На космодроме Планеты Паракушитов царила суета. Звездолёты приземлялись один за другим. Прибывающих встречали роботы. В руках-манипуляторах они держали подносы с едой. Гости с разных вселенных – свинороги, рогозмеи, змеекрылы, крылоносороги, клювораки, ракисобаки и пауки всё съедали. После чего под торжественную музыку проходил парад роботов и гостей увозили в город.
На дальней площадке прилёта, с нарисованной на асфальте белой краской буквой «З» суеты не наблюдалось. Звездолёт с Земли задерживался. Один из роботов забрался на гигантскую статую древнего робота-зайца и пристально всматривался в космос. Когда же они прилетят? Неподалёку, за плакатом с надписью «Приветствуем участников Гонки Пауков!», в ожидании землян собралась группа паракушитов. Они грели руки над бочкой с огнём и слушали робота-оратора, стоявшего на возвышении – железном ящике из-под металлических конфет. Оратор на разные тона настраивал речь для землян:
– Пора кушать! Здравствуйте! Я – робот ХС-150, можете меня называть по-земному – Хлеб-Соль. Я рад приветствовать вас на Планете Паракушитов. Она давно заселена роботами. Мы всегда очень рады гостям. Но, прежде чем мы начнём наше общение, я должен напомнить вам об одном важном правиле нашей планеты: мы всегда говорим «пора кушать», когда хотим пригласить гостей на обед, при встрече на улице, при прощании. Что бы вы ни хотели произнести, начните со слов «пора кушать» и вас везде примут, как говорят у нас, «с распростёртыми железными объятиями».
Итак, давайте отправимся в нашу столовую. Мы приготовили для вас самый вкусный обед на планете.
– Звучит как-то не аппетитно, – прервал оратора самый крупный паракушит в шапке-ушанке. – Так они на нас посмотрят и обратно к себе улетят. Добавь соли и перца в свою речь. А лучше расскажи нам об этих землянах. Как они добывают еду и каким маслом её заправляют?
ХС-150 на миг задумался и затем начал рассказывать всё, что знал о землянах:
– Они ходят в лес за грибами и ягодами с корзинками и вёдрами.
– А-ха-ха! – дружно засмеялись паракушиты. – Зачем же им лишние приспособления? Неужели у них нет телескопических выдвижных карманов?
– Видимо, нет. Зато один из них далеко продвинулся в технологиях. Он носит яблоки и грибы на спине или голове.
– Как же он их примагничивает?
– Магнетизм тут не причём, у него одежда из иголок. Он похож на иглорога с Планеты Игложирафов. Он, кстати, должен прилететь на Гонку Пауков, а вместе с ним – ХС-150 открыл блокнот, – ещё десяток бегунов. Лиса Алина – она очень хитрая, может, судя по сказкам, любого зверя обхитрить и завладеть его едой, Пеликан Пеликаша – у него большой клюв, куда помещается много каши, Ворон Дон КАРлос – гроза пиратов, Дон Питон Капитон – некоторые называют его Драконом за суровый нрав, Ворон Рыбий Глас – мастер по игре в домино, дважды чемпион – Серебряный Карп. У него нет рук и ног, но он умудрился дважды завоевать первое место в соревнованиях. Тут ещё записаны Осьминог Гоша, Летучая Мышь Люся, Паук Макс и другие. Да, вот обратите внимание на Зайца Морковкина младшего. Он очень на нас внешне похож. Возможно, был прототипом всех роботов-паракушитов.
Земляне часто попадают в нелепые ситуации, что с них взять, они же не роботы, а биологические существа. Но соображают они не хуже нас, а иногда даже и лучше. Вот, например, что вы будете делать, если на вас упадёт эта статуя?
– Она нас раздавит!
– Вот-вот, а земляне останутся живы, потому что если кто и уронит эту статую, то только инопланетяне с Земли. Постойте, кажется, наш вестовой какие-то знаки нам подаёт.
Бросив на посадочную площадку пару лучей прожектора, звездолёт «Зигзаг Фортуны» зигзагами стремительно шёл на посадку. В ходе манёвров он зацепил статую паракушитов, и она, покачнувшись, стала клониться в сторону группы роботов, гревших руки у бочки с огнём.
– Земляне прилетели! Спасайся кто может! – закричал робот в шапке-ушанке, и все бросились врассыпную с космодрома.
За час до посадки командир звездолёта «Зигзаг Фортуны» Крыс ходил по кораблю и качал головой.
Кто-то перекрасил все кнопки управления в красный цвет. Его напарник, штурман Ухобык с Планеты Красных Тельцов уже дважды ошибся. Один раз он хотел полить кактусы, нажал не на те кнопки, и на пассажиров вылился водопад воды, в другой раз он думал, что нажал на кнопку включения мультиков, а включилась система перевернутой гравитации, и все стали ходить по потолку, как Паук Макс.
Этому событию с перекрашиванием кнопок предшествовали многочисленные игры пассажиров корабля. Сначала они бегали-летали по звездолёту, как метеориты, готовясь к будущему забегу, потом Лиса Алина обыграла всех в «121», «Я слышу», «Тонет-плавает-кусает», «Сундук бабушки великана» и «Летающие зубы». Зубами игры не закончились. Кто-то случайно уронил на робота звездолёта по имени Гвини банку с красной краской. Его шлем окрасился в красный цвет. Игры вышли на новый уровень.
Периодически робот Гвини переносил продукты питания из кладовой в столовую, но по пути с ним стали случаться всякие казусы. То ноги прилипнут к полу, то дверь его прижмёт. Во всех случаях у него кто-то отбирал еду. Игру в Красную Шапочку прекратил командир корабля после того, как однажды при переходе из одного отсека в другой он запутался в самодельной сети из разноцветных проводов.
– Как все эти пассажиры пробрались на борт нашего звездолёта? – удивлялся Крыс. – Мы же должны были забрать с Земли только команду бегунов, чтобы доставить их на Планету Паракушитов для участия в Гонке Пауков. А среди них только один паук.
– У-и-у! – пожал плечами Ухобык, что означало – по правилам Гонки к соревнованиям допускаются разные звери, главное, чтобы в составе их команд был хотя бы один паук.
– Ладно! Мы уже подлетаем к Планете Паракушитов. Пошли в рубку управления звездолётом, пора переключать автопилот на ручное управление.
С управлением, как бывает иногда у землян, прошло не всё гладко. Красные кнопки не смущали Крыса, он мог управлять звездолётом с закрытыми глазами.
Он уже увидел огромную букву «З» на полосе посадки, когда со стороны соседней площадки его ослепил луч прожектора. Он дёрнул рукой рычаг управления, и звездолёт, снижаясь, зацепил огромную статую паракушита. Огромный истукан чуть было не упал, немного покачался и вернулся в своё неподвижное состояние.
Дальше посадка прошла без происшествий. Как только «Зигзаг Фортуны» коснулся твёрдой поверхности космопорта, Крыс выдохнул и открыл шлюз для высадки пассажиров.
В проёме шлюза сначала показались железные уши, потом голова робота-зайца в шапке-ушанке. В руках он держал поднос с железными тюбиками. На них было написано: «Конфеты». Продув сопла, он произнёс: