Максима разбудил звонкий смех Ольги. Он лежал в полудрёме и слушал отрывки разговора своей подруги. Оля либо громко смеялась, либо переходила на шёпот. Максим взял мобильный телефон с прикроватной тумбы и посмотрел на дисплей. Семь утра. Кто бы мог звонить Оле так рано?
Максим присел на кровать, встряхнул головой и вышел из спальни. Из кухни, навстречу ему, выбежал белоснежный лабрадор Чами. Он подбежал к хозяину и запрыгнул передними лапами ему на грудь.
– Эй, эй, потише братишка, – Максим потрепал собаку по голове и пошёл на кухню.
На кухне у окна стояла Оля и разговаривала по телефону. На плите стояла сковородка со свежеприготовленной яичницей. Оля развернулась и подмигнула Максиму.
– Да, да, Лёш. Я тебя поняла. Тут Макс встал, я перезвоню.
Максим сразу почувствовал: что-то не так. Оля скинула звонок и сразу повернулась к плите. Наступила тишина. На кухню забежал Чами, обнюхал стол и убежал обратно в коридор.
– Доброе утро, – Максим аккуратно начал разговор. – Лёша звонил?
– Доброе утро, Макс, – Ольга положила яичницу на тарелку и поставила на стол. – Да, позвонил пожелать хорошего дня.
– В семь утра? – Максим попробовал улыбнуться и почувствовал, что получилось довольно фальшиво.
Алексей Пахомов – родной брат Ольги, который после техникума переехал из Пскова в Москву в погоне за лучшей жизнью. Сейчас он работал в какой-то логистической компании и вроде как зарабатывал немаленькие деньги. Максим никогда не интересовался, чем конкретно занимается брат его подруги. Он замечал, что Оля общается со своим братом с толикой зависти, ведь ей всегда хотелось жить в крупном городе, и именно этим утром Максим понял, что Оля была в некотором возбуждении. У него было плохое предчувствие, он знал, что от этой непроизвольной улыбки, которая застыла у неё на лице, ничего хорошего ждать не стоило. Оля села за кухонный стол.
– Да, решил позвонить пораньше, – Оля опустила глаза и принялась за завтрак.
– Просто так? – Максим взял вилку и поводил по тарелке. Он практически был уверен в том, как ответит ему Оля.
– Нет, он предложил мне работу.
Максим застыл. Вот опять. Неужели опять сейчас начнётся разговор о переезде из Пскова в Москву. Они очень часто обсуждали это и в этом споре встречались два разных видения будущего их совместного проживания. Максим хотел продать эту маленькую квартирку в кирпичном доме и построить собственный дом за городом, а Оля жаждала переехать в Москву и жить в центре мегаполиса.
– В Москве? – осторожно уточнил Максим.
Оля кивнула и посмотрела на своего парня.
– Хорошая работа, Макс. Фирма престижная, занимается дизайном, как я и мечтала.
В мыслях Максим проклял Алексея и продолжил ковыряться в тарелке с яичницей.
– А как же «Линия…» как её там?
– «Линия света». Я узнавала, у них нет вакантных мест архитектора. Да и зарплата у них…– Ольга фыркнула.
– Ну в Москве денег больше, это понятно. – Максим нервно застучал вилкой по столу. На этот звук на кухню забежал Чами и стал весело вилять хвостом и смотреть на своих хозяев. Максим и Ольга не обратили на домашнего питомца никакого внимания. Напряжение нарастало.
– Макс. – Оля осторожно начала говорить. – Это действительно хорошая работа. Я здесь нигде не найду такую зарплату. Мы с тобой могли бы переехать к Лёше на первое время, потом купили бы квартиру. Прямо в центре Москвы, Макс. Прямо в центре.
– Так, Оль, – Максим встал, – мы с тобой обсуждали этот вопрос много раз и вроде бы решили, что будем жить здесь, как минимум, два года.
Максим не знал, что ему делать. Ему вдруг резко захотелось пораньше уйти на работу. Уйти от этого неловкого разговора, пока эмоции не полезли наружу.
– Я помню об этом, просто подумала, зачем ждать, если есть возможность.
– Так, – Максим резко встал. – Мне нужно на работу, сегодня серьёзный день.
Он вышел из кухни. Оля поджала губы и отвела взгляд к окну. Она еле-еле сдерживала слёзы от обиды и напряжения, но не знала как продолжить этот разговор, чтобы не сделать ещё хуже. Чами почувствовал настроение своей хозяйки и положил голову к ней на колени. Оля машинально начала гладить его по голове. Она слышала, как грохочут двери шкафов – так Максим собирался на работу.
Максим быстро умылся, оделся, накинул пальто и когда подошёл к двери – остановился. Он вдруг подумал, что поступает глупо и уже хотел вернуться на кухню, но почему-то не стал этого делать. Он крикнул своей подруге, что он ушёл и вышел из квартиры.
На улице Максим вздохнул свежий осенний воздух, посмотрел на свой старенький седан Фольксваген Поло и решил, что сегодня пойдёт на работу пешком, благо объект, которым он занимался в данный момент находился совсем недалеко.
Максим работал в строительной фирме «Новый город» и год назад стал там главным инженером. Он курировал строительные объекты по всему Пскову и иногда за его пределами. Недавно ему доверили снос старого кирпичного здания, которое находилось недалеко от его дома, вблизи реки Великой. Поэтому Максим решил, что ему будет полезно прогуляться по набережной этим странным утром. Тем более нужно было придумать как объяснить его помощнику по работе и другу по жизни Пашке Некрасову почему он так рано сегодня припёрся на рабочее место.
Когда Пашка Некрасов увидел Максима, он не стал интересоваться его ранним приходом на объект. Напротив, он был очень рад этому, потому что сам уже находился на ногах с шести утра. Он уже набирал номер коллеги по мобильному телефону, но тут увидел Максима, который заходил в свою бытовку для того, чтобы переодеться.
– Макс! – он махнул рукой и побежал к нему.
Максим обернулся и помахал ему рукой в ответ.
– Макс, Аркадий Михайлович звонил, – выпалил Пашка, когда приблизился к Максиму.
– Когда?
– Да, сегодня утром. Разбудил меня ни свет ни заря.
Аркадий Михайлович Филинов – генеральный директор строительной компании «Крылья города» (Максим однажды сказал, что не слышал названия глупее этого), очередной партнёр, который непосредственно и заказал снос этого старого здания.
– Что хотел? – напрягся Максим.
– Все сроки поменялись, он говорит нужно сносить сегодня.
Максим закатил глаза к небу. Этого еще не хватало. Он зашел в бытовку, Пашка проскочил за ним.
– Это не по плану. Я с ним созвонюсь.
Пашка присел на табуретку у стола и пожал плечами:
– Позвони, конечно, но, по-моему, он настроен решительно. Я так понял, там в мэрии поменяли сроки или что-то типа того.
Остатки хорошего настроения, которые Максим сохранил во время утренней прогулки по набережной улетучились окончательно. Груз ответственности стал давить на него больше, чем обычно, потому что Максим представил, сколько работы ему сегодня предстоит сделать.