Татьяна Соломатина - Безликий. Тысяча шагов

Безликий. Тысяча шагов
Название: Безликий. Тысяча шагов
Автор:
Жанры: Мистика | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Безликий. Тысяча шагов"

Андрей – самый обыкновенный московский мальчишка из самой обыкновенной семьи. Единственное, что может показаться странным для городского ребёнка: он любит ходить босиком. Когда ему исполняется двенадцать, он бесследно исчезает из запертой квартиры при загадочных обстоятельствах.

Странная цыганка рассказывает безутешной матери легенду о Чёрном Драконе, который раз в тысячу лет приходит в наш мир, чтобы забрать человеческое дитя и воспитывать тысячу лет как сына. И когда мальчик станет мужчиной, его ждёт последнее испытание: удержать в руках звезду. Тот, кто выдержит, обретёт право выбора.

Пятнадцать лет спустя с дерева на детской площадке напротив многоэтажки спрыгивает взрослый мужчина. От родительского дома его отделяет всего тысяча шагов…

Это очень увлекательная, добрая и мудрая сказка.

Или не сказка.

Надо спросить у Лолы.

Но она не ответит.

Она не Отец. И не Сын. Она – Дух…

Бесплатно читать онлайн Безликий. Тысяча шагов


1. НАТ. КОРПУС МКС НА ОРБИТЕ.

(АНДРЕЙ, ЛОЛА.)


На серебрящемся в свете солнца корпусе МКС в позе Врубелевского «Демона» сидит Андрей (тридцать лет). Он обрит наголо. На нём белая рубашка, элегантный простой однотонный костюм. Босой. Ни единого аксессуара! На шее тату: когтистая лапа дракона – фрагмент большей картины, скрытой одеждой. Лолы не видно (закадровый голос), лишь тень несуразно большой шляпы на МКС.


>Лола

Лучше бы диван здесь повесили, всё больше толку!


Андрей сидит неподвижно с каменным лицом.


>Лола

Сколько, говоришь, тут местных солнцеворотов накрутило, пока ты счёт времени терял незнамо где? Пятнадцать?


Андрей не реагирует.


>Лола

(вздыхает) И зачем мы здесь?


Андрей – ноль эмоций.


>Лола

Андрей! (через паузу) Пойдём хоть этих несчастных… как их там?.. Астронавтов попугаем!


Андрей неподвижен, хранит молчание и бесстрастное выражение.


>Лола

(оживляясь) Они, правда, до сих пор думают, что «далеко» – это скорость, помноженная на время?


Андрей не отвечает. Лола воспринимает молчание, как согласие.


>Лола

Невероятно!


>Андрей

(не меняя положение тела и выражение лица) Да, дело в поступках. Но это другое. То, что холодком коснётся затылка или мелькнёт за плечом. Поступок – это шаг поступи. Когда знаешь, чья она…


>Лола

Бла-бла-бла! Я всегда была против поздней инициации – вот результат! Неуместная сентиментальность! Я тоже так могу. (ёрничает) Посмотри на эту прекрасную планету. Это невероятное живое существо… (резко меняет тон) Ты правда хочешь поближе рассмотреть все его болячки?!


>Андрей

(спокойно) Не перечь мне.


Андрей закрывает глаза…


2. НАТ. БЕРЕГ ВОЛГИ. ДЕНЬ.

(АНДРЕЙ (6 лет), МАТЬ АНДРЕЯ, ОТЕЦ АНДРЕЯ.)


Волжский плёс. Андрей у кромки воды. Смотрит на свои руки. На босые ноги. Вода тиха – ни ряби. Сумерки. Позади чертыхается отец. Андрей оборачивается: палатка, костёр; отец, ворча, орудует с котелком; мать накрывает к ужину. Андрей поворачивается к воде. Протягивает к ней руки.


>Мать Андрея

Андрей! Ужинать!


Руки исчезают, мелькают мальчишеские босые ноги, несколько камешков скатывается к кромке воды. Тишина. Недвижная вода. Фоном – звуки походного лагеря, семья собирается ужинать… Водная гладь внезапно вздымается – будто вздыхает, – и плавной широкой волной омывает место, где сидел Андрей.


3. ИНТ. КВАРТИРА АНДРЕЯ. ДЕНЬ.

(АНДРЕЙ (8 лет), ОТЕЦ АНДРЕЯ, МАТЬ АНДРЕЯ.)


Андрей и отец в прихожей. Мать возится на кухне.


>Отец Андрея

Мы гулять!


>Мать Андрея

(отцу) Смотри, чтоб он босиком не бегал!


Отец отмахивается, подмигивает Андрею, открывает дверь…


4. НАТ. МКС НА ОРБИТЕ.

(АНДРЕЙ, ЛОЛА.)


Андрей открывает глаза.


>Лола

И что?


Андрей снова закрывает глаза…


5. ИНТ. КВАРТИРА АНДРЕЯ. ДЕНЬ.

