Жизнь странная штука. Иногда тебе кажется, что ты твердо стоишь на ногах, но потом твои глаза открываются, и ты оказываешься на краю пропасти. Шаг вперёд – и падение неизбежно. И другого выхода ты не видишь – твои глаза застилают слезы.
Глупости, конечно, плакать я не собиралась, но жизненные обстоятельства основательно так выбили почву у меня из-под ног.
Меня бросил муж.
Внезапно. Под Новый год и прочие рождественские чудеса. Новость свалилась точно снег на голову.
Я вернулась вечером из командировки домой и обнаружила квартиру пустой. Совсем пустой. Без света. Без мебели. Без мужа и его личных вещей.
Шутка ли!
Испугалась, подумала, что нас ограбили, но нет. Всего лишь мой предусмотрительный и продуманный супруг просчитал заранее все ходы к отступлению.
Дождался, когда меня не будет в городе несколько дней и постепенно вывез все свои, все наши вещи. Коврик в прихожей, кровать, шкаф и мою одежду он великодушно оставил. Но на этом границы широты души его достигли предела.
Ах, да. Осталась ещё короткая записка, в которой сообщалось, что наши светлые и вечные чувства трагически канули в бездну. Пусть земля им будет пухом.
Всё понимаю – он художник, он творец, он муз может менять как перчатки в зимний день! Понимаю даже больше – наша семейная жизнь была далека от идеала. Я не воздушная, ни разу не эфемерная и неземная богиня. Я обычная женщина, которая всё своё время проводила на работе, вкалывая за двоих.
И это меня злит, просто разрывает изнутри. Раздражает собственная наивность, глупость, беспечность. Как можно было так ошибаться?!
Закрываю ладонями лицо и вздыхаю. Вздрагиваю всем телом, пытаюсь унять переполняющую меня боль.
Глупо злиться и махать кулаками. Я сама выбрала свой путь. Работа мне в радость, мой босс настоящий гений. Да и мужа своего я сама выбрала, ставя ставку на постоянство.
Мне нравилась моя жизнь. Я к ней привыкла. Я считала её ста-биль-ной. Это как стрелка маятника, застывшая ровно посередине. Ни тебе искрометного счастья, ни тебе случайных бед на голову. Всё ровно. Скучно. Единообразно.
Работа. Тихие вечера. Выходные в компании близких друзей. Всё знакомо. Всё предсказуемо. Всё как всегда. И мне это подходило! Я никогда не жаловалась и не желала большего.
Но вот в один миг этот стабильный мир переворачивается с ног на голову. Привычный ритм жизни рушится, и я просто не знаю, чего стоит ждать от завтрашнего дня. Не могу собрать мысли в кулак, совладать со своей волей и принять решение, в каком направлении двигаться.
Знаю, что безвыходных ситуаций не существует, но пока мне не удается понять, как жить дальше.
– Доброе утро, Наталья Николаевна, – раздаётся, как и всегда, по-деловому собранный голос шефа.
Хмурый Владислав Владимирович. Одет с иголочки. На одежде ни складочки. Лицо идеально выбритое, ухоженное. Волосок уложен к волоску. И фамилия его говорит сама за себя – мой босс предельно сосредоточен и серьёзен. Он не улыбается. Никогда.
Он дипломатичен. Педантичен. Умён, строг и справедлив. Всегда. Во всем. Профессионал своего дела.
За это я его и люблю.
За это я и ценю свою работу.
– Доброе утро, Владислав Владимирович! – стараюсь широко и непринужденно растянуть губы в улыбке. В этом офисе я всегда улыбаюсь за двоих и, кажется, мне удаётся скрыть от взгляда шефа своё внутреннее смятение.
– Наталья Николаевна, у меня есть несколько новостей! – сообщает он с порога, не торопясь в свой кабинет.
И я делаю вывод, что новости хорошие. Обычно шеф после приветствия проходит в кабинет, выпивает утренний кофе и только после приглашает меня к себе для обсуждения планов на день. А сейчас ему явно не терпится поделиться со мной новостью.
– Слушаю вас, – разглаживаю юбку на коленях и смотрю на босса.
– Мне порекомендовали нового поставщика. У нас состоялась неформальная встреча в выходные, и мы договорились, что сегодня он пришлет своё коммерческое. Если нас всё устоит, то его продукцию можно будет включить в тендерную заявку.
Мои мысли подтверждаются. Новость действительно отличная. Текущий поставщик устраивает нас не во всех вопросах.
– Хорошо, буду иметь в виду, – киваю и делаю соответствующую заметку в ежедневнике.
– Так, у меня ещё один вопрос, – на этот раз задумчиво произносит шеф, потирает подбородок и замолкает.
Я удивлённо приподнимаю брови и молчаливо смотрю на босса в ожидании продолжения.
– Понимаю, что новогодние праздники, – ворчливо произносит Владислав Владимирович и одновременно с этим впивается в меня внимательным взглядом: – Но как обстоят дела с вашими новогодними планами?
Я теряюсь. Замираю и хлопаю ресницами. Мои новогодние планы полетели в тартарары. Это тайна, покрытая мраком. Я понятия не имею, чем буду заниматься потом и что мне отвечать сейчас, поэтому глупо молчу.
Молчу, наверное, целую вечность, хотя часы за моим столом успевают отсчитать лишь несколько секунд.
Встаю с кресла и медленно, нараспев, точно прощупываю почву под ногами, говорю, растягивая каждое слово:
– Ну, я дома буду. Праздновать. Праздники. Новогодние.
Горечь накрывает меня с головой, и комок слов встаёт поперек горла. Буду дома. Одна. В пустой квартире. В темноте. А за окном будет реветь вьюга, такая же холодная и одинокая, как и моя жизнь. Утрирую, конечно. Но рефлексию предразводную никто не отменял.
– Вы кофе будете? – спрашиваю твердым голосом, хотя слышу, как в нём звенят неуверенные нотки.
Отворачиваюсь, прячу лицо в шкаф с посудой и делаю вид, что тщательно ищу чашку босса, хотя она и стоит в первом ряду. Не хочу показывать свою слабость и растерянность.
– Да, будьте любезны, – вежливо соглашается Владислав Владимирович и возвращается к обсуждению своих новостей. – Наши деловые партнёры, Денис и Анастасия Королёвы, предложили провести серию переговоров в Альпах на новогодних праздниках. Так сказать, провести встречу в немного неформальной обстановке, – кривится голос шефа.
На самом деле расчёт их весьма прост. Пока босс с Королёвым будут обсуждать важные рабочие вопросы, я буду развлекать Анастасию задушевной беседой, благо нам с ней с лёгкостью удаётся находить общий язык.
– Считаю такой формат деловых переговоров не очень приемлемым, – спустя некоторое время строго замечает босс. Он у меня правильный до мозга костей. И это мне нравится. – Хорошо, что у вас есть планы, а я заранее подготовил почву для отказа.
– Ну да, – вяло соглашаюсь я и подставляю чашку под кофемашину.
Слышу удаляющиеся шаги шефа. Не дышу, замираю, как перед расстрелом. Слышу, как открывается дверь в его кабинет, а потом гулко захлопывается. В груди обрывается нить внутреннего напряжения. Слышу, как меня накрывает с головой новая волна грусти и отчаяния.