Юрий Юршин - Дерево с фиолетовыми листьями

Дерево с фиолетовыми листьями
Название: Дерево с фиолетовыми листьями
Автор:
Жанры: Социальная фантастика | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Дерево с фиолетовыми листьями"

Мальчику Киту семь, и он живет со своими бабушкой и дедушкой на ферме. Все идёт своим чередом, пока в один день ему в руки не попадает странное фиолетовое семечко, которое навсегда изменит его жизнь…

Бесплатно читать онлайн Дерево с фиолетовыми листьями


«Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный.»”Евангелие Мф. 13:3-23; Мк. 4:3-20;Лк. 8:5-15.”


Глава 1

Когда я высовывался из-за кабины, звук был такой, будто ветер треплет белье, развешанное для сушки на веревку. Мы с бабушкой сидели в кузове, она приобняла меня и глядела на дорожную ленту, которая как бы развиваясь, удалялась от нас. Игривый воздух ерошил мои светлые волосы, приятно охлаждал кожу. Красный “Ford” дяди Элжерона мчал нас в Сэй-Тукке, небольшой городок неподалеку о от нашей фермы, где бабушку ждали ее необыкновенные розы “BlueMoon”.

У бабушки за домом был садик. Там росли разные кусты, разноцветные лилии, еще там стояли такие закругленные белые деревяшки, которые были в красных розах, а рядом росли оранжевые. Чуть дальше, за садиком, в тени клена стояла деревянная лавочка. Бабушка работала в саду, а я играл возле нее с солдатиками или машинками. Когда бабушка уставала, она садилась на лавочку. Иногда я подходил к ней и играл с нею, ездил по ее рукам машинками или строил замки из кубиков.

Частенько она ласково звала меня: «Иди ко мне.»

Случалось, что я заигрывался и не приходил к лавочке, а потом, когда темнело, бабушка звала меня домой.

Она всегда вставала рано. Порою я просыпался вместе с ней, и мы шли завтракать, а иногда я просыпался один. Почему-то мне было страшно, и я громко кричал:

– Бабушка!

Бывало, она сразу отзывалась:

– Иду! – шла ко мне в спальню.

– Ну что ты кричишь? – улыбалась она мне. – Вставай, соня, идем на кухню.

Случалось, что мне никто не отвечал, и я вставал, бежал в зал к окнам и искал бабушку в саду, реже в огороде.

У бабушки было много журналов про растения и цветы, она хранила их на кухне, в комоде светло-лимонового цвета. Я частенько заставал её в компании этой кипы, которую она постоянно изучала, хотя казалось, должна была уже знать наизусть.

Помню, прошлым летом, бабушка рассказывала мне, как называется каждый цветок в ее саду, но все цветы так сложно назывались, что я почти никакие не запомнил. Как-то я пытался вспомнить хоть одно название, и в голове всплывало: “Спирея”, но я даже не помню какая она.

***

Свисая с зеркала заднего вида, плоский освежитель воздуха в виде вишен мотылялся из стороны в сторону, словно пытался сам себя убаюкать. Я спрыгнул с кузова первым и помог слезть бабушке. На ней было желтое платье с маленькими белыми цветочками. Она была в нем очень красивая. Хлопнула дверь машины, дедушка Элжерон выглянул из-за кабины.

– Я пока схожу к Нильсу, – бросил он, большим пальцем указав за спину.

У дяди всегда было очень серьезное лицо. Будто кто-то только что на славу повздорил с ним, а он отходил от этой ссоры. Из-за этого я боялся с ним разговаривать.

Бабушка кивнула ему. Затем опустила взгляд на меня.

– Идем, – улыбнулась она.

Я взял ее за руку, и мы пошли вдоль дороги, мимо магазинов и крылечек домов. Улица была пустой. Ни одного человека, только редко припаркованные машины. Дома на ней стояли в ряд, тесно прижавшись друг к другу. Вот мы прошли домик светло-голубой, как небо, а за ним, светло-зеленый “Avenue Сomputer”, от витрины которого я просто не мог оторвать глаз. Там стояли совсем новенькие телевизоры, белели компьютеры, аккуратно в ряд лежали игровые приставки с джойстиками. Какие они были красивые… Всего один раз я видел, как мальчик играл в приставку. Здесь, в этом же магазине. Он играл в игру, в которой человек ломал головой кирпичи и получал за это монеты, а потом прыгал на злых сов, превращая их в лепешки. Мальчик был толстым и сильно нажимал на кнопки. Когда мы возвращались домой, проезжая мимо “AvenueСomputer”, я увидел, как он выходит с коробкой в руках, обняв ее и с улыбкой глядя на свою маму, которая была такой же толстой, как и он.

