Стэнли Джон Уаймен - Французский дворянин

Французский дворянин
Название: Французский дворянин
Автор:
Жанры: Литература 19 века | Исторические приключения
Серия: Серия исторических романов
ISBN: Нет данных
Год: 2014
О чем книга "Французский дворянин"

Франция, 1588 год. Война трех Генрихов – де Гиза, Валуа и Наваррского – достигла кульминационной точки. Повсюду люди шепчут друг другу в темноте: «Скоро, очень скоро, придет День кинжала!» Все понимают, что старой династии вот-вот наступит конец. Но кто же будет следующим правителем?

Тем временем король Наваррский поручает одному безызвестному, но весьма искусно владеющему шпагой дворянину секретную и довольно опасную миссию…

Бесплатно читать онлайн Французский дворянин


Знак информационной продукции 12+


© ООО «Издательство «Вече», 2014

© ООО «Издательский дом «Вече», 2012

© ООО «Издательство «Вече», электронная версия, 2014

Об авторе

Стэнли Джон Уаймен родился 7 августа 1855 года в старинном маленьком городке Ладлоу, в графстве Шропшир на границе с Уэльсом. Он был вторым из трех сыновей в семье местного адвоката Томаса Уаймена и его супруги Мэри Блэк. Мальчик рос любознательным и начитанным. Среди любимых книг его детства были французские романы плаща и шпаги. Поэтому неудивительно, что после окончания школы в Шрусбери и поступления в Крайст-Чёрч, один из самых крупных аристократических колледжей Оксфорда, молодой Уаймен особо преуспел в изучении истории. Но отец хотел, чтобы все сыновья шли по его стопам, и молодому Стэнли пришлось заниматься юриспруденцией.

После более чем скромной адвокатской карьеры (1881–1890 гг.) нервный и одновременно застенчивый барристер Стэнли Уаймен, имевший совсем маленький доход и слишком много свободного времени, решил попробовать себя в литературе и неожиданно для всех, кто его знал, очень быстро достиг успеха. Трех рассказов, принятых к публикации в журнал «Корнхилл», было достаточно, чтобы Уаймен поверил в свои силы и перешел к более крупной форме. В 1888–1889 годах он создает «Волчье логово», историко-приключенческий роман из времен Варфоломеевской ночи и последующих кровавых событий в обезумевшем Париже Карла IX. Окрыленный публикацией сначала в иллюстрированном журнале, а потом и в виде книги (после 6 издательских отказов!), Уаймен бросает ненавистную профессию крючкотвора-законника и с головой погружается в средневековые мемуары. Считая себя наследником традиций Дюма-отца, основным местом действия своих книг английский писатель чаще всего выбирает средневековую Францию, богатую замысловатыми интригами, и соответствующие времена: XVI–XVII века, эпоху Религиозных войн и становления абсолютной монархии. К наиболее популярным романам Уаймена относятся: «Французский дворянин» – о борьбе за корону Генриха IV, первого короля из династии Бурбонов, и «Под красной мантией» – захватывающая история об эпохе «Трех мушкетеров» и грозного кардинала Ришелье. За период 1890–1904 годов из-под пера Уаймена выходят его лучшие произведения, благодаря которым современники наградили писателя титулом «Принц рыцарского романа». Успех и хорошие гонорары позволили Уаймену реализовать свою вторую мечту – страсть к путешествиям. Писатель поставил себе цель, сначала самому побывать в тех уголках Европы, куда должны попасть герои его очередного романа. Вместе со своим другом (тоже писателем) Генри Мерриманом, исповедовавшим те же творческие принципы, вдохновенные литераторы заделались заядлыми путешественниками.

В 1895 году Уаймен женится (раз и навсегда) и переезжает в тихое патриархальное предместье городка Рутин в Северном Уэльсе. Здесь, как шутит писатель, он собирается «писать книги и выращивать коров, одних для получения прибыли, других для собственного удовольствия». В этом благословенном крае английский романтик поправляет свое здоровье (больным легким Уаймена требуется чистый воздух), он занимается верховой ездой и увлекается велосипедными прогулками по окрестным полям. Неутомимый труженик пера, он ищет новые для себя темы, в надежде удивить и порадовать своих читателей. Но попытка Уаймена начать писать о современной Англии не имела успеха. Поклонники таланта «второго после Вальтера Скотта певца Средневековья» были страшно недовольны его социальными виршами, и Уаймену пришлось опять разматывать клубок хитроумных политических интриг и примерять боевые латы на своих героев. В 1908 году уставший писатель решает отложить перо, полагая, что уже ничего интересного он не напишет, и посвящает себя общественной жизни Северного Уэльса.

После Первой мировой войны Уаймен, по состоянию здоровья, выходит на пенсию и снова возвращается к творчеству. Он публикует еще 5 романов. И хотя писатель получал хорошие гонорары, солидного состояния он так и не скопил, потратив основную часть денег на благотворительность и обустройство городка, где давно обосновалась его семья.

