– Все хватит. – Сказал мужчина, опускаясь на траву.
– Я устал, – он завалился на спину – это значит села батарейка, нужна солнечная зарядка.
К нему медленно по щебенке стал двигаться робот напоминающий бочку с проводами, антеннами и большим монитором. На нем краской было нанесено «заслон», возможно это была фирма, что его создала, или, его имя.
– Я загрузил в базу данных понятие усталости, поэтому, могу понять Вас. – Прозвучал отрывистый механический голос. Мужчина уже не боялся приближения такой громоздкой техники, и, поначалу раздражавшее жужжание, уже не так резало уши. Он больше не шарахался в сторону от тянувшегося к нему аппарату, или его деталей. Даже сейчас, когда одна из крышек на бочке открылась, и, из нее вылезла механическая рука и коснулась его, он даже не вздрогнул, зная, что через минуту, на табло выведутся его показатели – пульс, температура, давление, и, многие другие. Но, внезапно, он почувствовал укол, и, хотел было отдернуть руку, но, ничего не вышло – ее крепко сжала металлическая кисть.
– Не двигайтесь, вы можете пораниться. – Произнес голос робота. Мужчина же, двинул по металлическому корпусу другой рукой, возмутившись.
– Сколько раз просить, не делать ничего без моего ведома! Отпусти, я сказал, ты мне руку сломаешь.
Механическая рука выпустила свою жертву и зловеще загудела.
– Что ты мне опять впрыснул? Надеюсь, не будет как в прошлый раз, когда у меня была хандра, а потом я бегал, как порхающая бабочка, в поле? А наутро, у меня все болело, и, ты опять вколол мне то, отчего, я вообще боли не чувствовал.
– Я всего лишь взял на анализ Вашу кровь, сейчас выведу на экран результат. – И действительно, через мгновение высветились новые показания.
– Ты же знаешь, я механик, а не врач. Вот, если, какой мотор заглохнет, я его заведу, или, колесо отлетит – я его вставлю на место, но прошу тебя, избавь меня от этих профессиональных терминов.
– У Вас понизился сахар, желаете пополнить заряд согласно рекомендациям? – Заявил робот, открывая еще один отсек.
– Сладкое, в такую жару? – Произнес мужчина, погладив живот. Наверное, было бы неплохо подкрепиться. – Ладно, давай что- нибудь охлаждённое.
– Открывайте зарядное устройство. – Зажужжал робот, ковыряясь внутри своего корпуса.
Мужчина приподнялся и открыл рот. Получив желаемое, он снова лег на место. Его до сих пор терзала мысль о том, что было бы, если во время большой катастрофы к нему не был бы привязан этот робот – медбрат. Обычно роботы этой модели привязаны только к докторам, пока нет пациента, к которому его приставляют – тогда он, на время, превращается в твою няньку. Вот так и вышло, когда он попал в больницу из-за рассеченного пальца. Небольшой царапины, из-за которой он даже не обратился бы к врачам, но это произошло на глазах начальства, поэтому пришлось ехать. Его начальник очень боялся того, что кто нибудь из-за не вовремя обработанной ранки, обратится в медпункт, с чем нибудь более серьезным – заражением крови или столбняком. В общем, легче заплатить за перекись и пластырь, чем за полноценное лечение. Вот в тот злополучный день, они встретились – это было ровно тридцать лет назад. Кто бы мог подумать, что столько времени прошло. Тогда, он, отнеся к этому созданию, как к термометру, который суют каждому пациенту, но теперь он приобретал для него образ лучшего друга. Эта железяка постоянно рядом, кормит его, заботится, и, лечит его, поддерживая в нем жизнь, если это не родители и жена, то друг точно. Хоть он прекрасно знал, что это просто искусственный разум, но это был единственный разум, в котором нуждается он, чтобы не сойти с ума от одиночества.
– Как бы мне хотелось, что бы ты подхватил вирус человечности. – Произнес он шепотом, смотря на эту груду железа. – Хотя, я уже и сам начинаю общаться с тобой, как с человеком, пусть это и глупо. Ты всего лишь термометр.
– Вирус вредит системе, – произнес робот, – я могу сломаться и прекратить свое существование. Вы механик, а не программист, и, не почините меня.
– Тут ты прав, – сказал он, вздохнув. – Я бы не хотел, что бы ты перестал функционировать, мы слишком долго были вместе, и, я привык к тебе. Как когда-то к своему телевизору, знаешь, как я порой скучаю по нему.
– Вы люди склоны к сентиментальности. – Прожужжал механический голос. – Я запрограммирован поддерживать Вашу жизнеспособность.
– Знаешь, я догадался, – засмеялся мужчина, – я как то догадался, когда ты где-то в пятнадцатый раз доставал меня с того света. Именно тогда, я подумал, – Что нужно этому парню от меня? Неужели, продлевать мне жизнь – смысл его жизни?
– Я обращаюсь к базе данных, ведется поиск. – Произнес робот, и, загудел.
– Эй, – произнес мужчина, хлопнув его по корпусу, – что ты там пошел искать? Смысл жизни? – Ответа не последовало, это значит, робот зависнет на пару минут. – Ну, давай, потом удивишь меня. У меня теперь много времени.
Мужчина вздохнул, и, прилег на траву, отряхивая рукав от ржавчины. Так странно, что робот покрылся коростой всего за тридцать лет. Но на нем самом не было ни одной морщинки. Может, медицина уже вышла на новый уровень, или, радиация странно проявляется на них. Или, у робота, сбились часы, он же не будильник всё-таки.
Сегодня. С присущей жестокостью
– Замена произойдет через двадцать минут. Отсчет пошел. – Произнес холодно компьютер УП 300, а для сотрудников просто Денис, и замолк.
Максим посмотрел на часы и обратился к Семену:
– Как ты думаешь, кто будет на этот раз?
Взрослый мужчина, отстраненно читающий книгу у окна, пожал плачами, не отрывая глаз от текста. Его зрачки медленно скользили из стороны в сторону, словно сюжет его не захватил и он просто рассматривает буквы.
– Ты, в последнее время, сам не свой. – Заметил друг. – Ладно, буду собираться, это у тебя ни вещей на работе, ни хлопот. Может дома проблемы?
– Нет, все хорошо. – Слишком спокойно ответил ему Семен.
– Точно! Так и знал, это Дарья схватила тебя за яйца. Снова провинился, теперь ходишь как обрезанный. – Мужчина рассмеялся, сам не поверив своему остроумию. Он накладывал в сумку все, что принадлежало ему, так как он, никогда, не оставлял на рабочем месте вещи, которые могут умыкнуть, даже не успеешь глазом моргнуть.
– Я рад за тебя. – Произнес товарищ, откладывая книгу в сторону.
– Ох, Семен, отправят тебя в эту «мозгомолку» или «мозгомойку», будешь куролесить. – Похлопал ему ободряюще по плечу Максим. – Ты мне так и не сказал, где был на той неделе. Я уже столько дней пытаюсь добиться от тебя ответа.
– Это не для твоих ушей.– Буркнул тот, от былого спокойствия и след простыл.
– Точно, женщина, ничто другое не заставит тебя держать язык за зубами. Неужели она была так хороша, что ты не хочешь говорить, кто она? Как тебя Дарья не убила?