На самом деле эта история началась не тогда, когда я паковала рюкзак и думала, почему мне надо так мало вещей, что они помещаются в рюкзак и сумку. Почему я сижу одна на кухне, и мне совсем не жаль уезжать из моего любимого города и из моей любимой квартиры. Все мои вещи весили всего 11 килограмм. Это то, без чего я не могу обойтись, находясь долго на другом конце мира. То, что будет сложно купить и непонятно где взять. Неожиданный итог части жизни. Нет, эта история началась тогда, когда больше года назад весь мир разделился на свидетелей ковидлы и старообрядцев.
Современное общество (те, кто им рулят) постоянно провоцирует у людей чувство вины. Это отвратительно. Ты куришь? Ты мудак, люди страдают. Ты бухаешь? Дети видят. Да они даже вообще не понимают, что эти большие люди пьют из странных бутылочек. Люди могут отойти и не страдать, не смотреть и не знакомиться. А теперь нельзя даже просто дышать, хотя нас так создал бог, чтобы мы дышали и жрали. И это нормально. Заплати за подышать, купи маску. Ты просто виноват в том, что живешь, смирись.
В какой-то момент в Питере я поняла, что хочу заснуть и больше не просыпаться никогда.
Мир изменился, и мне больше нет в нем места. Хотя и так были с этим большие проблемы. Люди сходят с ума, и масс-медиа их в этом очень поддерживает. И чтобы остаться психически здоровой, нужно было что-то менять. А главное что непонятно, то ли на улице всех принудительно вакцинировать начнут, то ли в милицию забирать, то ли вообще страну закроют и застряну я тут навсегда без возможности увидеть хоть что-то еще.
Ввиду сложностей личностного роста и всеобъемлющей ковидной истерии друзей у меня и так почти не осталось, так что не все ли равно – я буду мало с кем общаться в Питере или где-то еще? В Европе явно жить невозможно теперь по ряду причин, в России тоже. Теперь у нас и политическое безумие, и ковидное. В Америку я не хочу, да меня и не пустят. Я рассчитывала на Латинскую Америку, но правительство в ряде стран там оказалось даже более ёбнутым, чем у нас. Зато я немного выучила испанский. Я решила, что лучше всего мне подойдет какой-нибудь тропический остров, до которого никому нет дела. Жизнь там не столь проста, сколь безыскусна. Люди выращивают рис и ловят рыбу, как они делали всегда, а я буду делать то же самое, что и обычно – работать, писать и думать. В России ты говно на палке для местной власти, а там – ты иностранный гражданин, к тому же белый. А за полгода – год истерия глядишь и уляжется. Ну скинут пару правительств, переморят еще тысячи людей. Реакция все равно будет рано или поздно.
Однако правительство моего любимого Бали окончательно продалось рептилоидам и начало сажать в тюрьму тех, кто не хочет вакцинироваться, Таиланд не пускал, Индия вроде начала пускать, только после Индии никуда больше не пускали. Так что вариант был только один – Шри-Ланка, где я никогда не была. Почему бы и нет. В Юго-Восточной Азии я жить умею, погода мне нравится. А приключений я себе и так найду. Тем более что у меня на Шри-Ланке был знакомый, которого я встретила на Бали год назад. Я с ним связалась, он сказал – тут все хорошо, конечно приезжай. И я приехала. Хотя это было очень непросто. И недешево.
Сначала надо было выбрать из списка отель level 1. Их там 190 штук было, и цены задраны чудовищно. В Шри-Ланке же как в Индии, по дорогам коровы и куры ходят, а за ночь в отеле хотели типа 100 баксов и больше. Сначала я подумала, что так никуда не доеду. Потом нашла один отель по более-менее приемлемой цене. Вообще-то их было два, но из первого не отвечали. В отеле надо было сидеть безвылазно две недели, есть там же, за еду платить отдельно, разумеется. После этого ты можешь ехать, куда хочешь. Причем правила и для вакцинированных были такие же. Стоил отель 2700 руб. в сутки, что раза в три с лишним превышает его реальную стоимость. В номере не было ничего, кроме кровати, шкафа и стола. В том числе и кондея. После этого надо было заплатить через отель за два теста на коронавирус – 40 + 40 долларов, + 12 долларов страховка. Как я переводила деньги за границу через сбер, это отдельная история. Далее они их получили, и местный комитет по туризму выдал мне номер. С которым я заполнила удивительно убогое заявление на визу, онлайн. Ну то есть вообще непонятно, что где писать, а главное же – никто ничего не знает. Визу мне дали, я купила билет. Тут из отеля написали – надо обратный билет с вылетом через месяц, я хочу показать властям. Тут уже я стала пить корвалол, до этого просто бухала. Если купить обратный билет и потом его сдать, мне вернут баксов 70. А у меня нет лишних денег. В общем я сделала неоплаченную бронь, слегка подрихтовала в фотошопе, и это проканало.
Далее – нужен же тест на коронавирус на перелет! Ну мне повезло, у меня получился отрицательный, хотя они вообще погоду показывают – погрешность 30%. А делать надо за 72 часа до влета в Эмираты, там пересадка. Я уже узнавала, где купить, но не пришлось. За тест было заплачено 2500 руб. Интересно, какая себестоимость у этого говна. И кто прикарманил все мои коронавирусные денежки. Пусть они у них комом в горле встанут и вызовут понос или что похлеще. Засим я собрала эту кучу бумаги и уехала.
Когда я села в самолет до Дохи и услышала нормальную английскую речь с разными акцентами, люди смеялись и вели себя свободно, я неожиданно заметила, что у меня слезы катятся по лицу. Когда самолет оторвался от земли, я не испытывала никаких сожалений и чувств. Ну, кроме того, что как будто за мной гонятся черти, и теперь они меня уже не догонят.
Когда ты не ждешь ничего, получается даже лучше. Я ехала в дико дорогом такси (других не заказать никак, у нас же ковидная паранойя, за которую должны платить туристы), смотрела на окрестности, странные дома на сваях, пальмы и думала – так или иначе, теперь я буду жить здесь.
Меня привезли в отель, место очень уединенное. Живет хозяин, его жена, дочка, собаки и коты. Постояльцев больше не было. На территории сад, два шага – и океан. Очень тихо и спокойно. За ворота нельзя две недели. Через сутки меня выпустили из комнаты после местного теста. Выяснилось, что купаться тут никак, очень сильное обратное течение и волны. Заходишь – сразу за ногу в открытый океан тащит.
Кормили меня на убой, жена хозяина готовила очень неплохо. И порции такие, что я иногда пропускала обед и уже не могла понять, где у меня талия.
Через неделю приехал парень из Германии. Сначала валялся в саду на шезлонге пару дней, потом снял маску, начал ходить и разговаривать. Он приехал на три месяца по причинам, сходным с моими. Только что в Германии еще не сажают в тюрьму за то, что не на ту улицу вышел не в тот день. Решили вместе искать агентов, на продление визы подавать. Обычно это делается в Коломбо, но все районы были перекрыты, карантин же.