Кий вскочил с кровати как ужаленный, одним неуклюжим движением целуя спящую жену и влезая в штаны.
– Опоздал! – шептал он, одеваясь. – Опоздал!
Вчера он пришел из рейда, и их встреча с Варварой переросла в бурную страсть почти до полуночи, отчего охотник проспал свое стандартное время подъема.
Варвара открыла один глаз, потом второй, посмотрела на часы.
– Киюшка, ты умом тронулся?
– Опаздываю! – выпалил парень. – На собрание у главного волхва опаздываю!
– Ты на часы смотрел? – изогнулась крутая бровь девушки.
– Угу, половина восьмого!
– И?
– Говорю же, опоздал, проспал!
– Милый, ты не в рейд собираешься, а на собрание, – терпеливо объясняя, проговорила тысячница, – причем, кстати, вместе со мной, а собрание начинается в десять.
– В десять? – глаза тысячника округлились.
– Именно в десять, – кивнула девушка, – так что снимай штаны обратно и плюхайся в мои объятия.
Кий подошел к столу, открыл ежедневник, сверился с расписанием на сегодняшний день, с реальным временем, выдохнул и повалился в кровать прямо в одежде.
– Штаны снимай! – притворно прокричала на него Варя и сама их стащила.
Борьба за штаны переросла в бурные объятия и поцелуи. И, надо сказать, настолько бурные, что к началу совещания они все-таки опоздали.
Собрание было большое. Допущено было много народу – не только высшее руководство, но и старейшины и главы ремесленных гильдий. Вопрос касался многих людей, если не всех разом. Зал собраний вмещал уйму народу, до двухсот человек.
– Все вы думаете, зачем я вас собрал здесь? – спросил главный волхв, расхаживая взад-вперед перед собравшимися. – Сейчас нет ни войны, ни каких других явных угроз для Китежа и сел с деревнями, чтоб устраивать какое-то экстренное заседание, да притом с такой кучей народу. Правильно?
Люд зашумел, зашептался, но явного неодобрения никто не высказал.
– Я вот хочу спросить у вас, люди добрые, – продолжал меж тем Светоч Гостомыслович, – а хорошо ли вы живете, всем ли довольны?
– А чем быть недовольными-то? – подал голос Родегаст, вождь одного из селений лесовиков. – Война кончилась, а при мирном небе и жить хорошо.
– Все так считают? – спросил волхв.
Народ закивал, зашелестел, соглашаясь. Даже главный вождь Китежа Пересвет Святославович кивнул головой своей пресветлой.
– Хорошо, – согласился со всеми Светоч Гостомыслович, – а скажите мне, други мои, чем вы свои животы набиваете?
– Знамо чем, – был ответ ему, – мясом да консервами всякими.
– А консервы откуда берете?
– Известно откуда, из фабрик автоматических.
– А мясо?
– Охотой берем, – ответил Кий как глава охотников.
– А чем добываете? – не унимался волхв.
– Приводами своими стреляем.
– А приводы откуда к вам в руки попадают?
– Из автоматических фабрик.
– Вот, – ощерился остатком зубов главный волхв Китежа, – и получается у нас, что все мы зависим от автоматических фабрик. А кто-нибудь узнавал, много ли их у нас и хватит ли нам их на будущее, если мы начнем расширяться?
– Так они же сами себя могут воспроизводить, – пожал плечами Пересвет Святославович.
– Правда, – кивнул Светоч Гостомыслович, – только им для этого ресурсы нужны, а, по моим данным, их у нас осталось немного. Я правильно говорю, Славута Радович?
– Правильно, – подтвердил, вставая со стула, глава производителей, – куда уж правильнее. Запасов ресурсов для непрерывной работы имеющихся фабрик у нас хватит еще лет на семь; при экономном расходе – лет на десять. Но если будем расширяться и обрастать селами и деревнями, то больше пяти лет не протянем.
– У городских можно обменивать? – поинтересовалась Варвара.
– По моим данным, у них такая же беда, – ответил за Славуту Светоч, – с момента приземления первых колонистов не было выявлено ни одного большого месторождения полезных ископаемых, а кои небольшие и были открыты нами или горожанами, подходят к концу. Судари мои, мы на пороге ресурсного коллапса.
– Это ты, волхв, преувеличиваешь.
– Да, это случится не завтра и не послезавтра, – продолжил Светоч Гостомыслович, – но это случится, и у нас не так много времени, чтоб найти месторождения и их разработать. Поэтому предлагаю выделить группу разведчиков совместно с производственниками, дабы они начали искать места рождения нужных нам ресурсов. Можно это делать совместно с Городом, так как они в этом также заинтересованы. А можно и без. Вот для обсуждения этого я вас всех сюда и пригласил.
– А зачем нам Город? – искренне удивился вождь Родегаст.
– Мы уже старались без них во всем обойтись, да Кощея прозевали, – ответил Светоч Гостомыслович, – хочешь еще чего пропустить?
– Не, нам и первого раза за глаза хватило.
– А с другой стороны, – продолжал волхв, – у них техники много, нам она нужна будет. Мыслю я послать экспедицию на север.
– Почему так далеко? – настала очередь удивляться воеводе Пересвету Святославовичу.
– Я тут с Древославом погутарил, так он мне чуток истории местной открыл, кою почерпнул у своих псевдов, – проговорил Светоч. – Тут когда-то большая цивилизация была, они и руды всякие разрабатывали; возможно, именно они истощили закрома земли, и поэтому мы не можем найти хоть какого мало-мальски пригодного месторождения.
– А на севере?
– А на севере цивилизаций не было, слишком уж холодно, вот там и могут быть нужные нам ресурсы.
– А если их там нет? – вставила свою «половину денежки» Варвара.
– У нас еще есть юг, восток и запад, – улыбнулся волхв, – и не меньше пяти лет на поиски, но нужно с чего-то начать, и я предлагаю начать с севера. Кто супротив, поднимите руку.
Супротив никого не нашлось. Если не знаешь, где искать, то все равно, откуда начинать поиски.
– А пошлем кого? – поинтересовался Кий, небезосновательно надеясь, стать избранным.
– Сначала нужно организовать переговоры с Городом, а уже потом будем определяться с кандидатурами.
– И кто будет говорить с Городом? – поинтересовался Пересвет Святославович.
– У меня только два кандидата на должность посла, – ухмыльнулся волхв.
– И кто же они? – посмотрел на волхва воевода.
– Ты да Кий.
– Я? – удивился тысячник.
– Только у вас с Пересветом Святославовичом есть в городе высокопоставленные друзья, через кого можно обратиться к руководству.
– Ну у Пересвета Святославовича – это понятно, – возражал Кий, – но у меня-то откуда такие друзья?
– А начальник караульной службы, богатырь Алексей Попович, – это, по-твоему, не высокопоставленный друг?
– Тю, – всплеснул руками парень, – нашли тоже высокопоставленного военного, ты, Светоч Гостомыслович, сам можешь связаться с их мэром Утиным.
– Могу, – согласился волхв, – но тогда руководство Города будет знать о нашей большой заинтересованности и цену за свои услуги назначит неадекватную. А вот если предложение поступит от кого-то своего, и тут появимся мы, то сможем заключить договор на равных условиях.