Весенний день был в полном разгаре, солнце весело прогревало воздух, и от прошедших дождей остались лишь маленькие напоминания. Народ в майские дни спешил гулять и развлекаться. Развлекаться и отдыхать. Но…
Но кому-то приходилось готовить теплоход к празднику.
Заказ поступил за две недели – юбилей на двести персон. Приезжали, осмотрели, решили брать, пока свободно.
Речной теплоход-ресторан оказался как раз подходящим для такого торжества – две палубы, на верхней – бар, на нижней – основной зал ресторана и комнаты отдыха, и большой коридор с диванами, и даже что-то наподобие застекленной веранды.
Уполномоченное лицо приезжало с проверкой, сверяло списки продуктов, меню, что подавать на аперитив, музыка, вопросы к ведущему, что предлагают, и как долго смогут развлекать гостей, маршрут следования, сколько остановок.
Пока все шло хорошо, украшать зал собирались накануне, и поскольку юбиляр – мужчина, то и делать в сдержанных тонах в стиле минимализма.
Убедившись, что здесь все железно, и ничего не сорвется, уполномоченное лицо отправилось отдыхать – все-таки выходные.
Другое лицо, совершенно не уполномоченное, которое сопровождало главного, осталось на месте и еще долго заглядывало во все углы и закоулки, чем очень раздражало официантов.
Вскоре он сошел на берег и достал телефон. Долго не соединяли. Наконец, ответили и он выдохнул.
– Через неделю, да, все готово, будь свободен в этот день.
Еще раз окинув площадь взглядом, он направился к машине, припаркованной на другой стороне улицы.
Приглашение Семеновы получили неделю назад, как родственники, хоть и не близкие. Владу только что исполнилось тридцать, и он начал ощущать себя солидным человеком, а Тамара, что в двадцать пять, что в пятнадцать выглядела одинаково юной – ее многое приводило в восторг или сильно расстраивало, к праздникам и мероприятиям она подходила с азартом ребенка.
Как им сказали, на банкете должно присутствовать около двухсот человек, ради чего и заказан теплоход, форма одежды – парадная. Влад разглядывал свой единственный костюм в шкафу, а Тамара прикидывала, что нужно купить. Такое событие… Беготни не оберешься.
Она еле дождалась дня торжества. Пришлось брать такси, объезжать перекопанную дорогу, а их еще высадили до моста из-за того, что проезд был перегорожен.
Высокий, спортивного телосложения Влад, облаченный в темно-синий костюм, вышел из такси и широким шагом устремился к мосту. За ним еле успевала жена. Они опаздывали уже на полчаса, но Тамара всю дорогу успокаивала его, что ровно в назначенное время теплоход вряд ли отчалит, и что пока все гости соберутся… пройдет… да как минимум час! Про себя думала, что, может, хотя бы полчаса.
Он слушал, соглашался, но все равно нервничал. Успокоился только, когда увидел с моста, что корабль у причала.
У театра Эстрады собралось много машин, видимо, они подъезжали с другой стороны моста, где было открыто. По всей площади между театром и пристанью плавно вышагивали элегантные дамы и строгие господа. Здесь же, у берега набережной, стоял двухпалубный теплоход с откинутым трапом и девушками в униформе по обе стороны от него. Они мило улыбались гостям, сверяясь по списку приглашенных.
– Нам туда, – ринулся Влад.
Ему нужно было добраться, наконец, до места и ступить на палубу. Тамара не возражала, хотя по всему было видно. что еще времени как минимум на двадцать-тридцать минут. Но если наступить на палубу надо, чтобы перестать торопиться, то лучше оказаться уже на ней. Они огибали лимузины, группы людей, дам с цветами, мужчин с усами. Пока не оказались совсем близко.
Подходя к трапу, окруженному охраной и девушками в форменной одежде, они замедлили шаг. Дама с перьями в сопровождении двух незаметных людей стремительно обогнала их и, назвав себя, прошла на корабль.
– Смотри-ка, она тоже сюда. – Тамара взяла Влада за руку и потянула за собой. – А я думала из театра, приму встречают. Пойдем скорее.
– Здравствуйте. Ваша фамилия? – любезно спросила девушка, как только они приблизились.
– Семеновы мы, – Влад начал доставать приглашение, но девушка показала ему, что не надо.
Она пробежала глазами список, потом вторую страницу и удовлетворенно подняв на них глаза, произнесла:
– Ваш столик номер двенадцать.
– Спасибо, – Тамара с Владом перебрались по широкому трапу на судно.
На борту их встретили улыбающиеся официанты и сообщили, что можно погулять по палубе, посетить бар на втором этаже или пройти в раздевалку, если нужно, и в комнату отдыха.
– Вот нам туда, где отдохнуть, – сказали Влад и Тамара одновременно.
Миновав стеклянные двери, они оказались в круглой комнате с портьерами, из которой дверь налево вела в зал с пальмами, кожаным диваном и цветами. Тут же, скрытая за шторой, находилась раздевалка. Узкий коридор направо позволял разглядеть снующих официантов, белоснежные скатерти на столах и столпившихся людей, которые еще не заняли места за указанными столиками.
Тамара отдала свою куртку Владу и отправилась искать туалетную комнату, чтобы надеть нарядный пиджак. Купила она его по дороге, обнаружив утром, пока бегала за пленкой и батарейками для фотоаппарата.
Это было поразительно.
Два дня искала подходящий наряд, объездила центральные магазины, заглянула в бутики, но все безуспешно.
И тут неожиданно в своем районе, в маленькой стекляшке торгового центра, обнаружила этот шедевр «мейд ин Польша», – фиолетовый с синим пиджак расшитый белой нитью, который так подходил к брюкам, платью, юбке, да и вообще, ко всему.
Денег с собой уже не хватало, времени тоже – она была записана на укладку в салон, поэтому, договорилась с продавцом отложить, и шедевр был куплен по пути на праздник.
Туалетная комната находилась за раздевалкой в небольшом бордовом коридоре с приглушенным светом. Тамара вошла внутрь – и ахнула.
Огромное зеркало занимало полстены. Две раковины утопали в сплошной панели из розовато-бежевого мрамора и сияли позолоченными кранами.
В довершение ко всему – тихо играла музыка Вивальди.
– Обалдеть, – выдохнула Тамара.
Она аккуратно положила пакет на панель, потрогали краны, поприветствовала свое отражение.
– Ну что же, начнем…
Тамара поправила прическу и, удостоверившись, что помады на губах ровно столько, сколько нужно, достала новый пиджак, сорвала этикетку и примерила.
Потрясающе. Эффектно. Удобно.
– Поздравляю тебя, дорогая, – прошептала она. – Этот день ты запомнишь надолго.
В это время вошли две дамы, и Тамара сделала вид, что поперхнулась, свернула пакет и поспешила на выход.
Влад слонялся рядом с пальмой в холле и разглядывал людей в поисках знакомых лиц. Пока никто не попадался. Тамара вынырнула прямо перед ним.