Внимание! Книга только отправилась на редактуру, так что возможны опечатки, несогласование времён, а знаки препинания вообще ведут себя как дикие!
*Цеон*
Три месяца я продолжал идти без конкретной конечной точки назначения. Система Задач не обновлялась со дня моей встречи с Элкаем, что привело меня к мысли о моей относительной безопасности. Мутант отстал, но возникла новая проблема – еда. Недель через шесть, после того как я выбрался со дна каньона, мне на глаза попалась местная белка, закапывающая какие-то фрукты. Это навело меня на мысль о том, что не смотря на отсутствие зимы, растения не могут круглый год непрерывно плодоносить. А значит, я был как раз в сезоне завершения фазы плодоношения. Никаких припасов у меня, естественно, не было и собирать их было глупо, так как я постоянно в пути. Но нужно было что-то делать. И я сделал.
Из валуна вырезал большой чан , объёмом литров 40, и крышку для него. К тому времени моя нога уже зажила и ходить стало проще. Пару дней собирал по округе фрукты и съедобные орехи, кинул всё в чан, залил водой, а потом сутки варил их под крышкой. Скорее томил – температура была градусов 60-70. Когда всё превратилось в однородное пюре, снял крышку и несколько часов продолжал подогревать, чтобы выпарить воду. В конце концов, в чане осталось плотное однородно желе, красновато-оранжевого цвета. Достал его, нарезал на кубики, обвалял в сухой целлюлозе, которую выделил из веток при помощи разделителя. Получилась концентрированная питательная смесь в виде пастилы, которую можно носить с собой, не боясь её порчи. За восемь дней я сделал около 15 килограмм, правда, за ингредиентами приходилось ходить по несколько километров по округе. На пару месяцев таких запасов бы хватило. Так как это концентрат, то двух кубиков было достаточно для обеспечения организма минимальным количеством веществ, необходимых для нормальной жизнедеятельности. Однако, чувство голода от двух кусочков не пропадёт, потому и пришлось искать с чем есть сие чудо кулинарии, чтобы желудок наполнить. Ну и нашёл то, что было наиболее доступно – траву. Сварить её, добавить два кусочка пастилы и есть. Трава оказалась абсолютно безвредной – ешь сколько влезет, одна клетчатка.
За всё это время, Дора не подала голоса и не отвечала на мои попытки связаться с ней.
**************************************************
Дошёл до гор… До чёрных, парящих над землёй гор! Угольно-чёрные, больше похожие на кристаллы, они зависли над лесом. Правда невысоко, в метрах шести максимум. Причину такого явления подсказал мне мой ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, когда я глянул на один из торчащих чёрных валунов:
Лавовый камень; 3 748 569 315 лет; содержит Фермоний в относительно большом количестве.
Этот созданный мною элемент имеет антигравитационное свойство и его довольно много в составе этих гор, потому они и не падают.
Лес под каменным массивом рос ещё более специфический, чем тот, который я привык видеть на этой планете. Кусты и карликовые деревья постоянно были здесь в тени, к которой они приспособились. Растения сами светились, испуская голубовато-фиолетовое сияние; листья и травы были пластмассовые на вид, но словно шёлк на ощупь. Нарвал этой светящейся травы, связал в пучки, которые связал между собой, сделав пару тонких матрасов. Правда, на тот момент они мне были не нужны, так как я всё ещё спал на деревьях, словно ворон. Всё же, отсутствие стен и других людей не предрасполагает к безмятежному сну. Но возможно, уже можно искать место для постоянного проживания.
В одной из гор было углубление, похожее на вход в пещеру, откуда свисали всё те же лианы, что не раз меня спасали. Глядя на них, у меня возникла мысль построить себе домик в одной из этих гор: они над поверхностью, добраться до меня будет сложно, если ты не умеешь летать или прыгать минимум на шесть метров вверх. Но и мне будет сложно постоянно забираться и слезать из своего убежища.
– Да и кто знает какие там обитатели. – произнёс я вслух, глядя на вход, в который решил в итоге зайти.
За три дня натащил отрезанные стволы упавших деревьев из леса, что были вокруг гор и росли под солнцем, и соорудил из них платформу. По ней поднялся к самой низкой части горы, впился резаком в породу, и начал взбираться вверх. Лезвие плавило камень, а в образовавшуюся лунку вставлял твёрдую палку, на которую затем вставал. За пару часов добрался до входа, но солнце уже садилось и я решил не соваться внутрь: если там кто-то живёт и придётся бежать, в темноте будет гораздо сложнее спускаться.
Ночь провёл в густой кроне, размышляя:
"– Если там безопасно, то обоснуюсь там на время, пока… Пока что? Я не знаю где я, где остальные, живы ли. Искать их по всей планете, как искать иголку. А если они в космосе, то можно о них вообще забыть – у меня нет знаний для постройки космических кораблей, максимум могу лодку собрать… И что, так и буду один?…" – тяжело вздохнув, я чутка поёрзал, устраиваясь поудобнее. -"Видимо, пора привыкать к одиночеству… Не зря же титул "Последний из древнейшей расы" ношу…".
*****************************************
Пещера резко уходила вниз у самого входа, образуя крутой спуск, продолжающийся несколько метров. Аккуратно спустившись, медленно продвигался вперёд, по уже прямому тоннелю. Учитывая глубину, я примерно шёл прямо по дну горы.
Стены были ровные, гладкие, будто их обработали . Светящийся куст, который я выкопал под горой, посадил в деревянный горшочек и взял с собой в качестве фонаря, озарял пространство мягким светом. Он отражался от стен, как от глянца, от чего вокруг было довольно светло. Я мог идти по коридору не пригибаясь: потолок чуть выше моих 185 сантиметров и шириной метра полтора. Пару минут медленно шёл вперёд по гладкому полу, прислушиваясь и присматриваясь, пока добрался до очередного крутого спуска-подъёма. В отличии от того, что у входа, этот гораздо длиннее, его конца мне не было видно. Потоптавшись на месте, решил забраться наверх. Пол немного скользил, а подъём шёл под углом в 45 градусов, от чего идти было тяжело. Но обмотав стопы лианами, зашагал увереннее – они уменьшили скольжение.
20 минут занял у меня путь до очередного изгиба тоннеля и его перехода в горизонтальное положение. Я оказался в большой пещере, около 120 метров в диаметре, со множеством ответвлённых коридоров. Высоко, под самым сводом, были десятки небольших углублений, возможно лазы. В основном, стены пещеры тоже были гладкими, но в некоторых местах имелись выступы, ведущие от пола к самому потолку. Оглядевшись во все стороны, вырезал у входа из которого я пришёл кусок камня, отмечая обратный путь, и двинулся в близлежащую штольню.