ГЛАВА 1. Добро пожаловать в…
День Эверллис начался просто отвратительно. Сначала на электронную почту упала здоровенная пачка счетов, которые нужно оплатить и как можно скорее. Сверху это всё придавило письмом об… увольнении.
Вот так нежданно-негаданно мир просто рухнул. Накоплений в лучшем случае хватит на пару недель, да и то если отказывать себе очень во многом. Вместо привычного ароматного кофе из ближайшего кофе-бокса Вэл пришлось довольствоваться дешёвым энергетиком из автомата. Глаза слипались, и с этим нужно было срочно что-то делать. Можно было, конечно, лечь спать пораньше. Но этим стоило озаботиться вчера.
Сжимая в руках металлическую баночку, Эверллис бесцельно брела по улице, не разбирая дороги. Смена должна была начаться через час, день был распланирован буквально по минутам, но что делать сейчас, когда привычный распорядок сломался, девушка просто не представляла.
Ноги сами собой вынесли её в парк. Распускались первые весенние цветы, начинала зеленеть трава. С веток декоративной вишни на дорожки падали крупные белоснежные лепестки. Казалось бы — самое время для чего-то невероятного, романтичного, яркого. Для нового этапа в жизни, для того, чтобы забраться на ступеньку повыше, но это всё теперь было не для Эверллис.
Она села на лавочку и бездумно уставилась перед собой, ничего не видя и пытаясь понять, какие счета она обязана оплатить в этом месяце, а какие могут и подождать. Самый большой был из госпиталя, в котором лежала Бель, младшая сестра. И пугал он больше всего. Мало ли что там медики могли ещё откопать после той аварии, будь она неладна. Решившись, девушка достала планшет, щёлкнула на зелёненькую кнопочку “оплатить” и принялась ждать результаты с сервера. Врачи умели вытрясать из пациентов и их семей деньги. Хочешь знать, что там и как — заплати.
“А ведь не попадись Белочка тому идиоту в жилом квартале, у меня была бы приличная подушка безопасности. Так, отставить уныние! Бель жива, она идёт на поправку, а значит, мы со всем справимся! Держись, малышка! Твоя старшенькая обязательно что-нибудь придумает!”
— Почему такая красотка скучает в одиночестве в такое прекрасное утро? — Вопрос, прозвучавший над ухом, заставил Вэл вздрогнуть.
Забыв про счета, она зажмурилась, открыла глаза и осторожно повернула голову. Рядом с ней, откинувшись на спинку лавки, вальяжно развалился чёрноволосый мужчина. Вид у него был уставший, но при этом незнакомец улыбался во все свои тридцать два и выглядел счастливым. В целом он мало отличался от всех, кто проходил мимо: брюки, рубашка, галстук, какая-то странная барсетка на поясе. И дорогущие сапоги явно из натуральной кожи.
— Вас это не касается, — строго ответила ему Эверллис. — Вокруг полно свободных лавок, хочу вам доложить.
— Ну и что? Я хочу быть здесь, а значит, буду. Кстати, как насчёт чая?
И, не дожидаясь ответа, он поставил между ними что-то настолько раритетное, что Вэл пришлось хорошенько покопаться в голове, чтобы вспомнить. Данное чудо древней техники горделиво называлось “самовар”, хотя ничего само не варило.
— Вы что, ограбили музей? — удивлённо спросила девушка и осторожно отодвинулась на несколько сантиметров в сторону от доисторического технического монстра.
От него веяло жаром. Не хватало ещё ожог получить! А вот чайничек сверху был вполне себе миленький, с рисунком в виде… так, стоп. С рисунком в виде костей и черепков?!
— Да нет. Это моё. За кого вы меня принимаете?! — возмутился незнакомец. — Я добропорядочный, законопослушный и уважаемый член общества.
— И какой у вас социальный рейтинг? — решила поинтересоваться Эверллис, пытаясь поддержать навязанный диалог.
Она не знала, зачем это делает, но привитые нормы хорошего поведения прямо-таки требовали ответить хоть что-то. Да и мало ли, действительно, кто-то хороший с положительным социальным рейтингом? Может, просто чудак. Говорят, мода на чудаковатость возвращается… Почему бы и нет?
— А вот это уже вас не касается. Так что берите свой чай и наслаждайтесь жизнью. А эту гадость, которую вы сжимаете в ладони, отправьте в ближайший утилизатор. Она, знаете ли, подрывает здоровье. А вам за ним надо следить.
В этот момент завибрировал коммуникатор, сообщая о том, что пришёл отчёт от Центра Здоровья.
Пока мужчина наливал в непонятно откуда взявшуюся фарфоровую чашку чай из самовара, Эверллис пробежалась глазами по строчкам отчёта и побледнела. Если медики не ошиблись, а вероятность этого — один на десять миллиардов, то у неё ого-го какие материальные проблемы!
— Что ж вы так? Неужели всё так плохо? — спросил незнакомец, аккуратно вкладывая чашку в руки Вэл и откладывая в сторону её планшет.
— Допустим, да. Всё настолько плохо, что я сейчас нахожусь в состоянии фрустрации и не знаю, что мне дальше делать, — механически ответила девушка, сжимая в ладонях тёплую чашку.
— Вот оно как, — заметил мужчина, налил себе чая и сделал большой глоток. — Помощь нужна?
— От того, кто постеснялся назвать свой социальный рейтинг? Нет, спасибо. Сама справлюсь.
Чай приятно грел ладони и пах фруктами и ягодами. Вэл не заметила, когда успела избавиться от баночки энергетика, но единственное, о чём она жалела, так это о бесцельно потраченных деньгах. Не удержавшись, Вэл сделала глоток и почувствовала себя спокойнее.
— Он с валерьяной?
— Нет. Просто хороший чай всегда помогает держать себя в руках. Главное, чтобы это был чай, а не то, что продают здесь. И да. Ты не справишься, — спокойно заметил незнакомец, неожиданно перейдя на “ты”.
— С чего вы взяли?
— Видел я отчёт. Проблемка не из тех, которые исчезают со временем просто потому, что оно прошло. Так что… может быть, заключим сделку?
— Какую ещё сделку?
— Я рекрутёр одной крупной межмировой компании. У нас как раз появилась вакансия.
Если бы Эверллис умела шевелить ушами, она бы повернула их в сторону незнакомца непроизвольно, а так пришлось скосить на него взгляд.
— Вот! Это мне нравится уже гораздо, гораздо больше. Заинтересованность — она двигает живых существ вперёд.
— Пожалуйста, не отвлекайтесь. Я готова выслушать требования к вашей вакансии.
— О, требования минимальные на самом деле. Целеустремлённость, работоспособность… Ах да, соискатель должен быть девушкой.
— Вы же в курсе, что это нарушает межгалактический закон номер…
— Да пошёл он! Мой компаньон — уважаемый человек, и я не собираюсь тратить время на соблюдение каких-то там законов. И тебе, девочка, тоже стоило бы начать следовать этому принципу, когда на кону стоит чья-то жизнь.
Эверллис сглотнула. Она отчаянно гнала от себя мысли о том, что с Бель может случиться что-то настолько непоправимое, а тут прямо как обухом по голове!