Ерлан Журабаев - Демоверсии жизни и смерти. Житие весёлого праведника и других грешников

Демоверсии жизни и смерти. Житие весёлого праведника и других грешников
Название: Демоверсии жизни и смерти. Житие весёлого праведника и других грешников
Автор:
Жанры: Детективная фантастика | Любовно-фантастические романы | Мистика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Демоверсии жизни и смерти. Житие весёлого праведника и других грешников"

Этот роман вкупе с «Флирт-стрит, Moscow» составляют авантюрную ироничную дилогию с философской подложкой о дистрибуции счастливых и несчастных случаев. При этом обе книги самодостаточны, читать их можно в любом порядке. Дьявол выступает инструментом Творца – вертлявые человечки уповают на Него после затрещин Дьявола… или после его хитроумных поощрений добра. Инструмент имеет автономную головку самонаведения и высочайший искусственный интеллект, однако, зажат небесными ограничителями по скорости и глубине воздействия. Люцифер Светоносный, стремясь активизировать духовные трансформации, создаёт экспериментальный учебный рай в виде острова в Чёрном море, напротив Крыма. На хозяйство ставит своего давнего земного ассистента, писателя Влада Лакистрайкина. В приключенческую канву с фантастическими поворотами впрессована попытка прояснить извечные вопросы «Кто Я, где Я и зачем» и «Куда всё катится». Кого-то больше увлечёт авантюрная канва, а кого-то философская или то и другое, и третье!

Бесплатно читать онлайн Демоверсии жизни и смерти. Житие весёлого праведника и других грешников


Неверующим в чудеса: в начале было Слово – конечно, свысока и самое веское, открывающее двери. Входящие в них постигают в меру приобретённой чудопроводности.


Молодецкую удаль прогрызли года,

Философская смелость наградою мне.

Может, жизнь всего лишь обман?

Нет, друзья, это новая дверь.


Пролог

Давно и со сбоями тикает человечество. То ли часы, то ли часовая бомба, будем надеяться на часы. Такое впечатление, что пора опять почистить механизм, но мастера всё нет. Когда-то благодаря ему был взлёт Эллады, Египет с пирамидами, блестящий Рим и крупный Ренессанс. Всё шло на взлёт, а кончилось Средневековьем. Он снова смазал шестерёнки – промышленная революция случилась, теперь и цифровая, меж ними физику Эйнштейн существенно подправил. Да только счастья нет, есть перед каждым чёрно-белая полоска.



Ежели всё от Бога, пора призвать Его к порядку! Может, Он в отпуске, от Вечности отдыхает, от творений? Пусть, мол, без Него перебесятся… Шучу, конечно. Не может Бог так рассуждать, и не знает отдыха совершенство, как и наше беспокойство. Вертлявые человечки уповают на Творца, обычно после затрещин Дьявола. Иначе не спешит себялюбец к Стене Плача – возводит свои стенки вокруг личной удачи. Но пленница сбежит, и вот уже летит удар судьбы в виде пресловутого кирпича на умную голову.

Живёшь-живёшь на белом свете, живёшь-живёшь – этак и помереть недолго! По-разному можно кони двинуть, бывает и от храпа удушье наступает. Десятилетиями храпел да вдруг затих. Или, к примеру, вкусил человек чумовой химии и сильно подрезал отпущенный срок. А ведь немцы придумали героин как чудо-средство от кашля – прими и не кашляй! Оказалось, уж лучше кашлять…

Несчастные и счастливые случаи сыплются из рога изобилия на головы грешников и их цивилизацию. Случаи сверху вершат миром, куют судьбы, складывают эпохи. Человек звучит гордо, пока крышка гроба не захлопнется. Но покуда жив – самолюбив, мечтает больше не о том. Торопится, но опаздывает, шарахается в стороны, оказываясь не там, куда шёл. Чёрт знает где оказывается! Не в своей тарелке, а то и в чужой.

Из века в век утолщаются желания ненасытных. Природа отвечает катастрофами, сдерживая цивилизацию в желаниях, дабы двигалась не только в технике. Но есть, слава богу, сапиенсы, отмеченные благодатью на радость себе и окружающим. Они – подсказки свыше, ручная доводка творений творениями.

