Юлия Львофф - Египтянин. Путь воина

Египтянин. Путь воина
Название: Египтянин. Путь воина
Автор:
Жанры: Приключенческий роман | Исторические любовные романы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Египтянин. Путь воина"
Ренси мог стать величайшим скульптором своей эпохи, но судьба и боги Египта уготовили ему иной путь. Любовь к дочери фараона Мерет изменила жизнь юного скульптора, заставив его отложить молоток и зубило и взяться за меч и копьё. Тем, кто лишил его счастья быть с любимой, не избежать его гнева. Сумеет ли Ренси довести свою месть до конца или борьба с могущественным противником может стоить ему жизни? В книге есть: - первая любовь - дружба, верность, предательство, месть - приключения - очень динамичный сюжет - полное погружение в атмосферу Древнего Египта Дорогие читатели! Ваши комментарии и лайки дают мне понять, что эта история удалась! ВНИМАНИЕ! 2.02.23 роман восстановлен в полном объёме. Приглашаю насладиться прочтением стопроцентного (без элементов фэнтези) ИЛР.

Бесплатно читать онлайн Египтянин. Путь воина


1. Часть первая: "САИС"

Книга посвящается моему дорогому папе, геологу по профессии и по призванию души

«Дай мне твои руки, что держат твой дух,

Чтобы я смог принять его и жить им.

Называй меня моим именем вечно – а мне

Без тебя всегда чего-то будет недоставать»

Из надписи на могиле в Долине царей.

2. Глава 1

Над красной, раскалённой от солнца долиной дрожал, переливаясь и струясь, знойный воздух. Верхушки пальм и корявые ветви сикоморов, росших по берегам Великой реки («итеру аа»), которую позже назовут Нилом, были покрыты таким слоем пыли, что их было трудно отличить от песка пустыни. Над Та Кемет* пронёсся палящий жгучий ветер, который дул почти пятьдесят дней, поднимая в вихрях тучи пыли и песка. И теперь посеревшая поникшая зелень деревьев и трав, и сухая, растрескавшаяся земля, и обессилевшие от зноя и пыли люди и животные – всё жаждало влаги. На смену шему – самому страшному для жителей страны времени года – уже шёл благословенный ахет. А с ним и спасительный северный ветер, который сдувал пыль и освежал от зноя всю долину.

Солнце уже клонилось к горизонту, но от земли по-прежнему исходил горячий пар, духота становилась невыносимой, и в ней – ещё более плотными испарения потной толпы, двигавшейся по полузасыпанной песком дороге. Поднимая клубы пыли, рабы – полуголые, наголо остриженные, изнеможённые – тянули от реки к храму огромные сани с грузом каменных плит. Время от времени раздавались вскрикивания и хлёсткие удары плетей из гиппопотамовой кожи, которыми надсмотрщики подгоняли невольников.

Солнечные лучи заскользили по стенам недостроенного храма, по его гигантским пилонам и колоннам, проникли внутрь святилища, выхватывая из темноты треугольник двери и покрытый барельефами каменный массив. Нежно-розовыми тонами окрасило предзакатное солнце глыбы гранита, базальта и алебастра, громоздившиеся у стен храма, и уже отделанные колонны, вокруг которых было множество осколков и мелкого щебня.

Загорелый мускулистый юноша, одетый в белую набедренную повязку, сидел во дворе храма и следил за изготовлением гранитных блоков, предназначенных для создания обелисков. Взгляд его тёмных продолговатого разреза глаз под густыми, сросшимися у переносицы бровями выражал любопытство и пристальное внимание. Наблюдая за работой каменотёсов, он схватывал каждое движение, каждый изгиб человеческого тела. По выражению его лица было видно, как его изумляло и приводило в восторг это разнообразие форм, положений, поворотов. Он был так увлечён своими наблюдениями, что не сразу обратил внимание на окликнувший его голос.

- Ренси, - уже громче повторил один из мастеров, работавших при храме, - тебя зовёт зодчий!

Нехотя, с усилием Ренси оторвался от увлёкшего его занятия и направился к небольшому деревянному дому, где временно, пока шло строительство храма, жил руководивший всеми работами зодчий Анху.

