1. Глава 1
Шарль
Наконец-то переговоры окончены. Нашей безусловной победой, как и предполагалось. Второй стороне льстит участие в проекте столь громкого имени. Еще бы. Капитал моей семьи, влияние на мировом рынке, идеальная, более чем столетняя репутация. Всё на нашей стороне.
До рейса домой в милый сердцу Париж еще есть немного времени.
На лицах у представителей обеих сторон маски радости и восхищения. Жмём руки, прощаемся, желаем друг другу счастливого Рождества и новогодних праздников. Аккуратно укладываю в портфель свою копию договора, ту, что вынудила меня посетить заснеженную Москву лично. Туда же убран ноутбук, шариковая ручка. Пора покидать тёплый офис и впустить в себя суету, радостный смех прохожих на улице. Как же мне нравится бывать в таких поездках почти инкогнито. Не афишируя значимости своей персоны, без маячащих за спиной охранников. Я просто представитель высшего звена фирмы, член главного совета, облечённый широкими полномочиями. Дышу воздухом свободы, личной свободы. Хорошо! Сразу перед зданием офиса начинается знаменитый на весь мир Арбат, странное место. Совсем не Париж, и не Европа. С крыш капелью срывается снег. Под ногами мокро. Пройтись или сразу в аэропорт? На улице благословенная предновогодняя суета. И канун католического Рождества уже сегодня. Деду бы выбрать подарок. Очередная семейная традиция. Новый год полагается отмечать в родном замке самого солнечного места Франции, в родном и таком далёком Бордо. Из года в год за семейным столом соберутся одни и те же лица. Я, мой горячо любимый, но такой невыносимый дед. Глава рода, поборник семейных традиций, мать, её новый муж и, собственно, всё. Правда, дед второй год упорно надеется меня женить. Намекает на то, чтобы я пригласил избранницу. Вот только где я её возьму, он подумал, старый идиот? Поборник морали и чести!
"Ты - будущий глава рода! Семье нужен законный наследник! Я мечтаю его увидеть до того как умру".
Где найти достойную высоких требований деда кандидатку, с которой я готов буду создать семью?
Тут уж или одно, или другое.
Не в восторге я от девиц на выданье из высшего общества. Да и замуж они хотят немного не за меня, скорее уж за мой капитал, за влияние, за фамильный замок.
Пока я в задумчивости размышлял, из здания вышла стайка менеджеров среднего звена. Вот кому не придется тащиться в фамильный замок и торчать с приличной торжеству миной весь праздничный ужин!
- Мсье Шарль, вы не заняты?
Ко мне обратилась миловидная девица. И эта решила захомутать?
- Чем могу быть полезен?
- Сегодня сочельник. Вы знали об этом?
- Да, благодарю, что напомнили. Счастливого Рождества!
- И Вам тоже. Не хотите ли составить нам компанию? В эту ночь полагается гадать.
Кажется, ей удалось меня ошарашить. Гадать меня ещё никогда не приглашали. Может, я неправильно её понял?
- Гадать? Это, когда с картами, медиум, да?
- Почти. Составьте нам компанию. Тут совсем рядом.
Как устоять, когда на тебя умоляюще смотрит пять прехорошеньких русских красавиц? Да и до самолета еще времени уйма.
- С удовольствием!
В соседнем переулке мы нырнули в грязную и изрядно обшарпанную парадную. Дыхание перешиб запах застарелого сигаретного дыма вперемешку с сытным ароматом печёной сдобы, доносящимся из чьей-то квартиры. Жуткая смесь, тошнотворная. Лампочка не горела. Отличное начало, Шарль. Вот тут-то тебя и ограбят, а потом закопают в ближайшем сугробе до весны.
- Милые дамы, мы точно туда пришли? Мне кажется, тут не совсем безопасно.
- Нам на третий этаж. Я уже тут была, - чирикнул девичий голос весьма уверенно.
- Быть может, стоит воспользоваться лифтом?
- Пешком будет надежней. Лифт не работает.
В пугающей темноте, подсвечивая ступени старой щербатой лестницы, мы,наконец-то, добрались до нужной двери. Деревянная, обшарпанная, она хранила на себе следы ближнего боя и небольшого поджога вперемешку с отпечатками ног. Может, пора спасаться бегством? Но как бросить тут юных дам? И зачем я только пошёл на это гадание? Ехал бы сейчас в аэропорт, как все нормальные люди, а не стоял под дверью сомнительной шарлатанки.
