1. ПРОЛОГ
Утро сегодня не заладилось. Тётушка Алви спозаранку накричала на меня за то, что проспала, и отправила на рынок за свежими овощами. Обычно она сама ходит, пока я прибираю в таверне и перемываю посуду, а сегодня выпроводила, и даже монет больше, чем нужно, отсыпала.
- Иди давай, - напутствовала она меня. – Да смотри там, со всякими не заговаривай. И возьми себе чего захочешь, с остатков.
- Так у меня же всё есть, - несмело улыбнулась я.
- Тьфу на тебя, убогая, - покачала головой тётушка. – Сласть хоть какую прикупи, или побрякушку.
- А зачем? – удивилась я.
- Совсем ты у меня, девонька, неправильная какая-то выросла, - покачала головой тётушка. – Я ж тебя не стращала, как свою растила, а ты… Правы мужики, всё дитём ходишь, в твои-то годы. Женихаться тебе пора, Лейрушка.
- Да вы что, тётушка! – засмущалась я. – Рано мне ещё.
- И то верно, насмотрелась на мужиков наших никчёмных, вот и боишься, - вздохнула тётушка Алви. – Ну да ничего, мы тебе кого получше подберём… когда захочешь. Иди, дочка.
Тётуша Алви никогда не была ко мне злой, но и лаской не баловала. Она подобрала меня ещё младенцем у дороги. Кто-то выкинул свёрток с ребёнком прямо в канаву. А тётушка нашла, пожалела и взяла к себе. И вырастила, как смогла. Многим и от родной матери столько заботы нет, сколько мне от неё досталось. Я не голодала, кров над головой был. И даже грамоте тётушка меня обучила, чтобы помогала ей счёт вести в таверне.
Но с самого мальства я была не такой, как все остальные дети. Так ни с кем и не сдружилась, от таверны далеко не отходила, будто держало меня тут что-то. В деревню всегда только с тётушкой выходила. И вот, сегодня она отправила меня одну на рынок.
Блирис деревня небольшая, народу здесь живёт мало, и все простор любят, между домами целые поляны. Так что до рынка путь неблизкий, но мне прогулка была только в радость. Солнышко, ароматные травы и моё любимое местечко – мостик через красный ручей. Почему вода в нём была красной, никто не знал, но слухи ходили разные. Кто-то говорил, что это кровь земная наружу выходит, как из раны, кто-то утверждал, что всё дело в красной лечебной глине. А некоторые валили всё на магов - дескать, это они чего-то намудрили и смылись.
Мне было всё равно. Я просто любила сидеть на берегу и смотреть на медленно текущую красную воду. Вот и сегодня остановилась на мостике, облокотилась на перила и посмотрела вниз.
«Кррак» - раздалось подо мной. Я медленно отстранилась от перил и посмотрела под ноги.
«Трресь-кррак» - эхом разнеслось по округе, и перила рухнули в воду! Я припустила по мосточку, но буквально в шаге от дорожки он ушёл из-под ног, и я ухнула вниз.
Ручей был совсем неглубоким, едва по пояс, но я ушла в воду с головой. Попыталась вынырнуть, но вода начала закручиваться, утягивая меня на глубину.
«В омут угодила» - в панике поняла я. Надо расслабиться и перестать шевелиться, как учила тётушка, и тогда меня течением вынесет наверх. Но расслабиться никак не получалось, а воздух уже закончился.
«Утону» - подумала я и, не удержавшись, вдохнула. Сначала захлебнулась, а потом… спустя пару мгновений, поняла, что дышу! И не водой дышу, как рыба какая-то, а просто дышу. И красная пелена вокруг меня, это не вода вовсе, а туман, прохладный красновато-сиреневый туман, закручивающийся вокруг моего тела спиралью и тянущий куда-то вниз.
Точно маги намудрили чего-то с ручьём! А мне как-то отсюда выбираться нужно. Попробовала плыть – от движений руками туман закручивался и клубился, как густой дым, но с места я, кажется, так и не сдвинулась.
Страшно было, как никогда раньше, но я постаралась успокоиться. Всем известно, что магия от эмоций питается и сильнее становится. Я испугалась очень сильно, когда мост обвалился, поэтому и угодила в магический омут. Успокоиться, расслабиться, поверить, что мне ничего не грозит…
Что-то холодное прикоснулось ноге. Я взвизгнула, крутанулась в этом странном тумане и увидела внизу свечение другого цвета. Сквозь розоватую дымку пробивались два огонька света. Один синий, второй зелёный. И они будто приближались ко мне.
Да ну их, эти правила! Попробуй тут расслабиться и не паниковать, когда к тебе приближается нечто, а ты сама находишься неизвестно где! И я изо всех сил рванулась вверх, загребая руками вязкий розовый туман. От движений моих рук в розовой дымке появились росчерки более тёмного тумана, сиреневого, красного и фиолетового оттенков. Но я, кажется, начала подниматься. Синий и зелёный огоньки внизу постепенно отдалялись.
Последний рывок, и я вынырнула из ручья, отплёвываясь от воды и красной тины. А в ушах плеском отдалось «Стой, сестра!».
Как оказалась на берегу и сама не поняла. Буквально выпрыгнула из воды с перепугу. Повалилась на траву и зажмурилась, стараясь отдышаться.
«Сестра, вернись» - будто прошептал кто-то рядом. Я резко вскочила, осмотрелась – вокруг никого.
Сильно маги намудрили. Мало того, что тут магический омут, так ещё и голоса какие-то потусторонние чудятся. Отошла подальше от ручья и осмотрела себя.
- Фух, вот так угодила, - пробурчала, разглядывая испорченную одежду.
Платье, да и кожа тоже, были будто в кровавых разводах. В таком виде на рынок точно нельзя. А таверна на другом берегу, и мост разрушен… Посмотрела на виднеющиеся невдалеке дома, на себя, на ручей, опять на дома, на себя…
Как ни страшно, а в воду опять лезть придётся. На меня и так деревенские косо поглядывают, а если ещё и в таком виде заявлюсь, точно полоумной сочтут, а то и проклятой. А с проклятыми у нас разговор короткий – выгоняют их. Никто не хочет рисковать и жить рядом с человеком, за которым смерть по пятам ходит.
В своё время и тётушку Алви посчитали проклятой, изгнали из города. Она перебралась в Блирис и на сбережения, оставшиеся от прошлой, городской жизни, отстроила таверну на окраине. А когда в деревне узнали, уже выяснилось, что это не проклятье было, а сглаз. Но возвращаться в город, который её изгнал, Алви не захотела. Так и прижилась в Блирисе, а потом меня нашла. Если бы не та ошибка с проклятьем, неизвестно, что со мной бы стало.
Но я не Алви, у меня нет сбережений и, если выгонят, идти мне некуда. Оглянулась ещё раз на деревню, вздохнула и пошла искать местечко поуже, чтобы перебраться через ручей.
Жутко было опять лезть в красную воду, но в этот раз обошлось. Я без труда перебралась на другой берег и побежала к таверне, рассказать тётушке, что мост сломался, и пока его не починят, посетителей можно не ждать.
***
Девушка резво бежала по тропинке, придерживая подол испачканного платья рукой. Она и подумать не могла, что у происшествия у ручья был свидетель.