ГЛАВА 1. Рэнди: бег с препятствиями
– Дочь, а дочь, – сказала мама таким добрым голосочком, что я сразу заподозрила неладное. – А почему это у тебя в комнате снова такой беспорядок?
Я оторвалась от книги и оглядела своё жилище. Ничего особо не валяется, всё лежит строго на своих местах, клочья пыли по комнате не полощутся. В общем, всё как обычно. Разве что душа не на месте по кое-какой причине, но об этом мама вряд ли догадается. Она не менталист и не высший маг, настроения и секретики девочек в их ясных глазоньках не читает.
На всякий случай я сделала ещё более ясные глазоньки – они у меня очень подходящего зеленовато-серого цвета, лучше только голубые.
– Какой беспорядок, мам?
Мамуля вздохнула.
– Не буди во мне ведьму, сокровище.
Когда мать не называет меня по имени, я чую подвох. Когда говорит «Рэнда» или «Рэнди» – это нормально, когда имя не произносится – тревожный знак. Ну, а если звучит «Рэндочка, солнышко» – это хуже всего. Наиболее ласковый вариант означает, что ведьма проснулась. И без крови не заснёт. Фигурально, естественно.
– Да что не так? – спросила я, кладя книгу на комод, стоявший рядом с моим уютным диванчиком для чтения.
Книга съехала со стопки блокнотов и хлопнулась на пол.
– Дочь, а ты что же, сама не видишь? – спросила мама с воинственно-ласковой интонацией. – На стульях горы вещей, стол завален книгами и рисунками, на полке пыль и паутина…
– Не трогай! – вскинулась я. – Там живут Петруччо и Мимзи!
– Кто?
Я уже покинула диван и встала на упомянутый стул, чтобы загородить собой полку над рабочим столом.
– Котлы-то тебе тут зачем? – мама обошла меня с правого фланга и уставилась на четыре разнокалиберных котелка для зелий. – Ты что, опять ночью не спала и пила бодряник пинтами?
Самый большой котелок был аккурат в пинту объемом, и на дне, как назло, осталась мутноватая коричневая жижа.
– Это просто кофе, мамочка…
– Как же, кофе! Там от кофе только запах, да и то, сквозь него пробивается бодряниковая вонь, – проворчала мама, говоря в нос. – Разве можно пить это в таких количествах?
Она отошла, наконец, от стола и полки. Петруччо и Мимзи временно могут быть спокойны: никто не тронет их славные паутинные гнёздышки.
– У тебя на окне растёт крозифлора! – почти взвизгнула мама. – А для чего тут газета? Ты что, ночами крутишь из крози самокрутки?
– Родная мать называется, – застонала я. – Это проект, а не для самокруток. Газета… Там же про мою школу, и…
И всё.
– Рэндочка, – вкрадчиво сказала мамуля, – а почему тут отмечены маркером объявления «куда пойти учиться»?
– Ох, святые пауки! Ма, смотри, – я вытащила из кучи полезных и нужных вещей, лежавших в идеальном и девственном порядке на столе волшебную палочку и махнула ей.
Порядок на столе заколыхался и рассыпался на кучки. Надо сказать, они получились довольно аккуратные. Особенно мило смотрелись фантики, билетики и чеки, которые заклинанием наведения порядка не выбрасываются, а складываются в стопочки. Камешки тоже отдельно в кучку. Ручки, карандаши и ластики отправились в контейнер, стружки от карандашей в мусорку. По левую руку легли те книги, которым не нашлось места на полке (потому что часть её я оградила заклинанием, чтобы не повредить паучьей супружеской паре). Слева оказались тетради и блокноты. Только личный дневник удалился в ящик стола и самозаперся там, теперь ещё подбирать к нему отдельное заклинание, чтобы ящик открылся! А самой отдельной стопочкой расположились мои документы: прямо по центру стола. Свидетельство об окончании школы, справка самой лучшей ведьмы сезона, дипломы и грамоты за победы в магических конкурсах, аттестат, заявление в Высшую школу ведьменеджмента.
Вот в эту стопочку-то и вцепилась моя милая мамуля. Сказать вам, почему в комнате девушки должен быть порядок в её понимании, а не в понимании её родителей? Так специально вот на такие случаи! Иначе жди беды.
И беда страшно покрутила носом, а потом ещё более жутким голосом позвала:
– Фииииил!
Обожаю, когда мама с папой объединяются в команду. На них любо-дорого смотреть, такие они дружные, любящие напарники, которых невозможно победить и одолеть.
Не люблю только, когда эта слаженная и невероятно милая команда выступает против меня. На всякий случай даже помахала ещё немножко палочкой, чтобы вещи со стульев повесились в шкафу, а крозифлора на подоконнике прикрылась газеткой. При этом объявления «куда пойти учиться» понятливый цветок прижал к своим дрожащим листикам, а наружу выставил передовицу со статьей «Выпускной бал-177 в ведьминой школе затмил все предыдущие».
– Что, Мэйди? – спросил папа.
– Кажется, ребёнок не подал документы в Высшую школу Ведьменеджмента, – отчеканила мамуля.
Папины пшеничные брови не спешили сходиться к переносице. Он почесал подбородок и вдруг обрадовался:
– А! У тебя хватило разума податься в Академию Боевой магии, Рэнди?
Мать потрясла перед его носом документами.
– Нет, она просто никуда их не подала!
– Но ещё ведь и не поздно, – сказал папа.
Я уже обрадовалась и решила спрятаться за него, но тут в глазах папани загорелся нехороший такой свет.
– А и правда, Рэнди! Давай для начала со мною на маленький марш… эээ… в маленький походик сходим, а потом я тебе устрою экскурсию по нашей Академии. Идёт?
– Я же там была.
– Ты там была как моя дочь, а теперь сходишь как абитуриент, – оживился папа ещё больше.
Мама тем временем опасно скрестила руки на груди.
– Наша дочь не будет солдафоном, – сказала она с тихой угрозой.
Так вдали рокочет гром, извещая о скорой грозе.
– Но она не хочет быть офисной ведьмой! – возразил папаня. – Ты посмотри, она же всё-таки боец, а не какая-нибудь там Матильдочка!
Вот про Матильдочку он зря. Редко какая женщина осмелится выйти замуж за орка, жить в степи и рожать орчат. А у маминой подружки их было уже три: сын и две дочки. Собственно, со одной-то из них я в итоге и снюхалась.
Но об этом было решено пока молчать. Пускай родители немножко поругаются, им полезно для обновления отношений, наверняка же скучно быть женатиками целых двадцать лет, или даже больше. А я пока потихоньку свалю из дома, мне скоро ехать уже…
Обойти маму с папой, даже увлечённых своей перепалкой насчёт места моей учёбы, оказалось невыполнимой миссией. Провалившейся уже со второго шага. Папаня цапнул меня за руку.
– Ответь мамочке, Рэнда, – сказал он, – что ты не подала документы на ведьменеджера, потому что хочешь в Академию Боевой магии!
– Да, скажи папочке, Рэнда, – тут же добавила мамуля, – что ты просто не успела отнести их на факультет ведьменеджмента в Варкарнском Университете Управления Магическим персоналом!
– Ух ты, – сказала я, – ты даже ни разу не запнулась.