Тонкий девичий пальчик смело ткнулся в звонок. Где-то в недрах квартиры раздался ужасающий визг. Ему вторил вскрик обладательницы пальчика.
- Ау! Током дерётся! Надо было нажимать в перчатке.
Надо было ехать домой, хотел сказать я. Но промолчал. Русских женщин учить жизни нельзя, очень опасно, так гласит информация в справочнике туриста.
В квартире раздались шаги, скрип замка, лязг засова.
На пороге квартиры появилась хозяйка, полная дама в строгом офисном платье бежевого цвета. Седая коса была перекинута через плечо и тянулась до самого пояса. Простые черты лица, пухлые щёки, алая помада, синие тени. Странная дама.
- Гадать? Разувайтесь и проходите. Девушки ждут в прихожей, а ты басурманин, иди со мной в кухню.
Я осмотрелся. Крошечная квартирка, мебель старая, всё чисто убрано. Кто такой басурмаёин? Видимо я. Прошел за дамой на кухню. Никаких хрустальных шаров, темных покровов, свечей и всего такого. Небольшой обеденный стол застлан клеёнкой синего цвета, стулья, кухонный гарнитур времен Ленина.
- Садись за стол. В ногах правды нет.
Я устроился. Дама села напротив, пристально взглянула в глаза. И начала медленно без запинки произносить готовый текст.
- Дорога дальняя, призрак за тобой ходить будет, переменишь веру, но это тебя не спасёт. Женат будешь вскоре. Проклят ты, южанин. Мне такого проклятия не снять.
Всё, иди и больше порога моего дома не переступай!
Вот что за вечный цирк! Ведь знал, что никакого совместного досуга в этой дикой стране быть не может. Только деловое партнёрство, только в рамках офиса и договорных отношений. Нет, чёрт дернул искать шарлатанок по грязным подъездам. Купился на красивые личики офисных девушек. Сейчас гадалка ещё и денег захочет, как за пророчество века.
- Сколько я Вам должен?
- Денег твоей семьи мне не надо. Иди и никогда не возвращайся, проклятый потомок поправшего любовь чистого сердца. Ты несёшь беды.
Я развернулся и покинул столь негостеприимное место, лишь сухо попрощавшись с увлекшими меня в него дамами.
Всё, достаточно с меня экзотики. Аэропорт, перелёт, уютная квартирка в респектабельном доме. Звонок постоянной любовнице. Никаких больше шатаний. Вкусный ужин, заказанный из ресторана, новогодняя елка. Надеюсь, домработница уже её водрузила на столик в гостиной.
2. Письмо из далекого прошлого
Шел год 1812.
Вот уже и отгремело Бородино своим кровавым салютом. Мы отступали. Потери шли страшные.
Голод, смерть, ожесточение местных - всё смешалось воедино. Я, потомственный герцог, замотанный в какое-то тряпье, жрал полусырую конину. До места нашей ссылки живыми дошли единицы. Я был один из этих счастливцев. А счастливцев ли? Даже простых офицеров и тех было мало. Что уж говорить о тех, кто был бы равен мне. В той глухой деревне, где нас кое-как пристроили на постой, осталась одна солдатня. Охраняли слабо. Край вечной зимы. Дикое место. Шаг в сторону, и ты труп, не дикие звери растерзают бренное тело, так возьмёт свою жатву мороз. Лишь в снах, что удавалось украсть у моего постоянного спутника, холода, я видел родное Бордо. Край солнца и вечного лета. Довольно терпеть. Я пошёл умирать дальней тропкой, что мимо страшных сугробов вела к краю селенья и дальше в лес. Сколько шёл - не знаю. Вышел на лесную опушку, где стояла малютка-изба. Окна её светились таким манящим, желанным светом тепла и уюта, что дарит родной дом заблудшему сыну. Напоследок, перед тем как закончить свой путь в снегах, я всё же не утерпел и решил ухватить за край чужое счастье, посмотреть в манящее окно. За столом сидела девица. Тугая русая коса свисала с её покатого плеча. Она плела тонкое кружево дивной работы в свете лучинки. Впервые я видел такую работу в этой дикой безбрежной стране. В доме, что весь состоял из одной комнаты, была только эта девушка, да её кошка. Миг, мир пошатнулся и я упал.