Дон Нигро - Чары / Charms

Чары / Charms
Название: Чары / Charms
Автор:
Жанры: Пьесы и драматургия | Зарубежная драматургия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Чары / Charms"

Дон Нигро «Чары»/Charms/2021». Пьеса-коллаж из двух монологов, мужского и женского, о силе заклинаний.

«Волчий корень/Wolfsbane/1998, 1999, 2002». Монолог старика, сбежавшего на тропический остров врача из нацистского концлагеря, который страшно боится расплаты, знает, что она неминуема, если не на этом свете, то на другом, похоже, на этой почве помутился умом, но продолжает убеждать себя, что все будет хорошо, потому что в окне у него волчий корень, а значит, он в полной безопасности.

«Народ-голос/Voice Folk/2009». Входит в сагу «Пендрагон-Армитейдж». Монолог старой женщины, живущей в пещере у леса и прозванной местными Ведьмой Армитейджа. Она слышит голоса и есть у нее на этот счет своя версия.

Бесплатно читать онлайн Чары / Charms


1. Волчий корень

(В темноте поют тропические птицы. Свет падает на ДЯДЮ ФРИЦА, старика, который сидит у стола, перед ним высокий стакан с красным тропическим напитком).


ДЯДЯ ФРИЦ. Тропическая страна. Старик на веранде, пьет тропический напиток цвета крови. Официантка – очаровательная молодая женщина, которую он, возможно, попытается позже соблазнить. Глаза у нее старые. Я смотрю в ее глаза и вижу старуху, которая вроде бы мне знакома. Ночью мне снятся волки. Их красные глаза в темноте.

Не позволяй солнечному свету обдурить тебя. Это очень темное место. Это темное, древнее место, историю которого уже не восстановить. История – это сказка, которую мы рассказываем себе о прошлом. Очень похоже на ложь, только время от времени появляются документы, которые надо уничтожить. В темноте лабиринта голоса. Я слышу голоса детей.

Я читал святого Августина. Почему, спрашивает он, человек хочет видеть на сцене трагические сцены несчастий, пережить которые в реальности у него нет ни малейшего желания? И однако зритель ищет возможности это увидеть, хочет все прочувствовать. Боль эта, похоже, приносит ему удовольствие. Это ли не достойная сожаления форма безумия? Как такое может быть, если любое человеческое существо жаждет наслаждений? В этом основополагающая извращенность искусства. Искусство – это правда.

Глаза европейского протея, маленькой пещерной хвостатой амфибии слепнут полностью из-за отсутствия света, потому что все свое время он проводит в пещерах и подземных реках. Точно также и человек слепнет, если слишком долго живет в темноте. Я вижу себя тем, кто приносит свет. Я зажигаю фитиль моей свечи. Я иду, неся свой скромный дар, такое у меня призвание.

Есть существа, ты знаешь, дорогой мой, которые живут в лесах, призраки первобытных лесных обитателей, которые ночами приходят в города и заглядывают в наши окна. Возможно, они кормятся нашими детьми, а может, просто приходят, чтобы посмотреть на наших спящих девушек. Но если ты столкнешься с этими существами в лесу, они утащат тебя под землю, в лабиринт пещер, и никто оттуда не возвращается, за исключением безумных.

У обезьян-ревунов самки спариваются с любым самцом, который их захочет, а остальные спокойно ждут своей очереди. Нам есть чему поучиться у обезьян.

Я всегда с нежностью относился к животным. Фюрер говорил, разрушайте их пути общения, как вервольфы. Если мы лишим их общения, то сможем пожрать их. Он очень любил свою собаку. Был хорошим человеком, только его не понимали.

Мне снится, что ночью вервольфы вышли на охоту, чтобы поймать нас и уничтожить. Иногда в моем сне я – маленький пушистый зверек, мое сердце колотится очень быстро, очень быстро, и ночь полна сов.

Я представляю себе, как этот неприятный тип за дальним столиком совокупляется с официанткой, и меня наполняет странная смесь грусти и злости. Ревность фактически доказательство тайной ненависти к любимой, ибо ревнивому мужчине приходится представлять себе свою любимую голой в близком контакте с другой обезьяной. Такое видение вызывает отвращение, и отвращение к любимой становится наиболее важной составляющей ревности.

Я верю, что это правда, и меня более не интересуют доводы, подтверждающие верность. Вместо этого возникает желание убить соперника, и, по моему разумению, это оптимальный выход из сложившейся ситуации. А если любимая таки была неверна, она тоже заслуживает смерти. Это в полной мере соответствует нашей обезьянье-волчьей природе. Попытка изгнать из нас волка, превратить в стадо травоядных, и омерзительна, и обречена на провал.