Стэнли Уаймен умер 10 апреля 1928 года в возрасте 72 лет в своем доме близ города Рутин. В 1955 году, к столетию со дня рождения писателя, его племянник, подполковник Артур Уаймен, установил в церкви города, где закончилась жизнь его дяди, мемориал в виде большой открытой книги из камня цвета морской волны. На страницах ее надпись: «Во славу Божию, и в память о Стэнли Джоне Уаймене, писателе».

В. Матющенко
Избранная библиография С. Уаймена:

«Волчье логово» (The House of the Wolf, 1890)

«Французский дворянин» (A Gentleman of France, 1893)

«Под красной мантией» (Under the Red Robe, 1894)

«Человек в черном» (The Man in Black, 1894)

«Красная кокарда» (The Red Cockade, 1895)

«Граф Ганнибал» (Count Hannibal, 1901)

«Длинная ночь» (The Long Night, 1903)

Часть первая. В поисках красавицы

Глава I. Проделки шутов

Последовавшая весной 1588 года смерть принца Конде лишила меня моего единственного покровителя и тем поставила в крайне стесненное материальное положение. К середине зимы, когда король Наваррский приехал в Сен-Жан д’Анжели[1], чтобы провести там Рождество, счастье окончательно отвернулось от меня. Я положительно не знал тогда – теперь могу сознаться в этом без стыда, – где раздобыть немного денег, чтобы купить себе хотя бы новые ножны, и не имел никаких видов быть принятым на службу. Мир, незадолго перед тем заключенный в Блуа между королем Франции и Лигой[2], грозил гугенотам полным поражением. Казна их была пуста, и они не могли выслать в поле свежих войск.

Смерть Конде поставила короля Наваррского в положение главного и наиболее известного вождя гугенотов; ниже его стояли виконт де Тюренн, отличавшийся непомерным честолюбием, и г. де Шатильон. К несчастью, имя мое было одинаково неизвестно всем трем вождям. А в декабре месяце, среди увеличивавшейся нужды, мне стукнуло сорок лет – возраст, который я, вопреки общепринятому мнению, считаю поворотным в жизни мужчины. Всякий поверит, что я нуждался во всем мужестве, которое могут дать человеку религия и полная испытаний жизнь старого служаки.

Незадолго перед тем я был вынужден продать всех своих лошадей, за исключением черного Сардинца с белым пятном на голове. Мне пришлось расстаться также с лакеем и конюхом, которых я отпустил в один и тот же день, заплатив им жалованье последними звеньями оставшейся еще у меня золотой цепи. Не без страха и огорчения увидел я себя лишенным этих необходимых принадлежностей дворянина, вынужденный собственноручно чистить свою лошадь под покровом ночи. Мало того, платье мое, неизбежно страдавшее от этих холопских обязанностей, вскоре стало ясно свидетельствовать о перемене, происшедшей в моих обстоятельствах. В день въезда короля Наваррского в Жан я уже не посмел присоединиться к толпе, всегда готовой посмеяться над несчастьем людей, стоящих выше ее: пришлось терпеливо остаться в своей каморке, на чердаке дома точильщика на Ножевой улице – в единственном доступном для меня в то время помещении.