(АНДРЕЙ (8 лет), ОТЕЦ АНДРЕЯ, МАТЬ АНДРЕЯ.)


Андрей и отец в прихожей. Мать возится на кухне.


>Отец Андрея

Мы гулять!


>Мать Андрея

(отцу) Смотри, чтоб он босиком не бегал!


Отец отмахивается, подмигивает Андрею, открывает дверь… Они выходят. Мать выходит из кухни в прихожую, вытирая руки о фартук. Говорит так, как будто сын с мужем ещё не вышли.


>Мать Андрея

И чтоб не позже чем через час дома были, пока всё горячее…


Осекается. Напугана странным иррациональным предчувствием. Пятится. Упирается спиной в косяк двери спальни Андрея. Сползает на пол. Глаза открыты, катятся слёзы.


6. НАТ. ЛЕСОПАРК. ДЕНЬ.

(АНДРЕЙ (8 лет), ОТЕЦ АНДРЕЯ.)


Отец сидит под старым деревом с двойным стволом. Андрей спрыгивает с развилки. Открывается вид на неширокое шоссе, за ним – детская площадка, дальше – школа, за ней – девятиэтажка.


>Отец Андрея

Ну что, обратно?


>Андрей

Ага.


Андрей снимает обувь. Отец, иронично, покачав головой:


>Отец Андрея

Тысяча шагов?


>Андрей

Ага.


>Отец Андрея

Мать ругаться будет.


>Андрей

Мы же договорились: сюда так, а обратно…


Андрей, довольно улыбаясь, разводит руками, в каждой по ботинку.


>Отец Андрея

Не понимаю. Напорешься на что-нибудь… Зачем?


>Андрей

Не знаю. Мне так легче.


Идут от парка к шоссе. Отец первым. Андрей чуть позади. Тени деревьев змеятся за ним следом, нарушая законы физики.


7. НАТ. ПАРК ГОРЬКОГО. ДЕНЬ.

(АНДРЕЙ (8 лет), ОКСАНА (8 лет), ОТЕЦ АНДРЕЯ, ИВАН САВЕЛЬЕВИЧ (ОТЕЦ ОКСАНЫ), ПРОХОЖИЕ, ДЕТИ НА РОЛИКАХ.)


Отец Андрея сидит на скамейке. Иван Савельевич стоит чуть в стороне. На площадке дети катаются на роликах. Среди них Андрей и Оксана. Экипированы. Двигаются неуклюже, новички. Смотрят себе под ноги. Сближаются. Сталкиваются. Не падают, а инстинктивно хватают друг друга за руки, останавливаются. Замирают, глядя друг другу в глаза и не произнося ни слова. Застыли посреди сутолоки. Иван Савельевич не обращает внимания: он говорит по мобильнику, резко жестикулируя. К Андрею и Оксане подходит отец Андрея.


>Отец Андрея

Всё в порядке?


Дети реагируют не сразу. Отец Андрея подмечает их странное гипнотическое состояние; улыбается, полагая, что мальчик и девочка понравились друг другу. Наконец, дети выныривают из транса, отпускают руки, смущены. Отец Андрея наблюдает с улыбкой умиления. Андрей оправляет налокотники, наколенники. Оксана бросает взгляд на своего отца, но тот не смотрит в их сторону, продолжая телефонный разговор. Оксана смотрит на Андрея. Тот, как воды в рот набрал, стесняется. Оксана собирается что-то сказать, но передумывает. Приветливо улыбается отцу Андрея, неуклюже укатывается. Андрей провожает её взглядом. Отец Андрея шутливо качает головой. Андрей к отцу:


>Андрей

Мы сюда в следующую субботу приедем?!


8. ИНТ. КОМНАТА АНДРЕЯ В КВАРТИРЕ РОДИТЕЛЕЙ. ДЕНЬ.

(АНДРЕЙ (8 лет), МАТЬ АНДРЕЯ.)


Андрей в кровати, натянул одеяло до носа, жмурится: сплю изо всех сил! Мать стоит над ним, улыбаясь.


>Мать Андрея

Не читай с фонариком.


Андрей не отвечает.


>Мать Андрея

Обещаешь?


Андрей кивает головой, не открывая глаз. Мать наклоняется, целует его в лоб и проводит рукой по волосам и щеке. Выходит. Андрей нашаривает под подушкой фонарик, светит на прикроватную тумбочку. Там книга: Азимов, «Конец вечности». Раздумывает несколько мгновений… Но решает держать слово. Выключает фонарик, укладывается поудобнее, закрывает глаза. Поворачивается на бок, сворачивается в «позу эмюриона», моментально засыпает. И видит сон…


9. СОН АНДРЕЯ.


