– Эй Дон, посмотри-ка, а ведь эти штуки почти такие же как и там…
– Дай-ка мне ещё раз взглянуть на ту последнюю, которую ты смотрел…
Дэнлер медленно обернулся, взглянул за спинку кресла и слегка нагнувшись подцепил своей длинной рукой их походную сумку и погрузив её на колени раскрыл боковое отделение, немного посмотрел и вытащил оттуда довольно-таки плоскую, отливающую лиловато-синим светом дискообразную пластину с круглым отверстием посередине и молча передал её своему товарищу.
Дон взял эту тонкую но довольно-таки тяжёлую на вес круглую пластину, перевернул её и ещё раз посмотрев на большую и яркую зелёную букву Z на обратной стороне поднял её ближе к лампе и внимательно ещё раз посмотрел на переливающиеся отсветы, исходящие то этого диска. Повертев минут пять перед светом эту находку и потом опустив её на стол он посмотрел на неё ещё около минуты и затем негромко спросил своего соседа: – Да и если я всё правильно помню, таких пластин мы нашли на этом месте… Девять… Да девять штук.
– Совершенно верно, совершенно верно и если хочешь, то можешь посмотреть и остальные.
– Да нет, пожалуй это будет лучше после того как мы немного перекусим и попьём кофе. И кстати, очень даже прелюбопытно будет сравнить их с предыдущими пластинами, которые хранятся в нашем сейфе, – вроде-бы они совершенно одинаковые.
Его спутник загасил свою сигарету в пепельнице и немного зевнув сказал: – Ну что-же, пожалуй ты прав, ну а сейчас если тебе не лень, то давай пойдём на кухню и разогреем нашу яишницу и кофе, а то ведь поход-то сегодня у нас был не такой-то и лёгкий, и если посмотреть в холодильнике, то может быть и такое, что он не совсем пустой…
– Честно говоря не уверен, – ответил поднимаясь со своего кресла Дон, – вроде-бы когда я туда в последний раз заглядывал, там была полная чистота… Ну что-же, но всё-равно пошли.
И через пол часа, уже покончив с горячей яишницой с бутербродами и попивая крепкий кофе они потихоньку переговаривались и перебирали некоторые детали своего сегодняшнего и не очень-таки простого похода…
Да, а поход этот был довольно-таки странновато-неожиданным и довольно успешным.
Выйдя из гостей, которых они решили посетить сегодня утром и живших примерно в получасе езды от города после небольшого разговора на веранде они попрощались с хозяевами и старший, немного наклонившись и шепнув несколько фраз своему сыну кивнул ему и ещё раз сказал: – Как только ты покажешь нашим друзьям это место и то что они ищут, так пожалуйста не задерживайся там, и сразу возвращайся. Да – я думаю что в том месте действительно лежат те самые штуки которые вы ищите, и мы все желаем вам успеха. Ну ладно, мой сын покажет вам дорогу.
И примерно через сорок минут, пробравшись по узкой тропинке через довольно большой и густо заросший, часто даже поперёк этой узкой тропы всякими лианами и довольно-таки весьма временами неудобно торчащим кустарником лесной участок они вышли на берег довольно большого озера, на берегу которого (примерно в 30 минутах от тропинки) возвышалось большое огороженное здание бывшего военного завода, который последние 15 лет выпускал какие-то детали для машин, а теперь уже лет двадцать был закрыт и потихоньку зарастал зеленеющими порослями и мелким кустарником. Да, и только они вышли на этот берег, как провожавший их невысокий белокурый пятнадцатилетний мальчуган махнул рукой, как бы показывая им на что-то и сказав что это – там, там, как он и рассказывал им по дороге довольно быстро и иногда оглядываясь на наших друзей просто побежал вперёд, и оба они уже весьма быстрым шагом, иногда тоже переходящим в лёгкий бег пытались догнать его, но весьма безуспешно, и через десять минут приблизившись к его невысокой фигурке, стоявшей приподняв предупредительно и осторожно левую руку, и когда они подошли, то он указал им на лежащую примерно в 20 метрах от них примерно четырёхметровую, матово отсвечивающую на солнце плиту из какого-то железного материала, и довольно тихим но немного взволнованным голосом сказал им: – «А вот это вроде-бы должно быть то, о чём вы говорили»…
– Извини, а можно тебя спросить, а раньше эта плита тоже была здесь?
– Нет, совершенно точно нет, я столько раз гулял здесь раньше, но её здесь тогда точно не было – я бы её сразу заметил.
– Так значит что если она появилась здесь, то появилась недавно…
– Не раньше трёх месяцев назад, я тогда довольно часто если даже не частенько гулял здесь с друзьями, и могу точно сказать что тогда ещё никакой плиты здесь ещё не было…
– Спасибо дружище, спасибо. Да Робби, хоть это место не очень то отдалённое, но всё равно – никаких следов колёс и рабочих, и от озера отсюда довольно-таки далековато… Да и если бы кто-то доставлял его сюда по берегу, то должны бы были остаться хоть какие-то следы…
– Да, как это похоже на тот сюрприз, который мы нашли две недели тому назад у нас на пустыре…
– Да, но тогда здесь тоже должны быть и эти стальные загадочные пластины…
– Э погоди-ка, погоди, – вон там посередине, да – точно, ровным и незаконченным кругом… – Негромко проговорил Робби и показав Дону на практически одинаковые по цвету и сливающиеся с общим отсветом этого пластины, лежащие почти на середине этого поблескивающего щита и немного постояв медленно шагнул вперёд. Дон тоже немного постоял и так-же шагнул вслед за высокой фигурой своего товарища, всё ещё тщетно пытаясь хоть что-нибудь рассмотреть на фоне этой матово блестящей поверхности.
Подойдя к этому щиту Робби и Дон нагнулись и постучали и по этой блестящей ровной поверхность, издававшей при этом довольно-таки странный и весьма приглушённый стук и молча переглянулись.
– Да ты прав, а она ведь совершенно холодная несмотря на сегодняшнюю жару – сказал Дон, потрогав её ещё раз и кивнул на уже довольно-таки нагревшиеся за это дневное время камни…
– Ну ладно, – а вот они, – ответил ему Робби и показав на центр медленно поднялся, и сделал три шага вперёд. Шагнувший вслед за ним Дон тоже остановился рядом со своим товарищем, и молча смотрел на несколько круглых дисков, уложенных ровным но незаконченным кругом чуть чуть левее центра этого квадрата.
Ровно по центру виднелось небольшое возвышение в виде 30-ти сантиметрового столбика 3 сантиметровой толщины, верхушка которого представляла из себя ровный обтекаемый полукруг и точно такой-же, только поменьше возвышался и по центу того круга, по которому были разложены эти диски…
Они около минуты постояли молча, потом Дон нагнулся и поднял первый, холодный и очень тяжёлый на вес диск. Потом нагнулся Робби, поднял следующий и через минуту они уже стояли и смотрели на круглые выемки, в которых хранились эти диски, и так что каждый даже на несколько миллиметров утопал в этой блестящей панели. – Да Дон, – сказал Робби, – а нам кстати лучше бы упаковать эти диски так-же. как они лежали здесь, в том-же порядке – это пожалуй может нам когда-нибудь пригодиться, так что давай сейчас когда мы будем их сворачивать, то на каждом поставим номер в том-же порядке, в каком они здесь и лежали.