1. Глава 1
Первое правило уборки в квартире: убрать себя от компьютера.
Анекдот из Интернета
— Нет, — я даже не посмотрела на бочонки, сгруженные на телеге. — Здесь пять. Мы договаривались на восемь. Ты считать не умеешь?
— Ну как же, рисса[1], — уныло загудел небольшой зеленокожий шкафчик на ножках — орк Валисий. — Я же привез!
— И? Как привез, так и увезешь, — я была непреклонна. Валисию только дай возможность — сразу на шею сядет. — Договор есть? Есть. Значит, его надо соблюдать. Восемь бочонков.
— Я приму, — раздался за моей спиной спокойный бархатистый баритон.
Я не подпрыгнула — привыкла, что мой работодатель, сиятельный лорд Дамиан шорт Ронийский, ходит бесшумно.
— Ваше сиятельство, к вам на ужин приглашены пять эльфиек, три вампирши, две орчихи и одна оборотница, — я повернулась на каблуках и без дрожи благоговения уставилась на высокого холеного красавца. Синеглазый брюнет с тонкими чертами лица и всегда идеальной прической, он мог свести с ума любую местную даму. Мог. И сводил. Но не меня. — Все ваши гостьи обожают морепродукты. Им и восьми бочонков не хватит, не говоря уже о пяти. Чем вы их кормить собрались?
Дамиан поморщился, посмотрел на меня, опустив голову, как на надоедливую муху. Его проблемы. Контракт годовой. Свою работу я выполняю четко. Так что все, что не нравится его сиятельству, может быть уложено в самый дальний ящик комода. И там забыто.
Я была ниже Дамиана примерно на две головы и едва доставала ему до ключицы. Но мой рост не мешал мне смотреть на работодателя без малейшего благоговения. Обойдется. Пусть перед ним другие женщины на задних лапках бегают.
Одетый в темно-зеленый костюм — пиджак, брюки и белоснежную рубашку под пиджаком — и черные туфли, Дамиан смотрелся стильно и представительно. Я рядом с ним, в серых бриджах, синей блузке и зеленых шлепках выглядела натуральным пугалом. Каштановые волосы собраны в хвост, в руках связка ключей, как у настоящей ключницы, лицо давно не знает краски, даже губы.
В общем, пугало, да. Натуральное. Мне, если честно, было все равно. Я не собиралась выходить замуж в этом мире, а следовательно, и не видела смысла красоваться перед местными мужчинами.
— Езжай, — между тем махнул рукой Валисию Дамиан. — Привезешь восемь бочонков.
С самим сиятельным лордом Валисий спорить не посмел. Почтительно склонил голову, отдал ментальный приказ, и лошади, впряженные в телегу, неспешно потрусили прочь от усадьбы.
— Ужин готов? — требовательно посмотрел на меня Дамиан.
— Конечно, ваше сиятельство, — кивнула я. — Все, кроме закуски из морепродуктов.
Дамиан намек понял, нахмурился, но ничего не сказал, а повернулся и, чеканя шаг, направился в дом.
Я зашагала в обратном направлении — на кухню, через черный вход. Пора было проверить, как там справляется с заданиями повар. Потому что на словах-то все было готово. А вот на деле… Последнее мне и предстояло выяснить.
Кухня располагалась в самой дальней части здания, как и комнаты для слуг. Как и моя комната. И там, в тех помещениях, я ориентировалась лучше всего, потому что именно там проводила большую часть своего времени.
Двери кухни в данный момент были раскрыты. И оттуда доносились умопомрачительные запахи. А заодно — разговоры и громкий смех. Нет, ну лентяи же. Снова бездельничают.
А ужин все ближе!
Я шагом бравого генерала зашла в кухню.
Смех и разговоры затихли мгновенно. На меня насмешливо посмотрели пять пар глаз. Повар, дворецкий, старшая горничная, садовник, старший конюх — элита поместья. Только им разрешалось сидеть и точить лясы на кухне в свободное время.
Но вот было ли оно действительно свободным?
— Ужин, — веско произнесла я.
— Да знаем, — хмыкнул повар, серокожий детина — косая сажень в плечах. Тролль Арсан. — Все уже готово. Что с морепродуктами?
— Не хватило бочонков, — ответила я.
— Бедный Валисий, — широко ухмыльнулся Ларс — оборотень — садовник, — Витка его с потрохами съела.
Ну, не съела. И даже не надкусила. Кто ж тогда привезет нужное количество бочонков?
— Могу себе представить, что там было, — поддел меня Арсан. — Какие баталии.
— Ничего не было, — дернула я плечом и уселась на свободный стул. — Лорд появился.
Все пятеро умников многозначительно переглянулись.
— А я говорил, — протянул Витор, вампир, дворецкий, высокий кареглазый брюнет.
— Стукну, — пообещала я. — Возьму у Арсана поварешку и стукну. Этот умник Валисий умудрился остановить лошадей почти что у парадного входа. Естественно, наша перебранка была слышна всем вокруг.
— Ну да, конечно, — раздвинула губы в приторной улыбке красавица блондинка Линда, старшая горничная, эльфийка. — Мы почти поверили, что сам лорд заинтересовался спором домоправительницы и поставщика продуктов.
Все пятеро расхохотались. Сволочи. Чуть ли не с первого дня моего здесь появления они заочно сосватали меня Дамиану и теперь делали ставки, как быстро мы с ним сойдемся.
Все мои аргументы в расчет не принимались. Подумаешь, безродная попаданка из другого мира и сиятельный лорд. Что значит, не пара? Очень даже пара. «Вы ведь так подходите друг другу», — томно вздыхала Линда. Я в ответ грозилась найти ей пару, откуда-нибудь из высшего общества, например, какого-нибудь герцога или графа. И ответственно заявляла, что смогу их обоих сосватать друг другу. «Смерти ты моей хочешь, - делано обижалась на мою угрозу Линда. – Меня же его родня со свету сживет. Да и сам муженек станет посматривать сверху вниз». Я отвечала, что главное – родство душ, а не социальное положение. Линда на какое-то время, довольно короткое, успокаивалась. Но потом все начиналось по-новой: меня снова усиленно сватали Дамиану, несмотря на все мои возражения.
[1] Вежливое обращение к аристократке или влиятельной женщине. К мужчине – рисс.
2. Глава 2
Ничто так хорошо не удаляет известковый налет, въевшуюся грязь, ржавчину, как собирающиеся приехать гости.
Анекдот из Интернета
Через несколько минут активного перемывания косточек мне и Дамиану народ разошелся кто куда. У каждого, кроме старшего конюха, гнома Старка, была еще куча дел перед устроенным Дамианом приемом.
Я вообще не понимала, для чего нужен этот фарс. Дамиан — сиятельный лорд, глава драконов. Он мог позволить себе жениться в любое время. Никто со стороны на него не давил. Сейчас, судя по имевшейся у меня информации, он наслаждался холостой жизнью. То есть гулял по бабам, не ночевал в усадьбе и часто менял любовниц. Ему стоило пальцем поманить, и в его постели могла оказаться любая женщина, от аристократки до посудомойки. Каждая из них считала честью для себя стать его игрушкой на одну или несколько ночей.
На прием же сегодня были приглашены самые именитые девушки из богатых и влиятельных семей. Все обставлялось как некий негласный отбор невест. Вопрос: для чего все это готовилось? Ответ: а фиг его знает. Может, сиятельному лорду стало скучно, и он пожелал таким образом развлечься. А может, и правда хотел кого-нибудь себе присмотреть.