Жизнь представляется игрой-бродилкой. Давай, герой, разберись в путях-дорожках и развилках – а ну-ка выбери путь к счастью! Случаются сложнейшие многовариантные развязки, как на Таганке. Как вынырнуть из туннеля в нужном месте и чтоб штрафов поменьше от Небесной канцелярии? Только с отстроенным духовным навигатором, он держит курс через обыденность к высоким постиженьям.

Путь наверх – дело коллективное, не то, что в низине, где каждый сам по себе. Но и в коллективном есть разведчики-первопроходцы. Не все и не сразу присоединяются к ним. Но в конечном итоге поднимутся все, помощь сверху придёт в ответ на усилия снизу.


PART ONE: КУДА ВСЁ КАТИТСЯ?

Остров в Чёрном море

Они сидели на склоне горы в зарослях можжевельника, в просвете внизу блистало море, метрах в ста. Там внизу кружили чайки.

Собеседники устроились на двух валунах у самого обрыва, друг против друга на расстоянии вытянутой руки. Солнце начинало припекать, аромат трав и кустарников разливался божественный. Благодать правила миром, легко наполняя сердца восторгом.

– Вчера создал остров в Чёрном море, прямо напротив Ялты, – доверительно сообщил Дьявол, поправляя широкополую соломенную шляпу, почти скрывавшую его очередной лик. – Поселенцы смогут там развернуть себя в лучшую сторону. Пока держу остров необитаемым.

– Пустой остров на пустом месте? – улыбнулся сорокапятилетний Владислав Лакистрайкин, писатель на службе Дьявола. – Люди удивятся такой инсталляции.

– На моём острове, – Дьявол махнул вдаль, – я буду перекраивать биографии, а значит, души. Желающие примерить правильную кройку, чай, найдутся!

– Остров душистроителей, – художественно резюмировал писатель и, чуть подумав, добавил: – Остров альтернативных судеб, демоверсий жизни. Собак и котов Создатель сработал на славу, чего не скажешь о человеках и крокодилах. Почему бы и не подправить их на острове!

– Отставить про крокодилов! Представь себе, дружище, рай учебный, – оживился Дьявол, был он явно на отдыхе, в купальных шортах и шлёпанцах, шляпа, гавайская рубаха, трубка в кармашке. – Представь заросшие склоны, речки, водопады, скалы по берегам, меж ними где песок, где галька. Как назовём остров и столицу?

– Новая Таврида? – предложил Влад со знаком вопроса. – А столица тогда… Ялита? Так древние греки Ялту именовали. У греков не грех позаимствовать.

– Принимается! Официальным языком объявляю русский. Но в обращении пусть ходит евро, нечего тут рублю спотыкаться. Кем заселим курортный рай?

– Я так понимаю, грешниками, заслужили.

– Тут нужен уникальный социум, закваска… Вот что, писатель! Я для начала героев книжных материализую, а также из кино. В них квинтэссенция мечтаний, силы духа, постижений. Воображаемая жизнь влечёт чужим свершением, сбывшейся мечтой.

– Моих персонажей на целый остров не хватит, – глубокомысленно заметил писатель. – Товар-то штучный.

– Твои книжки не единственные в этом мире, – хмыкнул Люцифер, цепляясь взглядом за виражи чаек. – А ещё я вызову лучших из умерших всех времён и народов. Они же не бесследно уходят, как полагают атеисты. Римейк талантов! А ты, сочинитель, в дополнение к уже изданным персонажам выдумаешь мне новых, с параметрами под конкретные нужды и обстоятельства.

– Мне выдумывать живых людей?!

– Ну, не мёртвых же. На то и писатель, чтобы персонажи выдавать с набором идей и приключений. Книжные, реанимированные, плюс выдуманные тобой послужат образцовым социумом для подселяемых – тех, кто решит жизнь круто изменить. Тут хороши одинокие пенсионеры, которых никто не хватится. Впрочем, подходящую личность можно раздвоить и оригинал оставить дома – родственникам, знакомым, работодателям, чтобы текущую реальность не баламутить. А копию на остров. Какой-нибудь москвич, к примеру, потом с близнецом-островитянином может познакомиться.

– Москвич и островитянин, как мило! А с ума не сойдут при встрече? Зачем нам сумасшедшие среди ненормальных?

– Ну, подготовить к встрече близнецов не так уж сложно, главное, предупредить. И будет очень любопытно сопоставить изменённую личность с базовой. Апгрейд души – тонкая штука. Придётся повозиться с настройками, минимизируя злые издержки доброго дела. Жизнь планами забавна и их обломками полна. Но без полётов вдохновенья нет настоящего движенья. Уверен, что островные копии станут оригиналами и подтянут прототипы до своего уровня. А твоя задача очеловечить дьявольский эксперимент.


С этой книгой читают
«Флирт-стрит, Moscow» – авантюрный ироничный роман с философской подложкой о дистрибуции Сверху счастливых случаев. О смысле вроде бы бессмысленных похождений выдающихся личностей по просторам истории. Доктор Дьявол, величающий себя скальпелем Высшей силы, а людей – мыслящей материей, предлагает своему протеже – москвичу Владу – миссию агента влияния. В приключенческую канву с фантастическими поворотами впрессована попытка-желание прояснить извеч
Все мы рано или поздно теряем четвероногих. Потерял и я. Грустная тема. Но мир не кончается за соседним углом. Даже по закону сохранения энергии ничто не пропадает бесследно. Ушедшие переходят в иное, более совершенное качество, связь с ними может продолжаться – призрачная, конечно, но долгая. Мы с Ирбисом, французским бульдогом, часто смотрели глаза в глаза, душа в душу, потрясенные мигом любви. И окружающий мир разом исчезал. А потом исчез Ирби
Девушка во сне проживает настоящие жизни других людей, диаметрально противоположные судьбы, оставляя об этом записи в своем дневнике. Но это лишь верхушка айсберга, а что же скрывается за этими снами на самом деле?
Книга о мистических событиях, которые присутствуют вокруг молодого парня Основана на реальных событиях.
Мир изменился, но изменился ли человек? Может ли повлиять другой человеческий геном на сущность человеческого бытия? Быть может, всё сложнее, чем мы думаем? Или ничего нового в человеческом мире 3001 года не происходит? Анактиус – главный следователь правоохранительной службы «Стражи» доберётся до самой истины «странных» преступлений серийного маньяка по имени «Математик» в городе Москве 3001 года и закроет вопрос о влиянии человеческого генома н
«Архив» – общее название серии повестей, включающих элементы детектива, приключений, фантастики. Действия разворачиваются в первой половине ХХ века и в настоящее время. Место – Россия.Книга состоит из трех частей: 1. «Тролль» и «Морское танго»; 2. «Четвертый элемент» и «Зерна»; 3. «Пересечения» и «Живец на живца».
На известную балерину Ингу Мартинсоне свалились неприятности: кто-то следит за ее машиной, из дома пропадают вещи, в Большом театре решили закрыть спектакль, где она танцует главную партию… Вдобавок Инга неожиданно узнала ошеломляющую новость – у нее есть сестра, внебрачная дочь отца, знаменитого артиста балета. Если информация просочится в прессу, будет скандал! Однако Инга все же решила познакомиться с девушкой, возможно, они даже подружатся….
Голубоглазой блондинке Софье повезло не только с внешностью: впервые явившись на кастинг, она покорила директора модельного агентства, который тут же взял ее в жены. Теперь Софья, выросшая в бедной многодетной семье, живет в роскоши, дразня своим благополучием старых подруг. Одна из них и посоветовала ей посетить модный дорогой салон красоты, из которого Софья уже не вышла: прямо во время сеанса массажа ее убили. Кто, почему, зачем? Ответы на эти
Страсть и безумная тяга, поглотившие Зариславу и княжича, отделили их от внешнего мира. Обретя своё пристанище и основав на новом месте своё гнёздышко, они не замечали грозящую опасность, надвигающуюся на них холодным маревом, суля беду. И даже всевидящая колдунья не смогла распознать коварство и злой умысел врагов. Плата ли это за дар или судьба поквиталась с травницей за когда-то украденное ею сердце, то ещё предстоит узнать.
Я – элитная игрушка для самых запретных удовольствий. Я умею доставлять изысканную боль и райское наслаждение. Ночь со мной стоит больше, чем стоит чья-то жизнь. У меня есть все: счет в банке, квартира в центре столицы и дорогая тачка, лучшие курорты и закрытые вечеринки. Вы еще никогда не встречали такую беспринципную сволочь. Вы будете меня ненавидеть и презирать, ваше сердце не найдет для меня сострадания, но мне не нужна жалость, потому что