Банька
Димкина дача гудела в прямом и переносном смысле. Шум, смех, музыка. Пятничный вечер – это самое долгожданное время недели, когда впереди еще два выходных, а рабочий день уже кончился, лучше не придумать для встречи с друзьями теплым летним вечерком подальше от городской суеты и забот. И этот вечер на даче просто не мог не получиться.
Вся компания уже собралась, ждали только хозяина. Двенадцать человек разбились на небольшие группки, бойко обсуждали последние новости, просто трепались и шутили, одновременно пытаясь разложить по углам привезенную с собой одежду, продукты, девчонки гремели посудой на кухне – готовили что-то на ужин. То одна часть дачи взрывалась хохотом, то другая. Настроение у всех было приподнятое в предвкушении хорошего вечера в кругу друзей.
Дима не был хозяином дачи, она принадлежала его дяде Коле. Тот уехал жить в Санкт-Петербург, а дачу так и не продал. Огород порос травой, но постройки: навес, сарай, баня и стайка – были еще крепкими. Особенно Дмитрий гордился баней. Невысокая, ладно сбитая, с каменкой в парной и удобным диваном в предбаннике. За полтора десятка лет она пропиталась банным духом: ароматом березовых и пихтовых веников и запахом подгоревшего черного хлеба, остающимся после того, как на раскаленные камни плещется ковш разведенного водой пива. Предбанник тоже многое мог поведать наблюдательному гостю. Следы подтекшего с шашлыков жира на столе, застрявшая в щелях между половицами чешуя от вяленой рыбы, граненые стаканы вперемешку с пивными кружками на полке из грубой, плохо остроганной доски, рюмка, помутневшая от времени, – все свидетельствовало о том, что в бане отдыхали не только душой, но и телом.
Поленья уже трещали в топке, нагревая бак, а на полу стояли наполненные до краев потемневшие ведра и старый алюминиевый молочный бидон на двадцать литров с мятым боком. Леха заранее взял ключи у Дмитрия и приехал подготовиться к вечеру. Он натаскал воды, немного прибрался после предыдущей вечеринки, затопил баньку и наломал парочку пихтовых веников и один березовый на выбор.
Дмитрий не заставил себя долго ждать, его старенький RAV-4 пропрыгал по колдобинам грунтовой дороги и вывернул во двор дачи. Машина аккуратно протиснулась между припаркованными у раскрытых ворот автомобилями друзей и остановилась на хозяйском месте, у сарая. Ворота ребята не закрывали, в этом не было смысла, так как знали, что брожение будет всю ночь, к тому же воротами можно было повредить машины. Напротив, воротины надежно крепились и подвязывались, чтобы их не мотыляло ветром.
Дмитрий, еще сидя в машине, заметил Наташу. Девушка была невысокой, но стройной. Свободная футболка, белая с ярким рисунком, и обтягивающие потертые голубые джинсы подчеркивали ее формы. Наташа смотрела на Диму и не скрывала радости.
Дмитрий подумал: «А будет ли Аня? А то опять Колька с Серегой наберутся и начнут Наташу сватать». Практически не замечая Наташу, Дмитрий стал размышлять, кого он позвал на дачу и кто кого мог сам позвать без его ведома. Погрузившись на пару секунд в мысли, Дмитрий представил Аню. Перед глазами стояла длинноногая красавица под два метра ростом, в короткой юбке, белой блузке и пиджаке. Ухоженные каштановые волосы спадали локонами на плечи, красивые, присущие только русским женщинам черты лица подчеркнуты макияжем естественных оттенков. Аня была офисной королевой, от взгляда которой весь офисный планктон, включая и Дмитрия, впадал в состояние легкой эйфории и радости. К несчастью, Дмитрий был еще и влюблен в Аню. Затем в памяти всплыл неприятный момент, когда он, выпив лишнего на вечеринке, организованной по поводу дня рождения одного из сотрудников, попытался навязаться Ане в попутчики, но получил отказ по всем статьям, да еще закрепленный крутым парнем на серебристом мерседесе, пусть и не новом.
– Ты чего в машине сидишь, не выходишь? Собрались уже все.
Дмитрий вздрогнул от неожиданности. Наташа стояла рядом с машиной и стучала в боковое окно.
– Да, да, иду, – торопливо ответил Дмитрий, отводя взгляд от радостно искрящихся глаз Наташи. – Сейчас, только сумки заберу из багажника.
– Давай я тебе помогу.
– Да нет, спасибо, – поспешно выпалил Дмитрий, выскакивая из машины.
– Ты что, боишься меня? – заигрывающим тоном произнесла Наташа. – Не бойся, пока солнце светит, я тебя не трону, а вот ночью приду и выпью кровь, всю. У-у-у, – девушка закатила глаза, протянула вперед трясущиеся руки, изображая вурдалака, и через секунду засмеялась, взяв сумку поменьше, пошла в дом.
«Веселенький будет вечер, – подумал Дмитрий. – Она своего не упустит, похоже, решила разобраться в отношениях».
Дмитрия и Наталью года три назад познакомил Николай, с тех пор они периодически встречались на дружеских вечеринках. Наталья Дмитрию нравилась, но он особо не обращал на нее внимания, все ждал свою принцессу и нашел ее в образе Ани. А вот Наталья, наоборот, была влюблена в Дмитрия и всячески искала встречи с ним. Пару раз они даже целовались, но по стечению обстоятельств дальше дело не шло. К счастью, считал Дмитрий. Наталья, в свою очередь, досадовала, что отношения не складываются.
Об этом любовном многоугольнике, а точнее, ломаной линии знали все в их компании, включая и Аню с Натальей. Со временем эта ситуация стала восприниматься как естественная и обросла шутками. Изредка происходили диверсии с той или иной стороны, но с появлением у Ани очередного поклонника Дмитрий закручинился, а Наталья усилила натиск.
Со следами глубоких мыслей и заботы на лице Дмитрий и зашел в дом. Ребята встретили его дружным приветствием, жали руку и обнимали, похлопывая по спине.
Дмитрий заулыбался, сбросил маску усталости и, подняв вверх кружку, красиво сверкнувшую в лучах вечернего солнца, пробивающихся через окно, торжественно произнес тост:
– За друзей!
– Ура! За друзей! За друзей! – вторила компания.
Вечеринка понеслась!
***
Часам к восьми вечера баня по всем признакам была готова. Веники издавали душистый аромат, каменка потрескивала от накала, а дымок от выпавшего из топки березового уголька придавал особый запах влажному воздуху.
Компания еще не дошла до песен, но чувствовалось, что народ немного расслабился. Смех звучал чаще и громче.
– …А француз и говорит: «Нет, лучше зимой на Россию не нападать, замерзнете», – травил очередной анекдот Колька. – «А когда лучше?» – «Прямо сейчас нападайте», – отвечает китаец. «Почему?» – «Они „Силу Сибири“ строят, мост через Керчинский пролив начинают, шельф осваивают. Им сейчас пи… ц как пленные нужны».
Друзья грохнули смехом.