Ближе к шести вечера море теплое-теплое, как парное молоко, вода почти не чувствуется. Если лечь на ней, прикрыв глаза, можно представлять, что паришь, а шум в ушах – от высоты, не иначе. Летишь в облаках, как перышко, поднятое воздушным потоком, пугаешь птичек, которые привыкли людей только на земле встречать, хорошо!
Все началось чересчур внезапно, я совсем не поняла, что случилось и как оно могло случиться: меня вдруг и разом выдернуло из безмятежного покоя и с силой потянуло вниз, под воду. Я судорожно забила руками и ногами, рванулась обратно к поверхности – но это не помогло. Меня будто обхватили чьи-то невидимые огромные ладони и потащили глубже, глубже, в синюю темноту, откуда солнце видится бледным пятном на голубой поверхности высоко над головой.
«Вот и конец», – еще успела пронестись в голове мысль, полная обреченности, когда я поняла, что сопротивляться бесполезно, перестала биться и закрыла глаза. И тут сжимающие меня бестелесные ладони исчезли так же внезапно, как и появились – и я, едва не до боли сжав зубы, чтобы не сделать губительный вдох, из последних сил рванулась вверх. Моря больше не было. Не было ни пляжа, ни города вдалеке, ни неба – я вынырнула на поверхность в каком-то бассейне, судорожно хватая ртом воздух и отплевываясь.
– Что за чертовщина?! – попыталась воскликнуть я, но вышел скорее сдавленный хрип. Я закашлялась, вцепившись в холодный керамический бортик.
– Что за людовщина? – отозвалось эхом.
Я проморгалась и увидела, что рядом стоит великан. Метра под три, песочного цвета, с гривой огненных волос и с рогами, торчащими из-под полотенца, второе полотенце у него было намотано на бедрах, а из-под него ожидаемо виднелся хвост. «Полный комплект», – подумала я и глупо хихикнула.
– Я в аду?
– Ты в Нави, – ответил здоровенный черт и прикрыл лицо рукой. – Чтоб мне провалиться в Кривь! Я идиот!
Тут он всполошился и протянул ко мне руки:
– Тебе помочь вылезти из ванной?
– Ванная?! Это вот все – ванная?.. – успела изумиться я, прежде чем повторно оценила размеры своего нового знакомца и сопоставила одно с другим. Ну да, для него ванная. – В аду есть ванные, кто бы мог подумать! – изумилась я теперь уже на другой счет, но помочь себе позволила.
Он казался весьма вежливым и милым, особенно для демона. И вообще, кажется, просто пошел помыться, когда я так некстати возникла у него в квартире. Или в доме? Или в пещере? Интересно, где они тут в аду живут? Демон снова поправил меня:
– Это не ваш мифический Ад, а вполне настоящая Навь, – и, сняв полотенце с крючка, протянул мне. – Оно для гостей, свежее. О Ледяная Бездна, но как так вышло! Какой же я безграничный явий идиот! – межу тем, чтобы спокойно предложить полотенце и нервно воскликнуть, перерыва он не сделал, и я подпрыгнула на месте.
– Вы не могли бы так громко не орать, пожалуйста?.. – когда пугаешься трехметрового черта с рогами, быть вежливой очень трудно. – Просто вы очень большой… и с рогами. И у нас вами детей пугают…
Кажется, с объяснениями вышло только хуже. Я скорбно вздохнула и накинула на плечи протянутое мне полотенце, принявшись в него заматываться. Не снимать же прямо перед ним купальник! Благо, полотенце оказалось такого размера, что в него можно было и трех таких же девиц завернуть с ног до головы.
– О Сварог превеликий! Простите я не хотел, просто… знаете, я правда не хотел! Пугать не хотел, затягивать вас сюда – тем более не хотел. Я срываюсь, простите.
Он снова прикрыл лицо рукой и пошатываясь вышел из ванной.
– В смысле, затягивать сюда? Разве я не умерла? Вполне себе умерла: утонула, а потом вы…
Я побежала за ним. Из ванной мы пришли в огромный холл, где странновато пахло: там дымилась какая-то пирамидка на медной жаровне, стоящей на стеклянном столе, рядом с ней были разбросаны бумаги… Наверное, для трехметрового демона этот стол был журнальным, во всяком случае, под него я бы не «пешком ходила», пришлось бы наклоняться. Все остальное было огромным – соразмерно хозяину.
– Если бы вы утонули, у меня в ванной плавал бы ваш труп, – мрачно ответил он и плюхнулся в красное кресло-грушу. – Садитесь, если хотите, или я не знаю!
Он взъерошил волосы и застонал. Я упала в соседнее кресло, потонув в нем едва ли не целиком, и растерянно заморгала, уставившись на него.
– Так вы что, можете меня обратно… хм… втянуть?.. Домой?! – мысль эта оказалась ошарашивающей. Почему-то смириться с собственной безвременной кончиной получилось не в пример проще, чем с тем, что это была вовсе не кончина. Затягивать он, значит, не хотел! Я вспомнила невидимые ладони, не дающие вынырнуть на поверхность, и зябко поежилась. Вообще-то это люди должны демонов вызывать, а не наоборот! Мне хотелось одновременно заплакать и кинуть чем-нибудь в этого рогатого, чтобы больше не тащил посторонних девушек куда ни попадя безо всякого их на то желания.
– Если бы я знал еще, где сделал ошибку в расчетах! – воскликнул он. – Тогда, может, и понял бы, как вас домой вернуть. Если мир отпустит, конечно.
Тут он нервно закурил, а я уставилась на сову, висящую на стене – во всяком случае, я надеялась, что это просто сувенир, а не какой-нибудь околдованный и пришпиленный к стене соперник. На чучело сова тоже не тянула, вид у нее был откровенно игрушечный и почему-то это успокаивало. Не должен быть таким уж плохим черт, развешивающий игрушечных сов по стенам. Кстати, интересно, на «черта» он тоже обижаться будет, как и на ад? И как его вообще называть? Мы же так и не познакомились!
– Меня Владана зовут. А вас? – отчего-то подумалось, что в ответ я услышу нечто сложносочиненное и на латыни, так что пришлось помотать головой, старательно отгоняя от себя эту глупость. «Не будь жертвой стереотипов, Владана! – мысленно отчитала я себя самым строгим тоном. – Он вообще-то на твоем родном языке говорит, хоть и странновато, будто его с венгерским смешали. И зовут его, наверное, каким-нибудь Драганом, то есть Дражаном».
– Тадеуш, – не обманул моих догадок черт, – Сказал бы, что очень приятно, но совру. Ни человека в этом нет приятного… Ой, прости.
Я не удержалась и весело фыркнула, а потом, не задумываясь, спросила:
– А у вас нами тоже детей пугают? «Будешь плохо себя вести – придет страшный человек, посадит в мешок и унесет…» Бр-р-р, ты меня тоже прости, я от шока какую-то ерунду несу. У меня просто в голове не укладывается! Тадеуш, подумать только! Будто я не в другой мир попала, а в Венгрию поехала на выходные, а ты – мой сосед по хостелу. Хотя для хостела у тебя тут слишком шикарно.
Тадеуш так же весело фыркнул в ответ:
– Да уж, моя скромная квартирка в самом центре Ильняу немного не то же самое, что хостел. А людьми пугают разве что так: «Будешь плохо учиться, станешь глупым, как человек», – он потер нос и сказал: – Не знаю уж, почему, насколько я понимаю, интеллектуальное развитие жителей всех четырех миров примерно одинаковое. Все же сравнительные исследования проводить затруднительно, статистически выборка попаданцев никогда не достаточна.