О том, как важно учить уроки, найти друга и сделать доброе дело.
Наша история начинается с того момента, когда обычный мальчик, второклассник и хорошист не выучил злосчастное правило по математике. Выглядел он также, как и многие другие застенчивые и много времени проводящие за гаджетами мальчики современности – светлые волосы, остриженные с молниями за ушами, как у супергероев, немного бледное личико, голубые глаза, в основном смотрящие вниз, под парту, где стояла на паузе игра, худенькая из-за недостатка физкультуры фигура. Звали его Пётр Сергеевич Курчатов >1 – фамилия гордая и обязывающая к непременному, всегдашнему выполнению уроков. Поэтому, надо отметить, она доставляла ему немало неудобств. Вот как сейчас, когда ручка учителя, Софьи Леонидовны застыла в угрожающей близости от клеточки журнала за сегодняшнее число. С недовольным видом она поправила свободной рукой очки на носу.
– Ну надо же, великий учёный сейчас бы со стыда провалился! Такую фамилию носишь, такую фамилию! … – повторила она для усиления эффекта – а маленькое правило не смог выучить, и вообще уже давно «съехал»!
Петя стоял у доски, опустив голову и покраснев с головы до пят, наполовину от стыда, наполовину от злости. Ведь всем известно, что дети, особенно второклассники не любят, когда их, таких особенных с кем-то другим сравнивают. Это обидно! Вот, даже его одноклассник Витька Широков со своей парты ему рукопожатие из собственных рук скрутил. Держись, мол! Он то точно знал, что Петя сейчас чувствовал, его самого то и дело с двоюродным братом, примерным почти отличником сравнивали. А ведь люди-то все разные. Кому-то математика легче даётся, кому-то рисование… вот он, Петр Сергеевич вообще русский язык больше любит, потому что красиво писать и правильно говорить каждый должен уметь…
Спустя пятнадцать минут, когда урок уже закончился и началась перемена, Петя сокрушенно разглядывал аккуратную, даже красивую двойку в дневнике. Витька Широков, худощавый и высокий мальчик, непоседа и вечный оптимист, подошёл подбодрить одноклассника:
– Да не парься ты! – и встретив колючий взгляд ревнителя русского языка тут же поправился – Не переживай, завтра выучишь и ответишь.
– Да? А что мне сегодня-то делать? – возразил он – Папа обязательно увидит и не видать мне планшета как собственных ушей неделю, а может быть и две.
– То же мне горе – ответил Витя – Выходи лучше на улицу, в футбол погоняем.
Дома, как и предполагал Петя, его ожидал разбор полётов. Папа сам расстроился и только покачал головой:
– Ну ты даёшь, сын!
А вот мама долго объясняла в чём заключается современное образование и почему важно именно во втором классе учиться без троек, а уж без двоек и подавно. Наконец, она подытожила:
– Это всё гаджеты виноваты! В наше время ничего подобного не было, а все учились как следует. Такой способный мальчик, такой способный, мог бы быть даже отличником если бы захотел…
Обвиняемые планшет, смартфон и даже наушники были немедленно арестованы и отправились на верхнюю полку в папин кабинет, а Пете настоятельно было рекомендовано отправляться на свежий воздух и как следует обо всём подумать.
Вот он и пошёл. Выйти на залитую солнечным светом спортивную площадку во дворе было немного страшно, он не делал этого давно, разучился. Поэтому он шёл медленно, будто никуда не торопится. На спортплощадке несколько мальчишек играли в футбол. Среди них выделялась высокая фигура Широкова, с выбившимися из-под бейсболки тёмными волосами. Он тоже увидел Петьку и радостно заорал:
– Курчатов! Ты? Вставай на ворота, нам как раз вратаря не хватает!
Петька послушно встал на ворота, вспоминая правила игры, в конце концов в виртуальный футбол же он играл и даже выигрывал… Исполнял он обязанности вратаря неплохо, а после того как прошла следующая жеребьёвка между игроками и роли их сменились, из Петьки вышел довольно перспективный полузащитник. Широков так и сказал: «Ты довольно перспективный полузащитник, чего дома сидел всё время…» А Витька разбирается, он вообще с первого класса на секцию по футболу ходит. Пётр аж покраснел от похвалы и ещё активнее заиграл. Вскоре, мамы футболистов начали возвращаться с работы, и пацаны, с которыми он познакомился уходили вместе с ними домой. Они остались вдвоём. Вдвоём в футбол не поиграешь. Петька хотел было по привычке позвать Широкова поиграть в планшет, да вспомнил про двойку. Тогда Витя вдруг сказал:
– Я где-то слышал, что каждый день надо делать хотя бы одно доброе дело. Вроде на карму >2 влияет положительно.
Голубые глаза с удивлением уставились на него:
– Что такое карма?
– Это вселенский причинно-следственный закон! – глубокомысленно произнёс Широков, задрав палец вверх – Если совершаешь добро, например, то добро к тебе возвращается. Это вроде древние индийцы обосновали… Мне Полинка Максимова из нашего класса рассказывала, она реферат по окружающему писала, а я как раз в кабинете, случайно горшок с кактусом опрокинул и за это дежурство по кабинету схлопотал.
Петьке идея понравилась, и он спросил:
– Давай сделаем что-нибудь хорошее, только что?
В голову как назло ничего не приходило. Вдруг мальчишки услышали жалобное мяуканье, под скамейкой, на которой сидели. Маленький рыжий комочек шерсти дрожал всем тельцем и жался к бетонным ножкам скамьи. Петька взял котёнка на руки. Он был мягкий, тёплый и такой беззащитный, что, если бы не мамина аллергия, он бы взял его себе не задумываясь. Петька с надеждой спросил:
– Может сам возьмёшь?
Широков тут же убил все надежды:
– Не вариант, у меня и так уже два кота и кошка…
Тогда отчаявшийся двоечник выпалил:
– Давай найдём ему хорошего хозяина, это и будет наш хороший поступок, да и вообще жалко…
Котёнок, пригревшийся под его толстовкой на груди, замурлыкал, будто понимая, что речь о нём идёт.
– Давай – согласился Широков и достал телефон.
Через полчаса они обзвонили почти всех одноклассников и знакомых. Никто из них не соглашался брать котёнка. Витька задумчиво молчал, котёнок спал, Петька беспокойно ёрзал на скамье. Вдруг Широков хлопнул в ладоши.
– Как я раньше не догадался!
Пётр Сергеевич недоумённо на него посмотрел, ожидая объяснений. Витька не соизволил объяснять, а только скомандовал:
– Пошли!
Они довольно долго шли, пересекая квартал. Уже кое-где начали зажигаться фонари. Наконец Широков остановился у красной кирпичной пятиэтажки. Дорога ему видимо была известна, поэтому он сразу шагнул во второй подъезд и преодолев три этажа остановился перед дверью квартиры номер шестьдесят четыре. Перед тем, как постучать он глубоко выдохнул. Когда дверь открыла высокая девочка с двумя косичками по бокам, Петька всё понял. Это была отличница Полинка Максимова. Широков тут же заговорил: