Наталья Олеск - Босс, Портос и компания

Босс, Портос и компания
Название: Босс, Портос и компания
Автор:
Жанр: Книги для детей
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Босс, Портос и компания"

Книга неслучайно начинается с рассказа про нашего песика Босса. Именно с его появлением в нашей семье я совершенно перестала бояться собак и начала больше наблюдать за всем, что окружает меня. После того как Босс поселился у нас, наш дом стал буквально магнитом для разных бездомных животных. Как они чувствовали, что здесь им окажут посильную помощь, мы не знаем. Также в книге есть рассказы о кошках, птицах, кротах и даже змеях. Основные действия рассказов произошли в поселке Канал острова Русский Приморского края. Эта книга учит детей и взрослых доброте, терпению, милосердию, вниманию и любви. И, конечно, у нее обязательно будет продолжение.Книга получила грамоту в номинации "Лучшее литературно-художественное издание" восьмого Дальневосточного регионального конкурса изданий высших учебных заведений "Университетская книга – 2021", а также награждена бронзовой медалью в конкурсе "Литературный конкурс" номинации "Детская книга" Дальневосточной выставки-ярмарки "Печатный двор" в 2021 году.

Бесплатно читать онлайн Босс, Портос и компания



В нашей семье всегда были какие-нибудь домашние питомцы: кошки, собаки, хомяки, птицы, рыбки. Однажды я чуть было не принесла домой обезьянку – только на лето, но все же… И все эти животные становились полноправными членами нашей семьи. Все понимали, только говорить не умели. Еще с детства я любила наблюдать за нашими меньшими братьями. Но по-настоящему животный мир открылся мне, когда у нас в доме неожиданно появился маленький щенок…


Босс


Как-то Андрей вышел за ворота и едва не наступил на маленький черный комок. Он шевелился и попискивал. Им оказался крохотный щенок. Конечно, он тут же поселился у нас: как можно было пройти мимо такого чуда природы!

Собак не любила с юности, хотя в детстве, когда каждое лето ездила в деревню к бабушкам и дедушкам, я много времени проводила с дворовыми псами. Потом собаки меня несколько раз сильно напугали, и я стала бояться их. Страх полностью обволакивал и сковывал меня. А здесь – щенок… Он был совершенно беззащитным, и, конечно, я стала о нем заботиться.

Андрей хотел назвать его Саидом, но постепенно я убедила его, что Босс – более удачная кличка для нашей собаки. Почти сразу я обнаружила, что у щенка стригущий лишай. Стала каждый день мазать его специальной жидкостью. Из-за нее он стал смешной расцветки – черный с розовыми пятнами. Шерсть на месте лишаев вылезла полностью. Но за месяц я его вылечила, и к зиме он полностью оброс.

Щенок рос добрым и жизнерадостным. Я души не чаяла в этом существе. Из-за легкого нрава мы его ласково называли Бося-веселунчик. После его появления я постепенно перестала бояться собак, даже глупых и злобных. С ним было интересно и не страшно ходить в лес. Он охранял дом, делал это ответственно и очень усердно. Постепенно, по мере взросления, он перезнакомился в округе со всеми собаками. При этом он проявлял недюжинные дипломатические способности: знал, как к кому подойти, а от кого лучше держаться подальше.

Частенько во дворе появлялись кастрюли и большие чашки. Сначала мы недоумевали, каким образом они попадали на нашу территорию. А однажды увидели, как наш шкодный пес протащил под забором очередную кастрюлю, полную собачьего корма. От своих соседей мы не слышали жалоб, что у их собак пропадает еда вместе с посудой. Видимо, носил откуда-то издалека.

Гуляя с Боссом по округе, мы узнали, что у него были еще две клички: Черныш и Шарик. И он охотно на них отзывался! Несмотря на то, что его во многих дворах знали и подкармливали, жил он у нас. Постепенно мы поняли, что наш пес нигде не пропадет и всегда найдет себе друзей.

После того как у нас появился Босс, к нашему дому периодически стали прибиваться разные животные: собаки, кошки, птицы. Как они все могли чувствовать, что здесь им окажут посильную помощь и досыта накормят, не знаю. Будто что-то служило для них маяком. И со всеми происходило столько историй, что некоторые даже не вместились в эту книгу.


Миша


На соседнем островке с романтичным названием Елена жил огромный пес Миша, похожий на большущую лайку. Он мнил себя царской особой: умел подчинять всех собак в округе, а тех, кто шел против него, считал своими врагами и постоянно с ними конфликтовал.

Малыш Босс был меньше Миши раза в два, и ему приходилось уступать первенство. Но наш пес вырос очень хитрым и изворотливым. Однажды он придумал, как можно снести царскую корону: необходимо просто удвоить силы. И в один из дней он привел к нам своего друга (это был Портос), и теперь уже вдвоем не давали Мише спокойно существовать, буквально сживая его со свету.

Миша был местной достопримечательностью. Многие приезжали в наш поселок только для того, чтобы лишний раз посмотреть на него и покормить. Он переплывал со своего маленького, размером с пуговицу, островка через канал, разделяющий его с Русским островом. Собаке все было нипочем: и сильное течение, и немалое – около тридцати метров – расстояние, при этом по каналу постоянно сновали в разные стороны катера, лодки и катамараны. Когда Миша выходил из воды, он тщательно отряхивался и… вновь становился сухим! У него была такая густая и жесткая шерсть, что вода просто не успевала ее намочить.

Водные процедуры продолжались до самого становления льда – почти до конца декабря. И воздух был уже морозным, и вода не больше плюс пяти градусов, а Миша все продолжал плавать! Ему было жизненно необходимо верховодить всеми окрестными собаками, а как бы он это делал, если бы постоянно сидел на своей малой родине…

Миша был очень предан своему хозяину, смотрителю маяка. Подолгу ждал его на автобусной остановке, затем они вместе перебирались на островок: человек – на резиновой лодке, а пес плыл рядом, то ли сопровождая, то ли охраняя его.


Портос


Как-то на даче, открыв входную дверь, я обнаружила на крыльце здоровенного пса. Он был весь в крови, в глубоких порезах и очень истощен. И у него была огромная – в сравнении с худым телом – голова. Еще меня удивило, что пес глядел тусклым, как будто невидящим взглядом, но все же было понятно, что смотрел именно на меня.

Было первое декабря, на улице – настоящая пурга. Поскольку я продолжала еще немного побаиваться собак, тем более таких громадных, я сразу захлопнула дверь. Но что делать? Выходить из дома как-то надо. Снова открыла дверь. На крыльце вместе с пришельцем уже сидел наш пес Босс. И теперь на меня смотрели две пары собачьих глаз.

Я стала разговаривать с Босиком, спрашивать его, кого это он привел. Тут он согнул передние лапы, присел, если можно так сказать, на колени, и его глаза стали влажными. Он меня просил! Эта сцена продолжалась, как мне тогда показалось, целую вечность.

– Ладно, – сказала я тогда, – пусть у нас живет. Только кормить я его не буду, такого теленка попробуй прокормить!

После моих слов Босс встал на все четыре лапы, радостно запрыгал и завилял хвостом. Потом увлек нового друга в свой довольно обширный собачий домик, а я спокойно вышла во двор.

Съездила по делам в город, вернулась, а Босс с незваным гостем меня уже встречают. Я-то думала, что этот товарищ уйдет, откуда явился. Но не тут-то было!

Сначала у меня периодически были приступы паники при одном только взгляде на этого пса, но постепенно я стала успокаиваться. Еще и одна знакомая сказала: если большая собака ходит за человеком по пятам, значит, признала в нем хозяина и вожака. А Портос (так я его назвала) именно так и делал. Молча. Представляете, идете вы по заснеженной тропинке, слева и справа глубокие сугробы, а за вами идет не очень знакомое огромное существо, дышит в спину, но останавливается, если сам встанешь. Поначалу было страшно… И, конечно, я его кормила. Помню, кину ему половину буханки хлеба – он просто открывал свою пасть и глотал, почти не жуя. Вот таких размеров был Портос!