Я всегда хотел остановиться и постоять у витрины, но боялся попросить об этом.

Солнце было почти в зените. В жарком мареве по перекрестку медленно проехал синий трактор, бурча что-то себе под нос. Мы стали замедлять шаг. Перед нами вдоль дома под зеленой крышей столпились цветы. Где-то они стояли по одному, драматично отрекшись от других, в ином месте с компанией избранных друзей, а некоторые из них просто стояли в толпе, ожидая чего-то, будто бы им сказали что-то из разряда:

«Сегодня на улице Бейс-роуд состоится невероятное! Вы должны это увидеть.»

Над входом висела вывеска, на которой на темно-бирюзовом фоне голубыми буквами было написано:

«Цветы»

Стены внутри были такого же цвета. Здесь было прохладно и очень легко, сладко пахло цветами и водой. Магазинчик был небольшой, прямоугольный, почти полностью заставленный цветами и всякой цветочной утварью: разновидностью горшков, пакетами с землей, палками-подставками, садовыми гномами и прочим-прочим. От входа лишь небольшая дорожка вела к прилавку, который справа замыкала лестница в виде перевернутого козлиного рога. За перегородкой сидела темноволосая женщина в болотного цвета рубашке и черных очках, читала какой-то тонкий журнал, вроде таких, какие читает бабушка. Как только мы вошли, она оторвалась от него.

– О-о-о, Сия! Рада тебя видеть, – звонким низким голосом протянула продавщица, вставая со стула. Она расплылась в улыбке, и ее щеки маленькими яблочками набухли по бокам.

Продавщица подняла центральную часть прилавка вверх, заставляя петли взвизгнуть, вышла к бабушке.

– Привет, Энди, – также улыбаясь ей, пропела бабушка, поцеловав ее в щеку. – Как ты?

– Да все в порядке, спасибо, – и только сейчас она заметила меня. – О-о-о, Кит! Какой ты уже большой! Сколько тебе лет?

– Семь, – робко ответил я.

– Так вырос, – поднимая блестящие от изумления глаза и покачивая головой заявила продавщица.

– Да, – бабушка посмотрела на меня с улыбкой и погладила по моим золотым волосам. – Как там Роб?

– Нога опять болит, разнылась вчера ночью, и он не мог уснуть…

Я смотрел на железные перила лестницы, изогнутые черными завитушками в разные стороны, с петлявшими от них извилистыми линиями, похожими на стебельки цветков. Поручни у этой лестницы были из светлого лакированного дерева.

– Ну, а что врачи? – живо спрашивала бабушка.

Я пошел к прилавку, за которым на стене висел большой стеллаж с кучей маленьких ячеек, заполненный пестрыми разноцветными пакетиками с различными семенами.

«О-гур-цы, ко-фей-но-е де-ре-во, чай на-я ро-за», -читал я по слогам названия семян и разглядывал яркие картинки на них.

Затем мое внимание привлекло яркое свечение на прилавке. На левом краю стояли два деревянных ящика, над ними, сгорбившись, возвышались две лампы, проливающие из своих стеклянных глаз белый огонь. Казалось, если не выключить их в ближайшее время, то они наполнят ящики лучистым светом, который вскоре станет переливаться через края. Я подошел поближе. Внутри коробков стояли небольшие коричневые горшочки, наполненные землей, а в них зеленели пучки низких хлипких беспомощных росточков. Зеленые, салатовые, болотные малыши стремились к солнцу, желали расти. Они выглядели очень красиво. И тут я подумал, что тоже хотел бы вырастить дерево. Я бы смотрел, как оно растет, поливал бы его, ухаживал за ним, а потом, когда оно выросло бы большим, я бы построил в его каштановых кудрях домик и жил бы в нем…играл в солдатиков.