Отец Ренси был придворным писцом и вместе с немалым наследством завещал ему свою профессию. Он постоянно твердил сыну, что должность писца – самая лучшая, потому что писец всегда начальник, его почитают и боятся. Свою уверенность он подкреплял изречением из книги поучений «Кемит»: «Что касается писца, который имеет какую-либо должность в столице, то он не будет в ней бедным». Дав сыну блестящее образование, он не сумел, однако, убедить его в превосходстве своего ремесла над другими. Ренси, ещё в детстве, глядя на рубивших гранит мастеров, изнывал от желания познать сущность камня, овладеть секретами ваяния. Стать скульптором, лучшим из лучших, – ничего большего он не хотел. Художник изображал человеческую фигуру в красках, ваятель – в камне, но, по мнению Ренси, созданное ими было одинаково безжизненно, лишено движений, чувств. Ренси же стремился в созданное им творения из камня вдохнуть жизнь. Стремился оправдать значение имени, которым египтяне издавна называли скульптора: «тот, кто создаёт жизнь»...

Зодчий Анху сидел на циновке за низким столом, сложив перед собою руки, большие, натруженные, с въевшейся в трещины серой каменной пылью; его широкое, с крупным орлиным носом лицо выражало суровость.

Сгибаясь в пояснице, Ренси неуклюже поклонился.

Продолжая хранить молчание, зодчий выложил на стол папирусный свиток и жестом предложил Ренси ознакомиться с его содержанием. Ренси развернул свиток и, увидев печать одного влиятельного саисского вельможи, начал читать. Вельможа, состоявший в тесных отношениях с жреческой коллегией, возмущался тем, что скульптор Ренси, работая над изваянием племянника фараона, принца Танутамона, пренебрёг установленными формами и пропорциями.

Канон требовал воплощения в изображении идеального, не имеющего примет возраста облика. Согласно этого канона статуи подчинялись неизменным правилам: левая сторона была зеркальным отражением правой, голова поставлена прямо, губы плотно сомкнуты, глаза широко открыты, взгляд устремлён перед собой. Ренси отошёл от передавашихся из века в век правил и придал статуе Танутамона портретное сходство, отобразив неповторимые, присущие лишь ему черты. Подстрекаемый жрецами, которые ревностно следили за тем, чтобы художники и скульпторы следовали установленным канонам, вельможа предлагал Ренси оставить мысли о «богохульном» ваянии, иначе оно обернётся для него настоящей бедой.

Ренси прочитал донос с невозмутимым видом и передал его обратно зодчему, который всё это время внимательно наблюдал за ним.

- Ты понимаешь, Ренси, если бы не уважение к твоему отцу, - да снизойдёт на него благодать Осириса! - я должен был бы немедленно избавиться от тебя, - заговорил Анху, поднимаясь из-за стола. – Ты умеешь трудиться и делаешь это с любовью и сноровкой. Я допускаю, что из тебя получится превосходный скульптор, но вместе с тем советую не пытаться своими нововведениями затмить славу Аменхотепа, сына Хапи*.

- Никогда не помышлял об этом, - спокойно ответил Ренси.

Анху слегка наклонился, чтобы заглянуть ему в глаза.

- Боги избрали тебя, наделив талантом ваятеля, чтобы ты служил им, прославляя их величие и бессмертие фараонов. Помимо этого, у тебя есть упорство. Но вместе с тем тебе присуще чувство превосходства над другими, что рождает непримиримость с чужим мнением. Подозреваю, что ты способен на опрометчивые и крайне рискованные поступки.

Ренси молча смотрел на зодчего; взгляд его глубоких карих глаз был мрачен.

- Ваятель властвует над временем, - продолжал Анху, - в его силах прибавить лет своему герою или же убавить. Но существуют незыблемые правила, от которых не смеет отступать ни один, пусть даже самый талантливый и прославленный, ваятель.

Анху выдержал паузу и прибавил с укором:

- Морщины, которыми ты избороздил чело статуи его высочества, выдают его подлинный возраст и делают его облик более угрюмым.


С этой книгой читают
Тихоня Анфиса, забеременев в нашем мире, попадает в тело другой женщины и рожает в мире магических существ. Отец ребёнка-полукровки - могущественный герцог, человек. А мать - из загадочного эльбийского народа, который считается давно вымершим. Получив сына-наследника, герцог избавляется от нелюбимой жены: отправляет её в пожизненную ссылку на рудники. Он надеется, что она там умрёт, унеся с собой в могилу его тайну. Однако Анфисе удаётся сбежать
Если бы не проф навыки Нины Никитичны, угодившей в тело низложенной королевской фаворитки, не видать ей плюшек в новом мире. "Олимпийский" характер тоже большой плюс, если хочешь выжить. Нина избежала казни, но теперь ей предстоит бороться за своё существование. В наборе к захудалому имению прилагаются: вечно недовольный старый отец, неугомонные монахи, алчный сосед. И в довесок - едва живой рыцарь на дороге. А ещё в столице вынашивает план мес
ТОЛЬКО НА LitNet! Франция, 16 век, эпоха Ренессанса и правления короля Франсуа Первого. Сирота Беренис де Шеверни нечаянно-негаданно привлекает к себе внимание алчного герцога и его кузена. Мужчины жаждут завладеть замком, который девушка унаследовала по завещанию. Ради достижения своей цели они готовы вести игру без правил, и Беренис становится жертвой конфликта. Из защитников у сироты только старая аббатиса, влюблённый юноша и мужчина из прошло
Главная героиня этой истории - легендарная Семирамида, которой приписывают создание "висячих садов", одного из семи чудес Света. Её рождение было окутано мистической тайной. Она стала рабыней, попав в долговую кабалу, но не сломалась. Она была продана своему будущему мужу, но сбежала от него, выбрав свободу. Она подверглась насилию, но продолжила путь с гордо поднятой головой. Всё же ей пришлось многим пожертвовать, чтобы достигнуть своей цели -
Я - индикатор. Колдунья, что определяет есть ли в здании магия. Правда, еще только учусь. Но это не мешает попадать в неприятности, работать с Латом - красавчиком Академии магических риэлторов. И угораздило же меня вляпаться в дело о мошенниках, что создают здания с пришлыми. Духами, которые должны становиться добрыми домовыми, балконными. Должны, но не обязаны. #магриэлторы #ясмина сапфир #бесплатно #читать онлайн #академия магии #юмор
ДОБАВЛЕН БОНУС! Темнеет на горизонте и надвигается новая гроза — сильнее всех предыдущих. Капитан Алекс Дельгар не хотел войны, но она началась и теперь грозит уничтожить тех, кому так нужна помощь. Раз за разом приходится делать всё более сложный выбор. Спасти близких или найти спасение от самого себя? Мстить или искать иной путь? Это Алексу предстоит решить вместе с девушкой, которая стала его судьбой, и невольным напарником, потерявшим свою ма
Дени – прожигатель жизни и сердцеед. Вот только с последней девушкой он вляпался по самые… помидоры… Она оказалась дочерью мэра, и теперь ее папочка хочет сделать из парня шашлык. Чтобы не быть зажаренным заживо, он обращается за помощью к своему отцу. Тот отсылает его в глухую деревню, где живет первая жена деда. Вот тут все и начинается. Красавчик решил, что едет в дом отдыха на колхозный манер, а приезжает в зону особого режима…
Он — ректор магической академии, архимагистр, сильнейший мира сего — черный жнец, заключивший договор со смертью. Она — одаренная провинциалка, зачисленная против воли в эту самую академию. Что между ними общего? Возможно... спасение, магический рюкзак и судьба? Дилогия. Год написания: 2018-2019.
В биографический справочник "Пограничные войска СССР 1918-1958 гг." вошли биографии высшего командного состава пограничных войск ВЧК-ОГПУ- НКВД-КГБ СССР – начальники округов, их заместители и помощники, начальники пограничных отрядов, начальники политуправлений и другие. Биографии составлены на базе учетно-послужных карт и личных дел военнослужащих Пограничных войск СССР. В 6-й том вошли биографии на букву Г. Многие биографии публикуются впервые.
Ленивый! Невнимательный! Тупица!.. Сколько обвинений зачастую летит в сторону ребёнка. Но на самом деле он не виноват, просто его мозг не готов к нагрузке. Именно нейропсихологические методы признаны сейчас самыми эффективными для решения многих проблем развития ребёнка. В этой книге Е. Г. Тимощенко, нейродефектолог, логопед высшей категории с 20-летним опытом работы, подскажет родителям, как заметить первые нарушения, как заниматься в соответств
Лондон, 1601 год. Шэй – провидица из таинственной общины, которая предсказывает будущее по картам и стаям птиц. Бесподобный – звезда легендарного театра Блэкфрайерс, блистательный актер из труппы мальчиков, выступающих для лондонской знати.Их случайная встреча меняет жизни обоих. Шэй очарована театром, очарована Бесподобным и всё чаще меняет жизнь в родной общине на его компанию и лондонские крыши. Вместе с друзьями они создают Призрачный театр –
Суммарный тираж книг автора – более 6 миллионов экземпляров.В одной из западных стран долгое время успешно работает агент по кличке Красавчик. Однако с недавних пор некогда безупречный разведчик стал присылать путаные и непроверенные данные. Руководство спецслужбы заподозрило, что Красавчика перевербовали. В результате проверки выяснилось, что агент действительно предложил свои услуги иностранной разведке, причем сделал это добровольно. Для ликви