В бытность мою студенткой я обожала ходить на занятия одной тайной короткой дорогой через тихие дворики. Дорога эта помогала сэкономить добрые полчаса пути, но имела один небольшой минус. Все, кто знал о ней, в один голос говорили: аккуратнее на перекрестке у университета! Движение там было оживленное, а светофор периодически отказывался работать…
В тот день я была счастлива как никогда! Как сейчас помню, что от радости едва ли не пританцовывала. Ужасно сложную сессию я сдала великолепно, а Лешка наконец признался мне в любви. Да и погода явно радовалась жизни вместе со мной: светило яркое солнце, дул чудесный прохладный ветерок, и умопомрачительно пахло зеленью. Весна уже практически уступила лету, и весь город был полон радостного предвкушения отпусков.
У дороги бегала и играла в мяч стайка ребятишек. Дети лет семи-восьми носились туда-сюда, обмениваясь пасами и хохоча во все горло. Пройдя мимо, я счастливо им улыбнулась и уже собиралась идти дальше, как вдруг у одного из мальчишек мяч вылетел на проезжую часть. Ребенок, недолго думая (напомню: мальчонке лет семь, не больше), побежал за любимой игрушкой. А я, тоже не особо напрягая мозги (а должна бы - взрослая уже), - за ним.
Я уже говорила: движение было очень оживленным. Так что парнишку-то я из-под колес вытащила, а вот сама… Погибла я, в общем. Странное, надо сказать, ощущение. Сразу и не сообразишь, что ты, вообще-то, умер. Стоишь и наблюдаешь со стороны, как твое тело пытаются привести в чувство, как суетится народ вокруг. Как приезжает «скорая помощь», фельдшер проводит осмотр, а потом накрывает тебя белой простыней. При этом ты толком и не чувствуешь ничего.
Я стояла рядом с машиной, сбившей меня, и рассматривала свои полупрозрачные руки, пытаясь заставить мозг думать.
Если честно, мне всегда был гораздо ближе атеизм. И, как следствие, я вела не слишком праведный образ жизни, религиозные книжки знала плохо, а мои взгляды на загробный мир сложились под действием современной фантастики. Представьте мое удивление, когда за мной сначала прилетел милый ангелок, а после эффектно появился черт. Оба - нормальные молодые парни, красивые, спортивные, но один с рогами и хвостом, а другой с нимбом и парой снежно-белых крыльев. Даже одеты в духе моего времени: брюки да рубашки. Я ошарашено переводила взгляд с одного на другого, борясь с искушением дернуть одного за хвост, а второго за крыло – вдруг отвалятся.
Если честно, первым делом я решила, что все это сон. Затем, послушав ангела, начала задумываться, а не поехала ли у меня крыша… Но тут в беседу включился черт, и парни все же смогли объяснить мне, что я просто умерла. Легче от этого объяснения не стало…
Оставив меня переваривать информацию, они принялись ругаться между собой. Спорили долго, с чувством, с тактом, с расстановкой – заслушаться можно. Только вот предмет спора меня несколько смутил: Ад и Рай не выясняли, кому ж я достанусь, а старательно спихивали меня друг другу. В итоге ангел вспомнил, что он вообще-то добрый и хороший, и так вести себя ему не положено. Так что, поскрипев зубами и поругав всех демонов Ада очень нехорошим словом, он все же раскрыл ворота Рая для моей души.
Так я и стала жить в Раю. Меня поселили в отдельную квартиру (по соседству с уже умершими родственниками). Разрешили выбрать любимый возраст (вообще-то, по желанию его можно менять - стареть или молодеть, но старая я себе совершенно не понравилась, да и слишком молодой тоже как-то быть не очень, так что в итоге я остановилась на своих двадцати двух). И сказали: «Живи, наслаждайся, делай, что хочешь, гуляй, где пожелаешь, а когда придет время, твоя душа переродится».
Рай – удивительно красивое место: светлый город, утопающий в яркой зелени, с огромными парками и аллеями, изобилующий фонтанами и скульптурами. За его пределами располагался пригород для тех, кто привык к сельской жизни, и бесконечный лес. Мне рассказывали, что в лесах спрятаны озера и реки, огромные пляжи и зоны отдыха.
Для душ в Раю были все условия, чтобы они наслаждались дарованным блаженством: рестораны с деликатесами, музей, кинотеатры, библиотеки, развлекательные комплексы – все, что придет в голову.
Много лет я жила и наслаждалась щедростью Рая. Жила, занимаясь только любимыми делами. Никто не мешал, не отвлекал… А потом стало ужасно скучно! Просто скучно. Даже не знаю, как объяснить. Однообразие жутко надоело, и все стало неинтересно.
Ангелы пытались исправить положение: знакомили меня с интересными людьми, приносили книги, картины, любую мелочь, которую я просила. Они обо мне заботились, а мне безумно хотелось хулиганить…
Рай - место тихое, спокойное. Никаких ссор, скандалов, разборок, все люди добрые и приветливые. Рай - это огромный город и его деревенские окрестности, где всегда хорошая погода, всегда солнышко и тепло. Рай - это место, где все цветет и пахнет, где каждый уголок радует глаз своей девственной красотой. И мне здесь скучно…
Кто-то может сказать, что это невозможно, но так оно и было.
Ситуацию усугубляла и отчужденность ангелов. Первые годы мне очень хотелось говорить с ними, узнавать их. Они же, хоть и делали для меня все, всегда держали дистанцию. За столько лет я сблизилась только с Олириэль – молоденькой девушкой-ангелом с медовыми глазами и копной кудрявых белокурых волос. Миниатюрная красотка могла часами разговаривать со мной обо всем на свете.
Вот и сейчас она пришла ко мне поболтать о райских новостях и пожурила за грустную физиономию.
– Не делай такое лицо, подруга, - она улыбнулась. – Честно, я не понимаю, что тебе еще нужно для счастья. Как можно здесь скучать?
– Оли, спроси что полегче! Меня как будто что-то грызет изнутри, и душа (уж прости за формулировку) просится куда-нибудь в другое место. Вот прямо семафорит: смени обстановку, - я тряхнула головой.
– Тогда мое предложение тебя заинтересует, - подмигнула подруга.
Как оказалось, идею подал Архангел (они все почему-то очень похожи, и я в них постоянно путаюсь, вот и зову всех на всякий случай одинаково - Архангелами). Он предложил отправить меня на каникулы… в Ад.
– Что?! - от такого предложения я поначалу опешила. Вернуть меня к жизни, отправить в деревню, притащить новую книгу - я ожидала чего угодно, но не этого.
– Она говорила вполне серьезно. Если ты готова рискнуть и отправиться в такое путешествие, то тебя завтра же командируют в Ад.
– Олириэль, как я могу отказаться?! Уверена - такое предлагают один раз в смерти. Веди меня к ней!
– Кто бы сомневался, что ты согласишься…
Так начались мои безумные каникулы в царстве порока.