С этой книгой читают
События книги происходят в разных годах, начиная с 1919-го и заканчивая 2000-ми. История начинается приездом петербургских детей из благородных семей царской России на далекий Русский остров Приморского края, где они проведут год своей жизни. Как многие потом отметят, лучший в их жизни. Далее события будут перемежаться с иными временными вехами: 1938-й – репрессии, 1941-й – Великая Отечественная война и другие… Главные герои будут искать и находи
Фантастический рассказ об изобретении весьма интересного прибора написан в стиле «неторопливого и вдумчивого технологического экшена», если можно так выразиться. Многих волнует вопрос о времени, которое может не для всех одинаково протекать, и главный герой нашёл ответ… Очень хотелось уйти от краткости и ежесекундной смены действий, а ещё, чтобы подростки, для которых он придуман в первую очередь, за неспешной линией повествования о нашем будущем
В Приморье существует много поверий, которые передаются из уст в уста. Одно из них – про летающего человека, живущего на самой вершине Ливадийского хребта магической горы Пидан. Обычно его изображают как пугающего всех монстра, но в этой сказке он представлен совсем с иной стороны.Сказка стала победителем конкурса "Заколдованные сказки" 2021 года крупнейшего представителя рынка электронных и аудиокниг в России и странах СНГ ЛитРес: Самиздат. В 20
Повесть в стиле детективного жанра состоит из нескольких сюжетных нитей: это и охота за фамильными драгоценностями, и любовь, и ревность… Действия происходят в самом начале 2000-х годов, фоном идут события 20-х и 90-х годов XX века. Главная героиня после всех произошедших с ней событий становится взрослее, а у читателя появляются новые интересы: более углубленное изучение событий, связанных с историей Приморского края (создание Дальневосточной ре
О том, что такое потеря доверия, что происходит, если ребенок дал слово и его не сдержал, лучше всего рассказывать на примерах. Последствия потери доверия часто отдалены во времени, и только в примере мы можем сделать «монтаж» и связать причину и следствие в виде четкой последовательности событий. И поскольку сказка – одна из лучших форм примера, то я приглашаю вас погрузиться в волшебный мир сказки, чтобы узнать, что такое доверие, как легко его
В одном городе, не таком уж большом, как вы могли бы себе представить, но и не слишком маленьком, как вы могли бы подумать, на самой его окраине жили два карапуза. В детский сад им ходить было вроде как уже поздно, а в школу – вроде как ещё рано. Так или иначе, но в детском саду они никогда не были, а в школу ходить вовсе и не собирались. Им завидовала вся детвора в округе и вообще все дети, кто хоть раз краем уха слышал про них. Потому что ЖИЛИ
Солнце спряталось за тучку, Дождь по крыше пробежал. Мы прочтём с тобою книжку, Чтобы дождик перестал. Пробежимся по страничкам, Прочитаем по слогам. И на лужицах водичка Испарится тут и там. nadja drebert
Вниманию Читателя предлагается сказка «Лишь два города на Земле…». Книга рекомендована взрослым и детям старшего возраста.
Эта история мимолетной, безумной любви кому-то покажется мистикой, но она основана на реальных событиях, и даже многие имена не изменены. Это было в том Херсонесе, которого уже нет: Владимирский собор стоял в руинах, монастырский сад за музеем – в неухоженных зарослях, купаться можно было хоть днем, хоть ночью, а в археологических экспедициях еще были свои «старожилы», съезжающиеся летом со всей страны. Но! Самое интересное, что все это родилось
В книге впервые всесторонне проанализированы культурно-исторические и методологические основания христианской психологии как значимого направления психологической науки и практики. Рассмотрены принципы взаимоотношений с другими течениями психологии, определены границы компетенций между церковным душепопечительством и психологическим консультированием, показаны пути применения христианской психологии к решению актуальных теоретических и прикладных
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. «Мегрэ и привидение» (1964) повествует о стремительном и захватывающем расследовании преступления в мире искусства, нити которого ведут из Парижа в Ниццу и Лондон.
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. Роман «Мегрэ в меблированных комнатах» пользовался особой любовью Сименона: «Лично мне он очень нравится. Немного приглушенный, размытый, словно этюд в миноре» (из письма Свену Нильсену, 23 февраля 1951).