С этой книгой читают
На конец лета Алан приезжает к своему дяде в небольшой посёлок под названием «Мидс-Криг». Хозяйские заботы накрывают героя с головой и заставляют привыкать к новым, непривычным для него условиям деревенской жизни. Все идёт своим чередом, пока однажды в лесу Алан не встречает странную женщину, после чего, на ферме начинают творится по-настоящему пугающие вещи…
Элен сидит в баре «Прощай, оружие» и ждет свою подругу Берту. Сегодня они должны пойти на «охоту», как говорила Берта, начиная с «Прощай, оружие!», а после продолжив поиски в «Лимонаде» или «Крекке». И вот наконец, звенит заветный колокольчик входной двери, но Берта ли стоит на пороге?
Сборник рассказов включает в себя уже известные и полюбившиеся читателям работы автора: «Дерево с фиолетовыми листьями», «Миллион» и недавно опубликованный рассказ «Поездка в Мидс-Криг».
Эта книга, замышлялась как чей-то тайный дневник, который вы всегда хотели прочитать. Как старая коробка, в которой кто-то интересующий вас, хранил сокровенные фотографии, вырезки из газет и гербарий. Сборник "Идиллия" собрал в себе лучшие стихотворения автора от самого начала его творчества до 2023 года.
За всеми нашими секретами в Сети стоит серьезная проблема дегенерации человечества, способного безо всякого ядерного оружия уничтожить понятия нравственности, чести, достоинства, наследования интеллигентного рода, манеры общения, правильной оценки добра и зла, а также всех простых вербальных навыков общения. Индекс коррекции призван исправить нейронные недостатки человека, который творит Зло даже не по своей воле, а просто из любопытства. Требует
Далёкое будущее. Улит Тутли и Верум Олди прилетают на планету Яппа. Улит, тяготеющий к скандалам и истерикам, ругается с местными, ведь он сын известного писателя и владелец элитного клуба! А на отсталой Яппе почему-то об этом не знают. Ещё Улит влюбляется в зеленокожую библиотекаршу-муслинку. Любви все цвета покорны, даже если любовь произошла от ящериц и крокодилов. Верум же становится невольным консультантом по туризму для мэра Гимгилимов. Мэр
Честное слово, я делал всё, чтобы эта книга не увидела свет. Тянул с дедлайнами, раскисал в творческом кризисе, с головой погружался в музыку. Но книга победила – и мне остаётся лишь поклониться тем, кто обеспечил ей эту победу. Спасибо вам, добрые люди, спасибо от чистого сердца! А всем остальным хочется сказать вот что: пусть ваши Звёздные маяки ведут вас сквозь самые тёмные времена, не позволяя сбиться с намеченного пути. Чтобы каждый однажды
История о внутренней силе, поиске предназначения и неразрывной связи душ.Магия, любовь и испытания – всё это переплетается в эпическом путешествии, которое покажет, что даже самые глубокие тайны души всегда находят свой путь к свету. Возможно, борьбы между светом и тьмой не существует?Люмия – обладательница последнего кулона рода Защитников Дыма. Она возвращается в королевство Луминес, окутанное мистическим туманом. После пробуждения магии, заклю
Вторая мировая война в самом разгаре. По деревням японской глубинки ездит комиссия, отбирает талантливых учеников. Вот только для каких целей? Впрочем, Ичиро это не слишком заботит: он рад оказаться подальше от дома, ведь здесь он столкнулся с древним монстром. Но на чужбине,в оккупированной японскими войсками Маньчжурии, происходят вещи, по сравнению с которыми меркнут любые страшные легенды прошлого. Основано на реальных исторических событиях.
Продолжение истории о звёздном юнге. Сорвав планы бандитов на Луне, юный герой летит на Марс, чтобы принять участие в головокружительных гонках по равнинам красной планеты. Предыдущий рассказ: «Звёздный юнга: 1. Луна в опасности».
Замечали, что прошедший день похож на предыдущий? Утопаешь в работе, нагружаешься учебой, бесконечно думаешь о домашних делах и морально устаешь от обыденности. Постоянная ругань с родственниками разрушает тебя не хуже взорвавшегося вулкана. Но уже вскоре неумолимо наступит время понять, что все предыдущие проблемы были сущей мелочью.Дом Андрея Макарова, преуспевающего бизнесмена, словно отдельный мир, в котором он является правителем, судьей и п
– Ты хотела заплатить собой мне, чтобы я тебя отсюда вытащил?– Прости. Я пыталась тебя использовать… Но ты мне правда нравишься, Ян.– Ты хочешь, чтобы я тебе организовал побег от мужа? Ты понимаешь, что сбежать от него практически нереально?Ева помотала головой и ещё больше удивила меня:– Плевать на меня. Отцу помоги. Родион держит его на прицеле, из-за меня… Ты поможешь отцу, Ян?Сейчас передо мной была не маленькая избалованная стерва, а отчаявш