7 утра. Синие крыши рынка поблескивают инеем. Дрожащими, от холода руками торговцы раскладывают товар. Скоро пойдут люди. Нарастает привычный базарный гул, где-то ругаются из-за места. Полина невольно усмехнулась. Хорошо, что свое она выкупила и никто на него не посягает. Инна, из соседнего торгового места подмигнула:
– Как дела? —
– Лучше всех – привычно ответила Полина.
– Ты знаешь, вчера подошла Зоя, что обувью торгует и говорит: если она еще раз скажет, что все отлично и хорошо, я ее придушу. – заговорщически зашептала шустрая соседка. Она любила столкнуть людей, а затем с интересом наблюдать, что из этого вышло. Полина громко захохотала, продолжая раскладывать товар. Ну вот и первые клиенты. В основном это постоянные, надежные люди. Забрали свои заказы, сделали новые. Полина привозила нижнее белье, знала спрос, учитывала все пожелания и люди, доверяя ее вкусу делали хорошие заказы. Друг друга они никогда не подводили и это делало их общение одинаково приятным.
– Когда придешь ко мне в гости? – широко улыбалась, пожилая полная женщина – Ко мне приезжают сестры, приноси свой товар, продашь. Я им сказала, что ты возишь лучшее белье. И цены у тебя нормальные.
– Спасибо огромное, я с удовольствием. Все некогда. Приходите на базар ко мне. —
– Обязательно придем. —
– Ну как ты, Полиночка? Опять плохо оделась! Ну что мне с тобой делать? Не слушаешься ты меня. Замерзнешь. – обнимала мамина приятельница. Они жили по соседству и были очень дружны. Это была статная и высокая, преклонного возраста, с мудрыми глазами женщина. Они могли часами разговаривать и помогали друг другу.
– Слушай, если нужно я могу тебе на товар дать 20000 рублей на три месяца.
– Да, да, я зайду. Спасибо.
Она часто так делала, отдавала Полине деньги на раскрутку, боясь потратить. В свою очередь Полина возвращала их точно в срок. Они были уверены в друг друге. В периоды затишья, когда людской поток отхлынет подходила соседка, что бы посплетничать о всех своих знакомых. Полина все переводила в шутку и они хохотали. К концу дня усталость от людей, от обилия всякой информации берет свое. Веселится уже не хочется, только собрать товар и домой. Базарный гул все тише и редкий припозднившийся посетитель требует большую скидку. И уставший торговец всегда ее даст, что бы поскорей оказаться дома. Полина закрывает свой ролет, покупает кофе и зефир, глянцевый журнал и тихо идет домой. Что бы закрыться в комнате и побыть одной. Только так она могла отдохнуть.
Полина была низенькой и полноватой. Помешанная на похудении, она постоянно сидела на какой-то диете. Сбросить удавалось совсем не много. Это в лучшем случае. В основном она оставалась в прежнем весе или набирала его. Не смотря на то, что была очень подвижна и энергична. Положение спасало то, что Полина умела правильно подобрать одежду, которая скрывала лишний вес. Всегда коротко остриженные темно-каштановые волосы. Модельная стрижка с рванными краями. Она много разговаривала, позитивная, постоянно улыбалась. Это была ее особенность. Этим она быстро располагала к себе даже не знакомых людей. Внешность Полины была неоднозначна. Одни говорили, что она красавица, другие считали, что в ней нет ничего особенного.
Оказавшись дома, она сняла пыльную одежду и приняла душ. И как же сегодня прошел день, что она заработала? Она все записывала в большой синий блокнот, вела свою бухгалтерию. Сегодня поторговала не плохо. По обыкновению, отложила 20 процентов от выручки в красный конверт. Бережно положила его обратно в шкаф. Удовлетворенно улыбнулась. Собираются денежки и до мечты не далеко. Это будет прекрасный магазин нижнего белья с мраморным полом и зеркальной примерочной. Товар будет оригинальный, брендовый, всех ведущих марок нашей страны и Европы. Земля под строительство уже есть, документы готовы и пройдены все бюрократические проволочки.
– Полина, иди, я блинов напекла. Чай попьем. – позвал голос мамы. После тяжелого развода Полина жила с двумя детьми у мамы. Женщины строгой и любящей порядок во всем. Ослушаться ее значило обречь себя на часовую проповедь о твоей никчемности. Мамин дом был небольшим, но уютным. Стоял на довольно большом участке земли, где был сад и огород. Полина мечтала развить бизнес и построить здесь свой дом. Большой и красивый, где будет удобно всем. С этой мыслью она ложилась и вставала, эта мысль гнала ее в любую погоду и в любом состоянии на базар.
На кухне разливался уютный запах блинов и свежезаваренного травяного чая. Полина разомлела, хотелось спать и молчать.
– Да, да – мама разговаривала по телефону. – Ой, как хорошо. Приехала. Ждем тебя. И Полина дома. Давай. Давай.
– Представляешь, Таня приехала. Через пол часа будет у нас.
– Здорово – откликнулась Полина, не горя желанием принимать гостей.
– Это она у нас полгода назад была. Фотки наши привезет, наверное. Помнишь, она столько всех нас фотографировала.
Таня была профессиональным фотографом. Ее наезды были интересны и насыщенны впечатлениями. Она вытаскивала смотреть достопримечательности, устраивала пикники на природе и при малейшей возможности щелкала фотоаппаратом. Благодаря ей Полина и две ее сестры отслеживали как растут их дети и как менялись они сами.
– Только вот чем я ее кормить буду? – засуетилась мама. Через 10 минут на столе уже стояли банки с соленьями и кусок замороженного мяса. Таню примчал золотой «Volkswagen» через 20 минут. С ней была одноклассница. Дама солидная и представительная. Таня, по обыкновению бойкая и живая, тоже держалась степенно и с опаской поглядывала на нее.