ГЛАВА 1. ЗНАКОМСТВО
Когда тебя увольняют с работы – всегда неприятно. Но если это случается в двенадцатый раз за год, даже перестаешь удивляться. Просто очередной обычный день.
И, самое обидное, ни одна причина не была связана с моими способностями. Например, магазин со скобяными товарами на третью неделю моей работы сожгли. Хозяин уже давно жаловался, что его выживали с этого места. Ну, вот и решились. Или мясной павильон, куда я после устроилась, подвергся нашествию крыс, причем таких живучих, что здание было решено снести полностью. Или ювелирный магазин, который ограбили, вгоняя владельца в ужасные долги и вынуждая закрыться. А еще был хозяин ломбарда, умерший от инфаркта на второй день моей работы. Его сын не захотел продолжать дело, и просто все продал.
Можно было заподозрить, что я являюсь первым в истории некромантом, таскающим за собой проклятия, и пойти сдаться на опыты, но моим нанимателям все-таки иногда и везло. Цветочница одной улыбкой покорила сердце клиента, который оказался респектабельным банкиром. Их свадьба была украшена последними букетами из закрытой лавки. Или владелец мелкого трактира, получивший в наследство огромный гостевой двор в горной зоне. А еще хозяйка небольшого ателье, которую удачно перекупил крупный дом моды.
И да – я некромантка, перебивающаяся мелкими заработками, потому что не люблю призраков. Их вообще никто не любит: сквернословят, ругаются, капризничают. Но кроме некромантов никто не обязан их терпеть. Да и образования для полноценной работы по специализации у меня нет. Так, минимальные знания, на которые хватило денег. А их у нашей семьи никогда и не было.
А сегодня хозяин пекарни решил окончательно закрыть убыточное дело, ведь по соседству открыли шикарный павильон, где располагалось множество лавок, в том числе и с ароматной выпечкой. В этот раз выходное пособие дали и деньгами, и хлебом. Насушу сухарей, и буду грызть с голодухи. По крайней мере, это лучше, чем когда при увольнении из лавки с фруктами мне выдали ящик испорченных яблок.
Два огромных бумажных пакета с хлебом не то чтобы улучшали настроение после очередной неудачи, хотя бы давали капельку надежды. Денег у меня хватит оплатить за два месяца проживания, а там еще какую работу найду. Наверное.
– Эми! – раздался сзади неуместно веселый голос жильца дома, где я снимаю комнату. Роджер Флойд служил следователем в отделе расследования убийств, и являлся человеком дружелюбного нрава, поэтому соседом он был отвратительным. Шумные гулянки у него, по-моему, никогда не прекращались. Зато о большей части вакансий именно он сообщал мне. – Ты что, решила ограбить булочника? Смотри, если он на тебя напишет жалобу, помогать не буду.
– Это выходное пособие, – проворчала я, пытаясь убрать пакеты подальше от загребущих ручек соседа.
– Опять уволили, – даже не спросил, а констатировал Роджер. – Что на этот раз?
– Хозяину надоело отсутствие клиентов, – смирилась я с фактом воровства служителя закона у скромной гражданки. Вертеться с полными пакетами проблемно, того и гляди уронишь все, в том числе и себя. – Но он мне заплатил. А это так – бонус, который пришлось бы выбрасывать.
– Тогда я побуду благородным и спасу тебя от лишних килограммов, – сосед нагло вытащил у меня из пакета сразу три булки. – Цени. Вот такой я замечательный.
– Ты никогда не женишься, – заметила я, провожая свое имущество жалобным взглядом. – С твоим-то подходом к заботе.
– Пожалей бедную женщину, которая рискнет связаться со мной, – хохотнул Роджер. Я как-то встретила его в отделении, куда пришла для дачи показаний из-за смерти одного из работодателей, и не узнала, настолько отличался тот суровый дядька от весельчака-соседа. – Знаешь, Эми, кажется, в этот раз тебе тяжело будет найти новую работу. О тебе уже поползли слухи по городу. Поздравляю, ты прославилась.
– Отлично! – я раздраженно перехватила поудобнее пакеты. – Это совсем не та известность, к которой я стремилась. Такими темпами я новую работу никогда не найду.
– Ну, здесь я могу тебе помочь, – наглый сосед спокойно откусил от булки, торчащей из второго моего пакета. – Один мой… скажем так, знакомый открыл детективное агентство. Но для осуществления лицензионной деятельности, то есть, чтобы полученные им улики в случае необходимости могли воспринимать, допустим, в моем отделе, нужен в штате некромант. К любому делу об убийстве необходимо прикладывать допрос трупа. А как ты знаешь, потревожить мертвого можно только один раз. То есть, кто первый до него добрался – тот и молодец.
– Детективное агентство? – нахмурилась я. – Обычно там занимаются пропавшими кошками, потерявшимся брошами и украденными деньгами.
– Обычно – да, – улыбка соседа стала какой-то кривой. – Но у Кевина однозначно будут одни убийства.
– Нет, – я решительно помотала головой. – Некромантом работать не буду. Не хочу. Да и знаний у меня нет. Наверняка есть еще вакансии в городе.
Роджер на мгновение стал очень похож на рабочую версию себя: хищно прищурился и холодно улыбнулся.
– Зря отказываешься. Кевин хочет найти одновременно и помощника, и некроманта. Не терпит он много людей рядом с собой. И платить он будет сразу за две должности. А что касаемо трупов… призвать дух может даже необученный слабый специалист. Тебе же не придется изгонять, подчинять, управлять. Подумай еще до завтра.
– Обязательно подумаю, – я поспешила обогнуть соседа.
Конечно, тут и думать было не о чем. Работать некромантом я пойду, только если буду умирать от голода, а в ближайшем будущем мне подобное не грозит.
Я в это искренне верила еще пару часов, пока в мою дверь не постучалась владелица жилого дома сразу с двумя чудными новостями. Во-первых, у нас прорвало трубу в подвале, и воды не будет неопределенное время. И, во-вторых, жильцы, как виновники, должны сдать деньги на ремонт трубы и подвала. А сумма сбора равна двум месяцам аренды. Я бы и хотела возмутиться, но такой был уговор, когда сдавалась комната – все расходы по ремонту за счет жильцов.
И вот я снова осталась только с булками и острой необходимостью заработать. Жалко, сухарями хозяйка оплату не примет.
Во втором часу ночи Роджер Флойд, находясь в состоянии легкого подпития, и с ярким засосом на шее, пошатываясь, поднимался по лестнице на третий этаж жилого дома и чуть не споткнулся о мою спящую тушку.
– Эми! – прошипел мужчина, с трудом удерживаясь на ногах, двумя руками вцепившись в перила. Между прочим, зря. Я их даже касаться боюсь, такими ненадежными они выглядят. – Ты что, ключ потеряла? Или хозяйка тебя за неуплату выставила?
– Еще чего, – я широко зевнула и потерла лицо. – Что с работой в детективном агентстве? Если до сих пор актуально – я согласна.