Планета Земля с орбиты МКС. Андрей смотрит на Землю. Руки Андрея держат свободный конец плетёного каната, петлями спускающегося к Земле и теряющегося в атмосфере. За спиной Андрея сполохи фиолетового и шёпот:


Голос

Оставь… Отпусти…


Андрей оборачивается назад – в сторону Космоса. Там змеятся тёмно-фиолетовые вихри. Шёпот повторяет слово «Отпусти…», и оно превращается в нечленораздельное монотонное шипение. Андрей снова смотрит на Землю, и на канат в руках. Пальцы разжимаются, выпускают канат… Конец каната, петляя, падает к Земле. Андрей стремительно удаляется от Земли. Он смиренно и печально с сожалением произносит:


С этой книгой читают
Истории из жизни студента медицинского вуза, врача акушера-гинеколога, писателя, сценариста, жены и матери. Истории, прожитые человеком, которому иногда изменял здравый смысл, но чувство юмора не подводило никогда.Познавательно и занимательно, весело и грустно, саркастично и духоподъёмно. Прочтение приравнивается к курсу профессиональной психотерапии.От автора "Акушер-ХА!" и "мамы" сериала "Тест на беременность".
Российская империя. Завершилась революция 1905 года, Русско-японская война окончилась заключением позорного Портсмутского договора. Доктор медицины княгиня Вера Данзайр вернулась с фронта русско-японской кампании. Александр Белозерский, единственный наследник «императора кондитеров», служит ординатором сверх штата университетской клиники «Община Св. Георгия». Она старше его на десять лет и на целую жизнь.История любви, история русской медицины, и
«Община Св. Георгия» открылась после реконструкции. Возглавила клинику доктор медицины, княгиня Вера Игнатьевна Данзайр. В планах более масштабные перемены. Есть возможность на базе госпиталя развернуть больницу скорой медицинской помощи. Перемены наступают масштабно, по всей стране: первая Дума, Столыпин… Но жизнь человеческая – не клад, зарытый на светлое «потом». Времена не выбирают, в них живут и, случается, незапланированно беременеют. А в Р
Мальцева вышла замуж за Панина. Стала главным врачом многопрофильной больницы. И… попыталась покончить с собой…Долгожданное продолжение «бумажного сериала» Татьяны Соломатиной «Роддом, или Неотложное состояние. Кадры 48–61». Какое из неотложных состояний скрывается за следующим поворотом: рождение, жизнь, смерть или любовь?
Есть старое поверье: «У кошки – девять жизней». А что, если существуют и кошачий рай, и Кошачий бог, ведающий душами самого древнего домашнего животного?
Что можно обнаружить в заброшенном Доме культуры? Разруху, запустение – и больше ничего? Но в один прекрасный момент выход из этого дома исчезнет, а за углом будут поджидать бездушные каменные девушки, кровожадные Совоборотни и бессмертные охотники за тем, что ценнее человеческой души. И единственным способом выбраться из этого кошмара покажется смерть, только вот и после нее проблемы не решатся…
Подробный рецепт, как засолить часы, чтобы они сохранили свой неповторимый вкус и аромат. Кроме того, вам предстоит увлекательное путешествие на человека, охота на суши и на кое-что поинтереснее, а также оригинальное решение задачи о пяти домах.
Нет смысла бояться зомби. Они медленные, неповоротливые, предсказуемые. А вот оставшиеся люди, вот это та еще проблема. В мире, который решил выплюнуть полусгнившее человечество в мусорное ведро, не так-то просто выжить. А жить и вовсе кажется безумием.
«Дело Дантона» (1929) – вершина творчества Пшибышевской, главная часть своеобразной драматической «революционной трилогии», куда также входят одноактный «Девяносто третий год» и неоконченный «Термидор». В центре этой драмы – противостояние двух исключительных личностей: неподкупного Робеспьера и продажного Дантона. В первом Пшибышевская видела почти идеальное воплощение своей концепции гения, во втором – гения-отступника, который служению идее пр
Альманах открывается подборкой стихов и прозы к семидесятилетию Победы «Солдатский медальон». Это дань уважения и любви к «белым журавлям» Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. В знаковой поэме В. Пустовитовского «Марьина Роща» широкими экспрессивными мазками схвачена картина послевоенной Москвы.Альманах продолжает публикацию «Семейной хроники» Кирилла Столярова – страницы быта московского купечества, на примере известного рода Константиновых
Что скрывают от нас одуванчик, крапива, сирень и другие привычные растения? В этой книге – 22 авторские иллюстрации старших арканов таро и более 100 медитаций, рецептов и практик, с помощью которых вы: усовершенствуете свои навыки в области таро и магии; узнаете о тайных целительных свойствах трав, цветов и ядов; получите на важные жизненные вопросы, просто открыв случайную страницу; научитесь соединяться с духом растения.В формате PDF A4 сохране
После серии кровавых Потрясений в стране на долгие сто лет запретили создание и распространение любого искусства. Теперь, когда запрет, наконец, снят, Академия Реставрации пытается спасти уничтоженную культуру. В художественно-поисковой экспедиции молодой академик Олег встречает Варвару. Варвара восстанавливает фрески в местной церквушке и уверена, что с ней говорит Бог. Героям предстоит разобраться с преступным миром торговцев современным искусс