Александра Окатова - Двадцать шестой рассказ веталы

Двадцать шестой рассказ веталы
Название: Двадцать шестой рассказ веталы
Автор:
Жанры: Ужасы | Мистика | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Двадцать шестой рассказ веталы"

"Бойся своих желаний!" – одна из самых избитых истин полна глубокого смысла. Трое молодых искателей приключений (молодой человек, его любимая девушка и её сестра-близнец) направляются в древний мистический город, где юноша оказывается пешкой в руках сестёр, преследующих свои цели, но все трое попадают в ловушку, подстроенную всесильной богиней Кали. Древние сказки, ревность и соперничество, зависть и коварство, ароматы и пейзажи Индии, детективный сюжет, "путь левой руки", страшные обряды и посмертная жизнь, полная разочарования – вот что ждёт героев книги.

Бесплатно читать онлайн Двадцать шестой рассказ веталы


На борту самолёта Москва – Шинингшахар Агния заняла место у иллюминатора, её сестра-близнец Лилит – у прохода, а Лев, верный рыцарь Агнии, уселся между ними, сделав вид, что не заметил, как по лицу Лилит пробежала тень досады.

Лев наслаждался возможностью побыть рядом с Агнией целых двенадцать часов! В обычной жизни такое редко случается – слишком уж много у Агнии энергии: ей всегда нужно что-то делать, куда-то спешить, а теперь-то, на время полёта она никуда не денется…

«Какая же она красивая», – думал он, любуясь Агнией. Стройная фигура, ясные карие глаза, длинные блестящие каштановые волосы длиной до талии. Лев едва удержался, чтобы не погладить тяжёлый шёлк волос, но поостерегся, зная, что Агния не любит проявлений нежности при посторонних. Он живо представил себе, как она недовольно передёрнет плечами, если он проведёт рукой по её волосам. Боковым зрением отметил, как неодобрительно скривились пухлые губы Лилит. «Почему всегда Агния?», – было написано на её капризном лице. Лилит демонстративно отвернулась и притворно закрыла глаза.

Агния устроилась в кресле поудобнее и углубилась в чтение. Лев наклонился к ней и вдохнул тонкий аромат. «От одного запаха её духов у меня сносит крышу», – подумал он.

– Что это? – Лев ткнул пальцем в стопку листов на коленях девушки. Пожелтевшие, испещрённые затейливыми завитушками. – Какая-то библиографическая редкость? Нас не заметут на таможне?

– Конечно заметут, – хихикнула Агния. – Да не волнуйся, это просто хорошая копия одной старинной книги. Я потратила уйму времени, чтобы найти её. Я прочту тебе отрывок, а ты постарайся почувствовать, какая магия звучит в этих словах: «Царь тот сверкал всяческими добродетелями, словно океан жемчужинами, повелитель земли, для которой океан служит поясом, проводил время, вкушая радости царствования». Обрати внимание – «Океан служит поясом!» – у меня мурашки по телу бегут, когда я это произношу! А потом к этому царю приходит чувак и говорит: «Я – великий подвижник капалика. По всей земле прошёл я, почтительно оставляя её вправо от себя…» Это же он про путь «левой руки» говорит! Мы же можем стать подобными богам! Ты разве не слышишь этой магии? Глухой что ли?

– Я, честно говоря, не понимаю. Только ты, наверное, слышишь все эти тонкости! – примирительно улыбнулся Лев. – Это красиво, да, но совершенно непонятно. Капалика – это кто?

– Эх, темнота! Капалика … ну если совсем просто – лишённый страха нищий аскет, которого легко узнать по ожерелью из человеческих черепов. Там много всякого странного народа, чудес природы и храмов разных богов! Мы своими глазами увидим Шинингшахар – Сияющий город!

– Ну да, ну да… – кивнул Лев. – А ещё, этот город вроде портала между мирами, и если там умрёшь, то попадёшь сразу в рай. И там, прямо в городе, на берегу реки сжигают трупы.

– Да, дурачок! Именно так. А ещё Шинингшахар с древних времён и по сей день считается центром чёрной магии.

– Значит, мы летим на другой конец географии, чтобы посмотреть на большущий крематорий под открытым небом? – горько усмехнулся Лев, а сам подумал: «Вот чёрт! Ну на кой чёрт мне это нужно? Но, если Агния вбила себе что-нибудь в голову, то уже ни за что не отступится…»

– Чудак! Не просто посмотреть! У меня есть одна сногсшибательная идея …

– Надеюсь, безопасная? – нахмурился имеющий уже кое-какой опыт участия в реализации подобных «идей» Лев.

– Она может стоить нам жизни, – округлила глаза Агния.

«Вот и пойми, шутит она или говорит всерьёз», озабоченно подумал Лев…

Лилит прерывисто вздохнула во сне. Лев заметил, как дрожат её сомкнутые веки. Чёрные густые ресницы, похожие на мохнатых гусениц, будто жили своей жизнью. Выражение лица – напряжённое.

«Похоже, не спит, – подумал Лев. – Интересно, а она в курсе очередной шальной идеи своей сестры?»

***

… Льву и девушкам достался номер из двух комнат с общим балконом: сёстры устроились в одной комнате, Лев – в другой. Гостиница, как ласточкино гнездо, зависла на высоком берегу реки. Противоположный, плоский, изрезанный изогнутыми песчаными отмелями, был первозданно пуст.

Вечером Агния, Лилит и Лев вышли на балкон: за рекой сквозь дрожащую завесу горячего воздуха было видно, как медленно и величественно садилось солнце. Молодым людям показалось, что время остановилось. На их берегу, в городе, кипела жизнь, а на противоположном, пустынном, там, где солнце кануло в песок, похоже начиналось царство смерти.

– Дыхание вечности, – вздохнула Лилит, и Лев удивился: он никогда не замечал в рациональной Лилит тяги к романтике. Не то, что в его обожаемой Агнии, нежной и мечтательной.


* * *


На следующий день Агния потащила Льва и Лилит в город, который спускался к реке по широким ступеням набережных. Старая часть города тесно застроена домами. По фасадам, пёстро расписанным крупными фигурами богов, и помельче – людскими силуэтами в окружении животных, деревьев и цветов, были беспорядочно разбросаны самые разнообразные балкончики, террасы и балюстрады.

В тесных, шириной не больше метра, улочках текли разнонаправленные потоки людей и животных: в этой субстанции, как в первородном алхимическом бульоне перемешалось всё: приставучие, грязные, орущие попрошайки-дети, божественной красоты девушки и страшные старухи, факиры с беззубыми кобрами, посвящённые Шиве чёрные лоснящиеся буйволы с гнутыми рогами, тощие коровы с распухшим брюхом, изъеденные лишаём молчаливые собаки, юркие крысы, уличные зазывалы, мелкие торговцы с лотков, воры и одурманенные, вечно пьяные, как предающийся наслаждениям Будда, свами, агхори, баба и сидху – настоящие и мнимые. Над всеми ними визжали и дрались обезьяны, тучами скачущие по крышам и редким деревьям.

Всё это было равномерно перемешано с похоронными процессиями. Люди с молитвами несли закутанных с ног до головы в нарядные ярко-оранжевые одежды мертвецов, которые спокойно и отрешённо возлежали на носилках …

От этого первородного человеческого бульона воняло разнообразными оттенками пота, душными и яркими благовониями, навозом, едой, едкими пряностями и приправами, коноплёй и дымом погребальных костров … Как ни странно, чистая и нежная Агния на грязь и вонь не жаловалась, будто не замечала.

Зато Льву первый день в Шинингшахаре давался с большим трудом. Сложнее всего оказалось смириться со вкусом воздуха. Со всепроникающей грязью можно было справиться с помощью влажных салфеток и воды из супермаркета, но вот не дышать – он точно не мог. С каждым вздохом Лев чувствовал, как необратимо меняется его тело: он даже поднёс руку к лицу и принюхался к коже. Теперь ему везде чудился запах разлагающихся тел, будто кто-то жарит безнадёжно протухшее мясо, и впервые Лев позавидовал мёртвым, которым уже всё было до фени. Лев с ужасом почувствовал, что его тело перестало принадлежать только ему – он стал частью толпы, словно забыл, кто он такой, просто плыл по течению. Единственное, что он твёрдо знал – он защитит Агнию от любой опасности!


С этой книгой читают
Ты думаешь, что знаешь себя? Думаешь, что ты смелый и благородный, а сам в смятении убегаешь из замка, чтобы не вступать в смертельный поединок с родным братом, потому что страстно не желаешь лежать в одном гробу с почившим накануне отцом. Ты влюбляешься в ворону, пытаешься её спасти – и предаёшь. Ты уступаешь искушению вернуться в прошлое, чтобы изменить настоящее, и для этого крадёшь гримуар у друида, который в свою очередь прихватил его из зам
Яркая, образная проза Александры Окатовой рассчитана на самого взыскательного читателя. Психологическая достоверность и обилие конкретных деталей соседствуют с элементами сказочности, мистики, что делает её произведения по-настоящему увлекательными. При этом автор в каждом рассказе ставит перед нами вечные вопросы человеческого бытия и пытается найти на них свои ответы.
Как жить, если твои чувства зашкаливают и не поддаются контролю? Если наступают сумерки сознания и люди, давно ушедшие, шлют посылки с того света? А ты, зависнув между мирами, всё ещё жаждешь сатисфакции?
В книгу вошли рассказы, посвящённые самым сильным чувствам: любви и ревности, радости жизни и страху смерти. Обыденность неожиданно оборачивается мистикой, в сказочные одежды рядится правда. Серьёзность прячется за шуткой. "Спящая красавица" расскажет о неожиданных открытиях себя, "Три апельсина" – о самодостаточности и самоценности, "Хрустальная ворона" – о честности и самообмане, а новелла "Саша VS Кассандра" – о ревности, миражах и иллюзиях.
Не всегда лес готов отдать то, что поглотил. А когда отдает – трижды проверь, не обманывают ли тебя глаза. Ведь тот, кто вернулся из леса, может оказаться совсем не тем, кого ты ждал.Дикий и темный лес, верования американских индейцев, мистика, ужасы.
Во все времена мальчишки и их шалости остаются одинаковыми. Но что если среди них затесался один, особенный, обладающий пока ещё скрытым даром находить общий язык с разнообразной нежитью. А если в их деревне ещё и проживал совсем недавно настоящий людоед, то любые приключения тянут за собой непредсказуемые последствия. Хорошими или плохими они будут, зависит только от главного героя и его друзей.
В поисках последней души, Лана и Энди оказываются запертыми в сумеречном зале наедине с тёмным существом, объявившим на них охоту. Никому не удастся выбраться отсюда прежним.Обложка создана нейросетью от ЛитРес.
Когда вдохновение приходит неожиданно и с большим желанием творить – это не всегда хорошо. Но Евгений в это не верил, и очень зря.
Перри Мейсон – король перекрестного допроса, кумир журналистов и присяжных, гений превращения судебного процесса в драматический спектакль. А за королем следует его верная свита, всегда готовая помочь, – секретарша Делла Стрит и частный детектив Пол Дрейк.Перри Мейсон почитаем так же, как Эркюль Пуаро, мисс Марпл и Ниро Вулф, поэтому неудивительно, что обаятельный адвокат стал героем фильмов и многосерийных экранизаций в разных странах.Этим летом
Все знают, если нужна услуга, смело обращайся к Торговцу. Он может достать все что угодно, но рано или поздно потребует плату. На руке юной сирены Каллипсо – браслет из черных бусин, который невозможно снять. Бусины исчезнут, лишь когда она умрет или расплатится с долгами.
Мой виртуальный ад сменился на ад реальный и виной всему корпорация «Метус Синтетикс».Но есть и хорошие новости – глупцы продали меня «Корпусу Стражей»!Думают, что от меня так легко отделаться? Как бы не так! Не могу уйти не попрощавшись. Ловите прощальный подарочек от малышки Вив.А меня ждут новые миры и захватывающие приключения!
Торжок – столица человечества! Россия обеспечила народам вечный мир и защиту от любых напастей. Искусные маги умеют практически что угодно: от врачевания самых тяжких ран до запуска космических кораблей.Но и здесь назревает кризис. Толчок к нему даёт попаданец из параллельной реальности, где нет магии. Империя, казавшаяся незыблемой, трещит по швам… Пока за её спасение не возьмётся лихой штабс-ротмистр.