воздуха на скорость падения. Так что там с формулой расстояния пройденного летающими наковальнями? Спроси там кого ни будь типа гугла или яндекса, – Алексей скрестив руки на груди принялся ждать результатов.
Володя набрад запрос, потрещал колесиком мыши и через минуту ответил:
– Во, нашел формулу. Расстояние равно ускорению свободного падения умноженному на квадрат времени и деленному на два. Сейчас прикинем сколько это подставляем исходные данные… девять дней в секундах, значит девять на двадцать четыре, да на три шестьсот да в квадрате, да еще на девять целых восемь десятых, теперь делим на два да на тысячу, получается два миллиарда девятьсот шестьдесят два миллиона километров.
– В два раза ближе выходит, – Алексей задумчиво посмотрел на своих коллег, – но ведь порядок то сходится, так что все может статься. Так что считаем дальше. Представим себе, – Алексей соскочил со стола и принялся ходить взад вперед по комнате- что штуки эти вполне не релятивистские.