С этой книгой читают
Начало XVII столетия. Смоленск находится во власти польского короля, близ русской столицы стоят войска самозванца, Тушинского вора, шведы хозяйничают в Новгороде и Пскове. Никогда еще Россия не была в столь бедственном положении. Внешние и внутренние враги терзают ее, разжигают междоусобицы и смуты. Того и гляди пойдет страшная резня.Молодой боярин Юрий Милославский, раб долга и заложник чести, попадает в политическую западню. Нелегкий выбор стои
Великий князь Иван III отправляет большую рать на Каяно-озеро, самый север Балтики, чтобы вернуть под свою государеву руку местное карельское население и показать шведам, кому на самом деле по древним договорам принадлежит эта земля. В поход вместе с дворянским сыном Палицыным идет его юный воспитанник Митроха Хабаров. Попутно отрок намерен разгадать тайну гибели своего предка на дальнем берегу Студеного моря, в земле лопарей, слывущих племенем м
1815 год. После падения Наполеона и возвращения трона Бурбонам по французским провинциям покатилась волна погромов и бесчинств. Жестокости, чинимые роялистами, были ответной реакцией на революционное и имперское прошлое страны. Полиция Людовика XVIII закрывала глаза на всякие вспышки Белого террора, услужливо воротя нос в сторону.Преступными попустительствами со стороны правительства воспользовалась и золотая молодежь Бордо. Местные прожигатели ж
Рим, II век нашей эры. В годы правления Траяна империя достигла небывалой мощи и величия, распространив свое владычество даже на самые отдаленные уголки Европы и Азии. Но могло ли это продолжаться вечно?Сын гладиатора Викс, авантюристка Сабина, интриганка Плотина и амбициозный патриций Адриан становятся главными песчинками в водовороте интриг, коими, как и во все времена, движут три кита страстей человеческих: любовь, ненависть и жажда власти. Су
«Когда мы дошли до террасы, которую мой отец построил незадолго до своей смерти и которая, извиваясь под окнами замка, отделяет дом от нового луга, маркиз де Сент-Алэ окинул местность презрительным взглядом.– Что же вы сделали с садом? – спросил он, скривив губы.– Мой отец перенес его в другую сторону, – отвечал я.– Туда, где его не видно…– Да его не видно из-за кустов роз.– Английская мода, – сказал он, вежливо пожимая плечами. – Вам больше нрав
«– Слушайте! – проворчал он, когда мы проехали около четырех лиг. – Вы, однако, не сказали мне, где мы остановимся на ночь, сьер. Вы едете так медленно, что…– Я берегу лошадей, – коротко ответил я. – Завтра нам не придется отдыхать.– Ваша лошадь в таком виде, что, пожалуй, выдержит хоть целую неделю, – насмешливо заметил он, бросая злобный взгляд на моего Сардинца, который действительно находился в лучшем состоянии, чем его господин. – У нее во в
Следует спать, как лев, не закрывая глаз, которые должно постоянно держать открытыми!Отчаянный Жиль де Беро, увязший в темных историях и убийствах, оказался замешан в запрещенной дуэли и ему остался только один путь – на эшафот. Однако, могущественный кардинал Ришелье дает ему еще один шанс сыграть, и поручает Беро безнадежное и смертельное поручение.
«– У вас крапленые карты!Нас окружало человек двадцать, когда этот глупец, мало зная, с кем он имеет дело, и не умея проигрывать, как подобает настоящему дворянину, бросил мне в лицо эти слова. Он думал, я готов в этом присягнуть, что я тотчас начну кипятиться, кричать и выходить из себя, как петух. Но он плохо знал Жиля де Беро. В первую минуту я не удостоил его даже взглядом. Вместо ответа я осмотрел, улыбаясь, кольцо окружавших нас лиц и увиде
«Вечность, таинственный предмет наших размышлений, как легко мы забываем тебя, когда опасность не угрожает нашей жизни!Этим восклицанием решаюсь я начать свое жизнеописание. Я не выдаю его за новое; но беру на себя смелость наперед сказать моим читателям, что оно удивительно идет к делу и всегда первое приходит мне в голову, когда гляжу я на прошедшее, на те дни, которые были так полны тревоги, любви и превратностей судьбы человеческой…»
«Который час? Часы на колокольне Сент-Джайлса бьют девять. Вечер сырой и унылый, и вереницы фонарей затянуты мутью, как будто мы глядим на них сквозь слезы. Дует волглый ветер, и каждый раз, как пирожник приоткроет дверцу своей жаровни, вырывает огонь из трубы и уносит вдаль ворох искр…»
«Я – делец. И приверженец системы. Система – это, в сущности, и есть самое главное. Но я от всего сердца презираю глупцов и чудаков, которые разглагольствуют насчет порядка и системы, ровным счетом ничего в них не смысля, строго придерживаются буквы, нарушая самый дух этих понятий. Такие люди совершают самые необычные поступки, но «методически», как они говорят. Это, на мой взгляд, просто парадокс: порядок и система приложимы только к вещам самым
«Портрет Дориана Грея» – самое знаменитое произведение Оскара Уайльда, единственный его роман, вызвавший в свое время шквал негативных оценок и тем не менее имевший невероятный успех. Главный герой романа, красавец Дориан, – фигура двойственная, неоднозначная. Тонкий эстет и романтик становится безжалостным преступником, а попытка сохранить свою необычайную красоту и молодость оборачивается провалом.Рассказы и сказки Уайльда – среди которых знаме
«…Жил он в уездном обыкновенном советском городе, весьма смиренном. Здесь даже революции не было: стали сразу быть совучреждения, для коих мобилизовали по приказу чрез-рев-уштаба местных барышень, от 18 до 30 лет от роду, дав им по аршину ситца и по коробке бычков – для начала. Иерей Прокопий жил не спеша, всегда в одинаковой температуре, твердо, как некий столп и утверждение истины. Ибо истина и есть покой…»
«Сын шахтера, инженер Петер Крейцкопф, в столице своей страны был в первый раз. Вихрь автомобилей и грохот надземных железных дорог приводил его в восторг. Город, должно быть, населен почти одними механиками! Но заводов не было видно, – Крейцкопф сидел на лавочке центрального парка, а заводы стояли на болотах окраин, на полях сброса канализационных вод, за аэродромами мировых воздушных путей…»
История о девушке по имени Агата, которая является маленькой частью глобального эксперимента, способного изменить всё человечество. Всю жизнь на планете Земля. Вскоре ожидается появление "нового человека", идеального человека, с идеальной иммунной системой, чья жизнь будет длится более 200-300 лет. Сколько стоит жизнь нескольких подростков? На какие жертвы можно пойти ради биологического и технического прогресса? Есть ли здесь место для любви?
Каждый человек испытывает жизненные взлеты и падения. Для получения результата нужно принимать решения. От выбора зависит многое, в том числе наше счастье или несчастье. Когда вы выбираете неверно, на пути появляются проблемы. Иногда мы забываем, что сами делаем выбор, который приводит к одной из крайностей. Нельзя одновременно быть богатым и бедным, здоровым и больным. Всегда вы находитесь в одном положении. Потенциал мышления огромен. Он поможе