С этой книгой читают
Дон Нигро «Рейвенскрофт/Ravenscroft/1991». Из цикла «Инспектор Раффинг». 6 актеров (5 женских и 1 мужская роль). В уединенный особняк, где произошло убийство (а может, несчастный случай), в котором проживают пять женщин, прибывает инспектор Раффинг. Классический закрытый детектив. Но Агата Кристи отдыхает. С такой буйной женской фантазией Пуаро никогда бы не справился. А Раффинг ничего, справляется. И напряженность расследования прекрасно уживает
Дон Нигро «Звериные (зверушкины) истории/Animal Tales». Число актеров самое разное. Минимум – 3 женские и 2 мужские роли). Удивительная (может, и гениальная) пьеса, состоящая из одиннадцати маленьких пьес (от одного до трех актеров). Вроде бы истории, которые рассказывают звери, но люди наверняка увидят в них себя. У меня нет сомнений, что у пьесы русская душа, и это не только мое мнение. Театральный хит. Идет в десятках профессиональных театров
Дон Нигро «Паоло и Франческа/Paolo and Francensca». 10 актеров (5 женских и 5 мужских ролей). История, рассказанная Данте, в переложении автора пьесы. Те же Ромео и Джульетта, но куда реже появлявшиеся на сцене. Одна из лучших пьес Дона.
Дон Нигро «Анаис Нин: В зеркальном лабиринте/ Anais in The House of Mirrors». Монолог Анаис Нин, писательница двадцатого столетия, произведения которой отличались особой эротичностью.К этой пьесе плотно примыкают пьесы «Генри Миллер: О женщинах», монолог Генри, и «Вдовствующая императрица в ночлежке»: о последней ночи, которую Анаис и Генри провели вместе.
Дон Нигро «Наш дом и сад в начале века… (Русская пьеса)/Russian play/2004». Семь актеров (4 женские и 3 мужские роли). Комедия, как «Чайка» и «Вишневый сад». 1900 г., российская глубинка, беседка в запущенном саду. Вдова, три дочери, писатель, врач, неудачник. Пронзительная чеховская пьеса. Американский драматург мог написать такую, лишь благодаря системе Станиславского, вжившись в роль. Шедевр.
Дон Нигро «Трансильванские часы/ Transylvanian Clockworks». Семь актеров (3 женские и 4 мужские роли). Пьеса, основанная на романе Брэма Стокера «Дракула», да только по мнению драматурга злодей совсем не Дракула, а само общество и его главный защитник Ван Хелсинг, который никому не позволяет отступить от заведенных в обществе правил. И наказание – смерть.
Дон Нигро «Чего не сделаешь для красоток?/What shall I do for pretty girls?» 4 актера (3 женские и одна мужская роли). Пьеса-биография. Уильям Йейтс, две его музы и жена. Любовь и призраки. Серебряный век был не только в России. Как и великие поэты. Все роли выписаны блестяще, но мужская лучше всех. Умный, красивый, утонченный, и при этом мужчина во всех смыслах этого слова. Роскошная бенефисная роль на 50-60 лет.
Дон Нигро «Большое невольничье озеро/Great Slave Lake». Входит в сагу «Пендрагон-Армитейдж». Пять актеров (3 женские и 2 мужские роли). Гретхен и Маргарет, персонажи пьесы «Барбари Фокс». Им за сорок и у них пропадают мужья: отправились в Канаду на рыбалку, и с ни слуха ни духа. И вдруг появляется девушка, Бетти (возможно, именно она мелькнет в пьесе «В последний путь», которую вроде бы эти самые мужья, может, и один, обрюхатели.
Эта книга о том, чего нет на Земле: о долге, чести и любви. Шестнадцатилетние принц и принцесса из волшебных народов асов и асур заброшены в чужой, неизвестный и враждебный мир. Они обладают колдовскими способностями и владеют боевыми искусствами, но этого мало для того, чтобы сохранить свободу и жизнь. Им предстоит вместе путешествовать, трудиться и сражаться. Они используют силу и знания для преодоления многочисленных преград и опасностей. Они
XXI-й век открыл перед нами возможности, которых прежде мы и представить не могли. Каждый может выразить себя – напечатать свои книги, например. Как только не называют тех, кто пишет – графоманы, писатели, авторы текстов. От написания до опубликования своего шедевра – пара шагов. «На писателя» нигде не надо учиться. Исчезает сакральность звания Писатель. Я пишу, значит я писатель. Я бы добавила, писатель не тот, кто пишет, а кого читают. Нужна ли
– Это твой долг чести. Ты лишил этих женщин защитника, а теперь обязан позаботиться о них. Я онемела от шока. Стою в белом свадебном платье, запятнанном кровью, а в душе – ненависть. – Долг чести, – протянул мой мучитель. – Я его исполню. Я возьму тебя в жены. Белое свадебное платье, любовь в сердце и надежда на светлое будущее. Все рухнуло в одночасье, когда на моей свадьбе появился один человек и разбил все мечты на мелкие осколки. И имя ему А
— Ты отдаешь свое тело в пользование взамен на что? — Взамен на лучшую жизнь, — твердо отвечаю. Пусть и не для себя. — Шесть месяцев, ровно столько мы будем вместе. — Почему? — спрашиваю у него, но он не отвечает. Только смотрит внимательно в глаза. — Шесть месяцев — это все, что я готов тебе дать. — Хорошо, — киваю, соглашаясь. Выбора другого у меня нет. — Смотри не влюбись в меня, Вероника. — А если влюбишься ты? — спрашиваю нагло. — Не влюблюс