«Это не моё дело. Это не моё дело» – рефреном стучало в висках Вики.
Влажный воздух сентябрьского туманного утра вперемешку со страхом комом застрял в горле. Девушка словно приклеилась к асфальту своими новенькими ярко-розовыми кроссовками для бега и не сводила глаз с двух тёмных силуэтов.
Там, в пяти шагах от пустынной аллеи городского лесопарка, происходило нечто, что обыватели привыкли видеть лишь в кино: угловатая мужская фигура, тонущая в тумане, тащила в сторону тёмных сосен фигурку поменьше, которая суетливо размахивала руками и тонко взвизгивала, пытаясь призвать равнодушный и безлюдный в столь ранний час парк на помощь.
«Наверняка у него нож или пистолет! Он и меня тоже… если заметит! – череда лихорадочных мыслей за секунду пронеслась в сознании Вики, – Надо позвонить в полицию!».
Девушка сунула руку в карман и вспомнила, что оставила телефон дома. Внутри что-то оборвалось. Пульс взметнулся до ста двадцати ударов в минуту. Резким движением она развернулась, чтобы бежать к выходу, как вдруг вновь застыла на месте:
«Ну кого ты обманываешь? Чёрт возьми, ты же видишь, здесь никого нет! И пока ты добежишь до людей, он уже её… – Вику как будто по голове ударило этой мыслью, – Чёрт, чёрт!».
Она нервно обернулась – и никого не увидела. Фигуры уже скрылись в тумане.
Вика не отдавала себе отчета в том, что делает. Ей казалось, что всё это происходит во сне. Она побежала.
Жила-была девушка. Звали её Вика. И было у неё всё, как у всех. Маленькая однокомнатная квартирка в спальном районе Петербурга. Скучная, зато непыльная работа в уютном офисе. Высшее филологическое образование. Средняя стабильная «серая» зарплата. Гардероб от Zara, Zarina, H&M, INCITY и немного Calvin Klein. Аксессуары от Prada и Dolce&Gabbana.
Девушке исполнилось уже 26 лет, а счастья всё не было. Тот самый мужчина на горизонте не появлялся, институтские друзья отдалились, каких-либо интересных занятий не находилось. Так, изредка – в кино или на выставку, если коллеги позовут.
Вот и начала Вика грустить. По вечерам смотрела женские сериальчики, пила пиво с чипсами или коньяк с грушей, до двух-трёх ночи зависала в социальных сетях. Она чувствовала всю бессмысленность такой жизни, но не знала, как её изменить.
«Все так живут, – размышляла она, – Ну то есть все адекватные люди. Бегать по клубам я уже не хочу, да и на работе устаю. Вышивать крестиком, заниматься декупажем и находить прочие дурацкие хобби тоже не собираюсь. Путешествовать нет денег. А что ещё остается? Все так живут».
Но внутри Вики поселилась тоска. Вязкая, серая, холодная, похожая на болотную трясину. Вставать на работу по утрам становилось всё тяжелее. Девушка делала это лишь по инерции. Ведь в редакции гламурного глянцевого журнала её не ждало никаких интересных дел, кроме бесконечных звонков и документов.
Она проводила свои дни как будто «на автомате»: ходила на работу, покупала новые сумочки, делала стрижки – и в общем-то выглядела очень мило и ухоженно… Но её потухший взгляд и вечно раздражённый вид не могли привлечь ни мужчин, ни новых друзей.
Вика жила в своём маленьком тесном мирке, запивая тоску алкоголем, закуривая одиночество ментоловыми сигаретами и отвлекаясь от скуки сериалами. «Все так живут», – как мантру повторяла она.
Однако настал день, когда девушке стало совсем грустно. И тогда она открыла Яндекс и напечатала в строке с жёлтой рамочкой: «консультация психолога лечение депрессий спб».
Офис редакции одного глянцевого журнала. Понедельник.
– Странная она, эта Снежана, – поделилась Вика впечатлениями от новой сотрудницы, нажала на кнопку кофемашины и скривила губы.
– Эти нелепые ботинки на платформе и дурацкий шарф до пола… – охотно поддержала её коллега.
– Да, и звенящие побрякушки в ушах… – тут же включились в обсуждение другие.
– О чём вообще можно говорить с человеком, который носит дреды? – патетически подняла глаза к потолку Аня, менеджер по рекламе.
– Может она из секты какой!
Снежана с фотоаппаратом наперевес стремительно шагнула в офисную кухню. Широкие алые брюки, солнечно-жёлтая блуза, фиолетовые ресницы и мелодичный звон серёжек… Казалось, будто редкая экзотическая птица влетела в распахнутое окно этого однотонного стеклянного офиса.
Менеджеры тут же затихли, многозначительно переглядываясь. Аккуратные белые воротнички модных платьев взметнулись вверх из-за внезапного порыва ветра, который ворвался в их тесный уютный мирок вместе с новым внештатным фотографом.
Странная девушка тряхнула светлыми дредами:
– Всем привет! Буду рада работать с вами. В честь моего первого дня здесь раздаю подарки! Кому бесплатную фотосессию? Нашла тут студию одну очень крутую…, – широко и с неподдельной радостью улыбнулась Снежана.
– Я хочу!
– И я!
– Можно мне тоже, Снежана?
Сотрудницы воодушевились, одна только Вика холодно промолчала и отвернулась к стене, размешивая в своём кофе сахар.
– Конечно, – ещё шире улыбнулась фотограф, – Зовите меня просто Снег, так меня называют друзья. И да, кстати – я слышала всё, о чём вы говорили. Очень надеюсь, что вы скоро привыкнете к моим «побрякушкам» и дредам. Ну а пока придётся немного потерпеть…
Снежана исчезла так же стремительно, как появилась, оставив менеджеров в лёгком смущении и растерянности.
«Странная она. И зачем я только согласилась на её дурацкую игру? Она что, действительно возомнила себя психологом? И думает, что может помочь мне справиться с моими депрессиями? Да ей бы самой к психологу! И какое же у неё дурацкое имя – Снежана. Как у порноактрисы, – нервно думала Вика, стуча каблучками по асфальту. Она усиленно старалась не наступить в лужу и не раздавить ненароком очередного червяка.
«И этот глупый разноцветный шарф… Эта нелепая цветастая юбка в пол… Дреды!! Её бы одеть нормально, накрасить и расчесать – была бы хоть на человека похожа, лицо симпатичное вроде. Впрочем, какое мне до этого дело? Я согласилась на эту авантюру только из любопытства и от скуки! Посмотрим, что она выдумает».
Тут девушку кто-то резко толкнул в плечо. Она отскочила в сторону и услышала: «Извините пожалуйста! Я не нарочно-о-о!». Вике только и оставалось, что выдохнуть и проводить взглядом мужчину на самокате. Мужчину? На самокате? Взрослого? Серьёзно? «Вот придурок! – Вика достала сигарету и со злостью щёлкнула зажигалкой, – Из тех же городских сумасшедших, что и эта самопровозглашённая психолог!».
В это самое время девушка с дредами, к которой относились все эти нелестные мысли, висела вниз головой в гамаке для аэро-йоги, слегка покачиваясь из стороны в сторону, и думала о своём: